Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы
Оценка 4.9

Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы

Оценка 4.9
docx
19.02.2020
Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы
Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы.docx

http://babyplan.ru/uploads/profile/photo-247167.gifКартотека игр и игровых упражнений для  старшей группы.

 

«Царевна- лягушка».

 

Цель:   Познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.

Материалы: Герои сказки, картинка с заданием.

Педагог вместе с ребенком вспоминает о том, что царевна-лягушка ткала ковер. Перед ребенком лежит листок с изображением ковра. Педагог обращает внимание, что на ковре отсутствуют некоторые рисунки. Ребенок перечисляет те геометрические фигуры, которые он знает.  Педагог делает вывод: Что  ромб и трапеция то же являются четырехугольниками, так как имеют 4 стороны и 4 угла. Во время  выполнения задания педагог задает наводящие вопросы:  Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?

Картотека игр и игровых упражнений для

старшей группы.

«Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности и счет до 10

 материалы. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10.

http://cs623730.vk.me/v623730188/3ac1d/5Dn44p9N3Bw.jpgПравила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до10 , указывая соответствующее количество предметов.

ход игры

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на кар¬тинках по рассеянности не те цифры. Возьми из на¬бора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц про¬пущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

 

 

Картотека игр и игровых упражнений для

http://lastocka.ru/img/lastochka.pngстаршей группы.

 «Рассели ласточек»

Цель. Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.

 Материалы. Вырезанные карточки с числами.

Правила игры. Играют двое. Необходимо разместить в два домика ласточек, которые сидят по рядам (на проводах горизонтально), а затем ласточек, сидящих по столбцам (вертикально).

Игроки выбирают любой ряд ласточек: или ласточек на проводах и соответствующие им два домика слева и справа, или ласточек и соответствующие им домики сверху и снизу. Затем первый игрок закрывает карточкой с числом свой домик. Число показывает, сколько птиц будет проживать в домике. Второй игрок должен расселить остальных птиц этого ряда или столбца. Он тоже закрывает свой домик карточкой с соответствующим числом. Необходимо перебрать все способы размещения птиц. Затем выбирается следующий ряд или столбец, и первым закроет свой домик второй игрок, а первый покажет карточкой число птиц, которые остались. Выигрывает тот, кто найдет больше способов расселения птиц в два домика.

 

Картотека математических игр
Старшая группа

Картотека игр и игровых упражнений для  старшей группы «Цепочка»

Цель. Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.

материалы. Квадратные карточки с числами и круглые карточки с заданиями на сложение или вычитание чисел.

Правила игры. Играют двое. Первый игрок выставляет карточку с любым числом в пустой квадрат. Второй игрок должен заполнить остальные квадраты карточками с числами, а каждый круг круглой карточкой с соответствующим заданием на сложение или вычитание, чтобы при движении по стрелкам все задания были выполнены правиль¬но. Если второй игрок не ошибся при выставлении карточки, то он получает очко, а если ошибся, то теряет очко. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

 

«Разговор по телефону»

 

Цель. Развитие пространственных представлений.

 

Игровой материал. Палочка (указка).

 

Правила игры. Вооружившись палочкой и проведя ею по проводам, нужно узнать, кто кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.

 

Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».

 

 

 


 

Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы

Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы

Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы

Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020