Картотека «Игры для развития общения».
Оценка 4.9

Картотека «Игры для развития общения».

Оценка 4.9
Игры
doc
детская психология
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2024
Картотека «Игры для развития общения».
материал для педагогов
Игры общение.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Игры для развития общения».

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Игра  «Пожалуйста!» (для детей 7 — 8 лет)

                                

     Цель: создать эмоционально – положительное настроение, сплочение и раскрепощение детей, совершенствовать коммуникативные навыки.

                                                  Ход игры:

 1-й   вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся   в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

    2-й вариант. Игра идет так же, как в 1-м варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

 

                           Игра « Дружная семья». (для детей 6 - 7 лет)

  

Цель: развивать эмоциональность движений, развивать паролингвистические способности.

                                                Ход игры:

    Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают.

    Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы,  а вполне реальные. Выбирается ведущий и он должен отгадать, что делают дети?

 

                                                   Игра с песком 

 

 Цель: снятие напряжения и расслабление мышц рук

                                                    Ход игры:

   Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Повторить игру с песком 2-3 раза.

 

 

                     Игра  « Цветок». (Для детей 4-5 лет)

  

Цель: развивать эмоциональность движений, развивать паролингвистические способности, развивать психически – познавательные процессы.

                                                 Ход игры:

   Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

    Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены.

 

                                  Игра « Жар-птица». (для детей 6-7 лет)

 

Цель: развивать эмоциональность движений, развивать паролингвистические способности, развивать психически – познавательные процессы.

                                                        Ход игры:

      В царском саду росла яблоня с золотыми яблочками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать золотые яблочки. Царь приказал своим сыновьям сторожить яблоню. На третью ночь караулить выпало Ивану-царевичу. Вот притаился он под яблоней и стал ждать... В полночь прилетела Жар-птица и села на яблоню. Дивится Иван-царевич на Жар-птицу. Вся-то она из золота, глаза у нее хрустальные, и сияют ее перышки так, что в саду стало светло как днем. Выпрямился Иван-царевич и схватил Жар-птицу за хвост, но вырвалась жар-птица из его рук и улетела, а в руках у Ивана-царевича осталось всего одно перо из ее хвоста. Поднял он руку с пером Жар-птицы — засияло, засветилось все вокруг, и пошел Иван-царевич во дворец. Все, кто встречался ему по дороге, останавливались и изумлялись дивному свету от золотого пера Жар-птицы.

      Музыкальное сопровождение: В. Герчик. Танец Жар-птицы из оперы «Лесные чудеса».

     Выразительные движения. Вытянутая вперед шея, откинутая назад голова, поднятые брови, широко раскрытые глаза, улыбка.

      Поза. Вес тела перенести на ногу, стоящую впереди, руки тянутся к предмету восхищения.

 

                          Игра «Маме улыбаемся». (для детей 3-4 лет)

  

  Цель: развивать эмоциональность движений, развивать паролингвистические способности.

                                            Ход игры:

Ведущий поет песенку «Маме улыбаемся» В. Агафонникова.

 Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся —вот так!

Маме улыбаемся —вот так!

   Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.

1-я строчка — хлопают в ладоши.

2-я строчка — разводят руки в стороны ладонями вверх.

3-я строчка — гладят по кругу свои щеки.

4-я строчка — опускают руки и улыбаются.

 


Тема: «Игры для развития общения»

Тема: «Игры для развития общения»

Игра «Пожалуйста!» (для детей 7 — 8 лет)

Игра «Пожалуйста!» (для детей 7 — 8 лет)

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно…

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024