хороводные игры, вверх-вниз в право-влево, игра солнышко, игра с собакой, игра кто в кулачке, игра присели-встали, игра ежик, игра ладошки, игра мы топаем ногами, игра зайчик, игра мячик в кругу, игра умница, игра считалка дождик, игра солнышко и котенок, игра прыгаем в объятия.
картотека игр по адаптации.docx
Картотека игр в период
адаптации детей к ДОУ
Ход игры.
Взрослый ловит ребенка, который бежит ему в объятия.
«Прыгаем в объятия».
Вверхвниз, влевовправо.
В начале читайте детям стишок и сопровождайте слова действиями –
дети повторяют за вами. Со временем пытайтесь только читать текст,
чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
«Хоровод».
Ход игры
. Дети берутся за руки, встают в круг.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает, движения дети повторяют.
«Солнышко и дождик».
Ход игры.
Ребята присаживаются на корточки позади стульев,
расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены
комнаты, и смотрят в «окошко»(отверстие спинки стула). Воспитатель
говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и
Игру можно повторить 23 раза.
присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Игра «Солнышко»
: дети садятся по кругу, вытянув ножки к середине круга. В
Ход игры
центре остаётся маленький кружочек. Получается – «солнышко», а
сидящие дети – «лучики».
Дети говорят текст: Солнышко, покажись!
Солнышко, покружись!
Один из детей встаёт в маленький кружочек и кружится под текст детей:
Ты кружись, кружись, кружись!
А теперь остановись!
Топай – раз!
Хлопай два!
Закружилась голова?
Посиди, отдохни
И стишок опять начни!
В центр выходит следующий ребёнок и игра повторяется.
«Солнечные зайчики».
Воспитатель зеркалом
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры.
пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Считалка «Дождик».
Дождик. Дождик, веселей!
Дождик капель не жалей!
Для Андрюши и Марины,
Для Алёши и для Зины,
Дождик, Дождик лей, лей,
Чтоб росли мы поскорей!
Дождик каплями стучал.
Всех полил и – убежал!
«Игра с собачкой».
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры
. Воспитатель держит в руках
собачку и говорит:
Гавгав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает
взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой,
собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Солнышко и котик
Ход игры.
Воспитанники изображают ручками.
Нарисуем Солнышко кружочек!
Речку ленточкой,
Через речку – две дощечки!
По дощечке – котик шёл,
Мурмяу, мурмяу!
Рыбку вкусную нашёл. И, амам – съел!
«Кто в кулачке?».
Ход игры.
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем
плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались
внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его
повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в
кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Нука, нука, вылезай!
Это пальчик? Айайай! (Выставить вперед большой палец.)
Игра «Присели – встали!».
Ход игры.
Ребята свободно ходят и произносят текст:
Ходим – бродим!
Ходим бродим!
Раз, два!
Раз, два!
Бродим ходим!
Бродим – ходим!
Раз, два!
Раз, два!
Если скажем громко – три!
Сядь на месте и – замри!
Раз, два, три!
Замри!
Дети приседают.
Игра повторяется несколько раз.
«Игра с кистями рук».
Ход игры
. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить
их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам,
изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках,
проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на
подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие
действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков,
например: стукстук, стукхлоп, стукстукхлоп, стукхлопхлоп
и т. п.
Игра «Ладошки».
Ход игры.
Воспитатель показывает детям.
Это ушки, это щёчки,
Это глазки, это носик,
Это ручки, это ножки,
А вот это две ладошки!
Вот ладошки – хлопхлоп!
А вот ножки – топтоп!
А мой ротик – амам!
Повторю всё самсам!
Солнышко, повернись!
Солнышко, Солнышко!
Нас согрей, ты согрей!
Солнышко, Солнышко!
Веселей, веселей!
Солнышко, Солнышко!
Покружись, покружись!
Солнышко, Солнышко!
Повернись, повернись!
Солнышко, Солнышко!
Наш дружок, золотой!
Солнышко, Солнышко! Хорошо нам с тобой!
Игра «Ёжик».
Ход игры
. Дети садятся на пол в круг и катают мяч друг другу.
«Мяч в кругу».
Ход игры.
Ребята встают вокруг «водящего», исполняющего роль Ёжика.
«Умница».
Дети ведут хоровод и говорят слова:
Ход игры.
Воспитатель произносит слова дети повторяют.
Ёжик, Ёжик!
К нам пришёл!
Ёжик, Ёжик!
Нас нашёл!
Ёжик, нас ты не пугай!
С нами вместе поиграй!
Ёжик:
Я колючий серый Ёж!
Я на ёлочку похож!
Вот сейчас как побегу!
Всех ребяток – догоню!
Дети: Раз, два, три! Скорей беги!
Кого поймал Ёжик – становится Ёжиком.
Игра повторяется.
«Зайка».
Ход игры
. Встав в хоровод. Один ребенок«зайка» сидит в кругу на
стуле («спит»). Воспитатель поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка»
встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Это ножка правая,
Это ножка левая,
Это ручка правая,
Это ручка левая,
А вот это – голова!
Голова у нас – одна!
Умная – разумная!
Приходи, Солнышко!
Вот и вечер наступил,
Тучкой Солнышко закрыл!
Наше Солнышко устало,
Целый день с нами играло!
Баю – бай, баю – бай,
Наше Солнце, засыпай!
Утром рано поднимись!
И ребяткам – улыбнись!
«Мы топаем ногами».
Ход игры.
Встают в круг берутся за руки и повторяя слова делают
движения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все
останавливаются.
Картотека игр по адоптации в доу
Картотека игр по адоптации в доу
Картотека игр по адоптации в доу
Картотека игр по адоптации в доу
Картотека игр по адоптации в доу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.