Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет
Инструктор по физической культуре:
Вепринцева Н.А.
Сыктывкар, 2024
Содержание:
1. «Ловишки»
2. «Не оставайся на полу»
3. «Летает – не летает»
4. «Удочка»
5. «Совушка»
6. «Перелет птиц»
7. «Кого назвали, тот ловит мяч»
1. «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Атрибуты: платок, канат.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в
центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую
сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой.
2 вариант. По сигналу дети бегают врассыпную, а ловишка старается
поймать как можно больше игроков.
2. «Не оставайся на полу»
Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.
Атрибуты: бубен, скамейки.
Ход игры. Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах
площадки. По заданию они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в
определенном темпе и ритме, обусловленным музыкальным сопровождением
(ударами в бубен, хлопками и т.п.). Как только раздается сигнал «Лови», все
убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка
старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу
отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных
и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.
Указания. Педагог следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе
ноги, приучает детей разбегаться по всей площадке, подальше от предметов,
на которые они должны взобраться.
3. «Летает – не летает»
Цель. Развивать речь детей, слух.
Атрибуты: платок.
Ход игры. Дети стоят по кругу или в шеренге, педагог стоит так, чтобы его
было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и
неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и
поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван
летающий предмет, например:
Педагог: парашютист (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Самолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Вертолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Дом (поднимает руки вверх).
Дети не поднимают руки вверх и т.д.
В конце игры подсчитываются те играющие, которые ни разу не ошиблись и
были внимательны.
4. «Удочка»
Цель. Упражнять детей в прыжках.
Атрибуты: шнур, мешочек с песком.
Правила игры. Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от
друга. В центре круга педагог. Он вращает по кругу шнур, к концу которого
привязан мешочек с песком. Дети внимательно следят за мешочком, при его
приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног.
Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выходит из игры. Вскоре
делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова
участвуют все дети.
Указания. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все
дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от
пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против.
5. «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя
птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Атрибуты: маски.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне
площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют
зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-
20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички
летают по площадке.
2 вариант:
Выбирается две совы. Принимать интересные позы. Можно менять позу, если
не видит сова.
6. «Перелет птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на
кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые
ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Атрибуты: скамейки, кубы,
маски.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала –
пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как
крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети
бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря
прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу
(птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном
порядке осуществляет страховку детей.
2 вариант:
При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их
перепрыгнуть.
7. «Кого
назвали, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не
прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение
действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Атрибуты:
мяч.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой
мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать
мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч
надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто
должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший
мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает
мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не
попал, сам бросает мяч вверх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.