Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет
Оценка 4.7

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет

Оценка 4.7
docx
18.06.2024
Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет
картотека подвижных игр на улице.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет

 

Picture background               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Вепринцева Н.А.

 

 

 

Сыктывкар, 2024

Содержание:

1. «Ловишки»
2. «Не оставайся на полу»
3. «Летает – не летает»
4. «Удочка»
5. «Совушка»
6. «Перелет птиц»
7. «Кого назвали, тот ловит мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.

Атрибуты: платок, канат.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в
центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую
сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой.
2 вариант. По сигналу дети бегают врассыпную, а ловишка старается
поймать как можно больше игроков.

2. «Не оставайся на полу»
Цель. Упражнять детей в беге, в прыжках.

Атрибуты: бубен, скамейки.
Ход игры. Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах
площадки. По заданию они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в
определенном темпе и ритме, обусловленным музыкальным сопровождением
(ударами в бубен, хлопками и т.п.). Как только раздается сигнал «Лови», все
убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка
старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу
отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных
и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.
Указания. Педагог следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе
ноги, приучает детей разбегаться по всей площадке, подальше от предметов,
на которые они должны взобраться.

3. «Летает – не летает»
Цель. Развивать речь детей, слух.

Атрибуты: платок.
Ход игры. Дети стоят по кругу или в шеренге, педагог стоит так, чтобы его
было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и
неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и
поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван
летающий предмет, например:
Педагог: парашютист (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Самолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Вертолет (поднимает руки вверх).
Дети поднимают руки вверх.
Педагог: Дом (поднимает руки вверх).
Дети не поднимают руки вверх и т.д.
В конце игры подсчитываются те играющие, которые ни разу не ошиблись и
были внимательны.

4. «Удочка»
Цель. Упражнять детей в прыжках.

Атрибуты: шнур, мешочек с песком.
Правила игры. Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от
друга. В центре круга педагог. Он вращает по кругу шнур, к концу которого
привязан мешочек с песком. Дети внимательно следят за мешочком, при его
приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног.
Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выходит из игры. Вскоре
делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова
участвуют все дети.
Указания. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все
дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от
пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против.
5. «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя
птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Атрибуты: маски.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне
площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют
зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-
20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички
летают по площадке.
2 вариант:
Выбирается две совы. Принимать интересные позы. Можно менять позу, если
не видит сова.

6. «Перелет птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Атрибуты: скамейки, кубы, маски.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала –
пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как
крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети
бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря
прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу
(птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном
порядке осуществляет страховку детей.
2 вариант:
При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть.

7. «Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не
прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение
действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Атрибуты: мяч.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой
мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Содержание: 1. «Ловишки» 2

Содержание: 1. «Ловишки» 2

Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту

Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту

Педагог: парашютист (поднимает руки вверх)

Педагог: парашютист (поднимает руки вверх)

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки

Развивать умение действовать быстро

Развивать умение действовать быстро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024