Картотека подвижных игр

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Картотека подвижных игр.docx

        Подвижные игры на прогулке. Весна – лето.

 

 

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Наши дети веселились

Дружно парами кружились

И кружились и плясали, словно зайчики скакали!

(останавливаются и смотрят на ноги)

Прыг-скок, прыг-скок!

Разорвался башмачок!

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить.

(стучат кулаком по ладони)

Молоточком мы стучали,

Наши рученьки устали,

Положу их покачаю:

Баю-баю, баю-баю!

(прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются)

Отдохнули мы немножко,

Снова пляшут наши ножки!

Вот так, вот так.

Снова пляшут наши ножки!

(скачут как зайчики).

 

 

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко,       Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,           Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей,            «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,            Медленно приседают.

А цветочки подрастают.         Тянутся на цыпочках, руки вверх.

 

 

 «Раз, два, три – к дереву беги».

Цели:

-упражнять детей в умении действовать по сигналу;

- развивать у детей наблюдательность;

- продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

 Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

 

 « Ворона и собачка»

Цель: 

-учить подражать движениям и голосам птиц;

 -учить передвигаться, не мешая друг другу  

-развивать умение произносить звукоподражание 

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры. 

Воспитатель:

 « Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

 

 «Птички, раз! Птички, два!»

Цели:

-упражнять детей в прыжках  

-знакомить с повадками птиц  

-упражнять в счете

-развивать внимание, двигательную активность

 

Ход игры:

Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели  (бегают, машут крылышками, чирикают)

 

 «По ровненькой дорожке».

 Цели:

-приучать ходить свободно в колонне по одному 

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения  

Ход игры:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.