Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы.
«Царевна- лягушка».
Цель: Познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб. Материалы: Герои сказки, картинка с заданием. Педагог вместе с ребенком вспоминает о том, что царевна-лягушка ткала ковер. Перед ребенком лежит листок с изображением ковра. Педагог обращает внимание, что на ковре отсутствуют некоторые рисунки. Ребенок перечисляет те геометрические фигуры, которые он знает. Педагог делает вывод: Что ромб и трапеция то же являются четырехугольниками, так как имеют 4 стороны и 4 угла. Во время выполнения задания педагог задает наводящие вопросы: Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их? |
Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы. «Рассеянный художник» Цель. Развитие наблюдательности и счет до 10 материалы. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10. Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до10 , указывая соответствующее количество предметов. ход игры Начать игру можно так: «На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был. Однажды, нарисовав птиц, он поставил на кар¬тинках по рассеянности не те цифры. Возьми из на¬бора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц про¬пущено на картинке?». Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?
|
Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы. «Рассели ласточек» Цель. Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа. Материалы. Вырезанные карточки с числами. Правила игры. Играют двое. Необходимо разместить в два домика ласточек, которые сидят по рядам (на проводах горизонтально), а затем ласточек, сидящих по столбцам (вертикально). Игроки выбирают любой ряд ласточек: или ласточек на проводах и соответствующие им два домика слева и справа, или ласточек и соответствующие им домики сверху и снизу. Затем первый игрок закрывает карточкой с числом свой домик. Число показывает, сколько птиц будет проживать в домике. Второй игрок должен расселить остальных птиц этого ряда или столбца. Он тоже закрывает свой домик карточкой с соответствующим числом. Необходимо перебрать все способы размещения птиц. Затем выбирается следующий ряд или столбец, и первым закроет свой домик второй игрок, а первый покажет карточкой число птиц, которые остались. Выигрывает тот, кто найдет больше способов расселения птиц в два домика.
|
|
Картотека игр и игровых упражнений для старшей группы «Цепочка» Цель. Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти. материалы. Квадратные карточки с числами и круглые карточки с заданиями на сложение или вычитание чисел. Правила игры. Играют двое. Первый игрок выставляет карточку с любым числом в пустой квадрат. Второй игрок должен заполнить остальные квадраты карточками с числами, а каждый круг круглой карточкой с соответствующим заданием на сложение или вычитание, чтобы при движении по стрелкам все задания были выполнены правиль¬но. Если второй игрок не ошибся при выставлении карточки, то он получает очко, а если ошибся, то теряет очко. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
|
«Разговор по телефону»
Цель. Развитие пространственных представлений.
Игровой материал. Палочка (указка).
Правила игры. Вооружившись палочкой и проведя ею по проводам, нужно узнать, кто кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.
Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.