Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)
Оценка 4.8

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
экология
Детсад
09.03.2017
Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)
Картотека прогулок в средней группе. Данная картотека представлена в виде конспекта проведения прогулки по месяцам...Этот материал поможет воспитателю грамотно проводить прогулки в детском саду в средней группе по ФГОС .В материале описывается все виды деятельности:наблюдение,художественное слово, игры, труд,индивидуальная работа,экспериментирование.Своих планах можно указать номер прогулки.
картотека прогулок весна.docx
Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май) Март. Прогулка 1 Март. Прогулка 2   "Март" Гайда Лагздынь   ­ способствовать  Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Закреплять знания детей о времени года. Развивать  наблюдательность. Художественное слово   Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным­давно, А ты бродишь где­то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» ­ развивать  ловкость, быстроту бега. Развивать навыки  выступать в команде. Оздоровительная ходьба   укреплению здоровья детей. Д/игра "Скажи наоборот" ­ развитие речи. Трудовая деятельность   игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские  отношения между детьми. Индивидуальная работа Упражнение "Передай  другому " метание и ловля мяча – развивать  ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.   Помочь малышам собрать  Наблюдение " Пришла  весна" ­ закрепить представления о  весне, обратить внимание на изменения  в природе. Художественное  слово: «Весна» Гайда Лагздынь Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Трудовые поручения. "Подарок  птицам"(кормление птиц) ­воспитание  чувства сопереживания и желания  помочь объектам природы: птицам. П/и «Через ручей» ­ учить быстро  действовать по сигналу, воспитывать  дружеские отношения. «Палочка ­ выручалочка» ­ учить детей  действовать в соответствии с игровой  ситуацией. Ориентироваться в  пространстве, развивать быстроту и  ловкость. Дидактическая игра   (с мячом) «Назови    скорей» ­ способствовать запоминанию  последовательности дней недели,  развитию внимания, сообразительности. Индивидуальная       работа Упражнение  «Змейка» ­продолжать ходить  «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и  наблюдательность. Упражнение на развитие мелкой  моторики рук     "Выложи сам" ­ выложить загадка Март. Прогулка 4 Наблюдение   «Наша улица» ­ уточнять и расширять    представления детей об улице, дороге, тротуаре; о  грузовых и легковых автомобилях; дать  элементарные знания о правилах поведения на  улице, развивать наблюдательность. Художественное слово   В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) Формирование трудовых навыков – наведение  порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место,  формировать осознанное отношение к порядку. П/и  внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» ­ упражнять в беге, развивать ловкость,  умение действовать по команде. Оздоровительная ходьба   укреплению здоровья детей. Д/игра «Что не так?» ­ развивать монологическую  речь, учить детей поддерживать беседу, точно  подбирать определения. Строевые упражнения.   формировать у детей правильную осанку, развивать  навыки пространственной ориентировки, глазомер,  ловкость, быстроту реакции.   «Пятнашки» ­ упражнять детей в беге, развивать    «Построение в колонну»­   ­ способствовать  солнышко из маленьких льдинок.     слово    "Ветер" ­ развитие  Март. Прогулка 3 Наблюдение за ветром ­закрепление  знаний детей о ветре, его свойствах;  определение направления ветра. Художественное   Свищет, гонит, вслед ему кланяются.  (ветер). Физминутка   двигательной активности. Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи  руками вправо­влево) Постучал в окошко, Пробежал по крыше, (перебирать  пальчиками в воздухе) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх,  махи руками вправо­влево) Пожурил за что­то Воробьев знакомых. (погрозить  пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда­то Вперемешку с пылью. (махи руками) Индивидуальная       работа "Прыжки"  ­развивать навыки прыжка в длину с  места.   Уборка снега в  Трудовая деятельность   определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие  трудовые операции. Д/игра   предложения, включающие в себя  числительные и существительные. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки,  ведерки).   «Сосчитай» ­ учить составлять Сюжетно ролевые игры по желанию  детей. П/и "Жмурки", "Ручеек" ­ развитие  двигательной активности.   за снегом ­ расширить  Март. Прогулка 5 Наблюдение   представления о весне, разобрать  свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый,  грязный) с тем, каким он был зимой.  Установить связь между солнечным  светом, теплом и снеготаянием. Обратить  внимание, что днем, когда солнце  пригревает, на последних снежных  сугробах появляется ледяная корочка —  наст.) Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика   Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.  Мы с тобой снежок лепили. "Лепят  снежок".  Круглый, крепкий, очень гладкий  вместе, Показывают круг, сжимают ладони  гладят одной ладонью другую. И совсем­совсем не сладкий. Грозят  пальником.  Раз — подбросим. "Подбрасывают".  Два — поймаем. Приседают, "ловят".  Три — уроним. Встают, "роняют".  И... сломаем. Топают.  Трудовые поручения. Сбор мусора на  участке ­ формировать навыки    "Снежок"   за весенним небом ­ учить  Март. Прогулка 6 Наблюдение   детей отмечать признаки весны, связанные с  цветом неба, изменением вида облаков,  положения солнца над горизонтом.  Рассказать о появлении кучевых облаков,  причинах данного явления. Художественное слово     А. Блок Лениво и тяжко плывут облака... Лениво и тяжко плывут облака По синему зною небес. Дорога моя тяжела, далека, В недвижном томлении лес. Подбор слов – эпитетов к слову «облака» ­ пышные, ватные, белоснежные, легкие ­  обогащать речь детей выразительными  средствами. Трудовые поручения Помочь малышам  очистить участок от снега – воспитывать  заботу о малышах, дружеские отношения. Индивидуальная   упражнять в быстром беге; развивать  ловкость, физические качества. Оздоровительный бег   укреплению здоровья. Д/игра   классифицировать предметы в соответствии  с их назначением, развивать  наблюдательность, формировать умение  доказывать правильность суждений. П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята»  ­закрепить правила игры, развивать  ловкость, быстроту реакции. Сюжетно­ролевые игры: игры со снегом и  выносным материалом ­ активизировать    «Что лишнее?» ­учить детей      работа «Самый быстрый» ­    ­ способствовать за птицами ­ развивать      работа Метание и ловля  коллективного труда, поддерживать  стремление наводить порядок. П/и «Ловишки», «Третий лишний» ­  развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная   мяча – развивать ловкость, силу броска,  формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с  выносным материалом. Март. Прогулка 7 Наблюдение   наблюдательность; воспитывать любовь и  заботливое отношение к птицам. Художественное слово С крыши ­  капели, грачи прилетели,  воробьи чирикают, они весну кликают. П/и «Перелетные птицы» ­ учить детей  бегать, упражнять в прыжках, уметь от  одного движения перейти к другому. Индивидуальная   одной ножке" Развивать внимание, координацию  движений. Д/игра «Воздух, земля, вода» ­ закреплять  знания детей об объектах природы;  развивать слуховое внимание, мышление,  сообразительность. Трудовая деятельность.   дорожек от льда и снега –  совершенствовать навыки работы с  лопатками; воспитывать  самостоятельность ,аккуратность. Игры с выносным материалом ­  развивать самостоятельность, инициативу. Самостоятельная игровая деятельность  детей «Снег ­ снежок» ­обыгрывание детьми  выполняемых ими построек из снега,  способствовать формированию дружеских  взаимоотношений между играющими.     работа " По дорожке на    Расчистка  добрые, чуткие, отзывчивые отношения  между детьми, учить видеть негативные  последствия для других своих неосторожных  действий.   Ю. Клюшников   за сосульками – продолжить  Март. Прогулка 8 Наблюдение   знакомить детей со свойствами воды,  различными ее состояниями; способствовать развитию экологического  мышления. Художественное слово   Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон  — Кап­кап! Дон­дон!   П/и «Через ручей», «Путаница» ­ развитие  быстроты ловкости движений. Индивидуальная   ­упражнять детей в прыжках  через невысокий брус. Оздоровительный бег ­ формирование основ ЗОЖ. Дидактическая игра   сосчитывать предметы в пределах 10.  Развивать внимание, память. Трудовая деятельность Построить валы –  формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на  общую пользу.   "Сосчитай­ка" ­учить      работа "Прыжки" «Ловкий оленевод» ­ упражнять детей в Март. Прогулка 9 Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за  данным явлением предложить вспомнить о мерах  безопасности, которые необходимо соблюдать во  время гололеда. Художественное слово В.Берестов Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но за то отлично падается! Почему ж никто не радуется? П/и  метании снежков в горизонтальную цель правой и  левой рукой, развивать меткость и ловкость;  воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» ­ учить детей действовать в  соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу. Оздоровительный бег ­ формирование основ ЗОЖ. Упражнения в равновесии   «По узенькой дорожке»    ­ вырабатывать ловкость, координацию движений Д/и по экологии   «Выбери нужное» ­ закреплять    знания о природе, развивать мышление,  познавательную активность. Исследовательская деятельность Измерить  глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии  находится почва. Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега.  Формирование навыков коллективного труда.     работа (бросание,  Март. Прогулка 10 Наблюдение   за сезонными изменениями    в природе «Весенний ­ солнечный день»  ­учить видеть красоту природы.  Развивать умение рассуждать;  изображать различные объекты природы  на занятиях ИЗО деятельности. Художественное слово " Весна" Г.  Новицкая Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай  флажок» ­ развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Индивидуальная   метание, ловля) – учить бросать снежок,  метать его в цель, развивать ловкость,  координацию движений, меткость. Оздоровительный бег ­ формирование  основ ЗОЖ. Д/игра  «В мире растений» Закрепление слов­обобщений: цветы,  деревья, овощи, фрукты, ягоды;  активизация словаря по данным темам. Формирование трудовых  навыков «Чистые дорожки» ­ учить детей выполнять соответствующие трудовые  действия, работать аккуратно,  самостоятельно проверять и оценивать  качество работы. Сюжетно ролевая игра «Строители» ­  совершенствовать умение детей  распределять роли в игре, согласовывать  действия и совместными усилиями  достигать результат. работа П/и "Догони"– развитие  Март. Прогулка 11 Наблюдение   за явлениями общественной жизни:    «Проезжая часть» Развитие наблюдательности,  умения рассуждать. Художественное слово   Тянется, как нитка, А в клубок не смотаешь. (дорога) П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову"  ­развивать физические качества, ловкость,  сноровку, мышечную энергию, дыхательные  движения. Трудовая деятельность. Подсыпание  снега к корням деревьев – формировать умение  работать по инструкции, воспитывать желание  трудиться на общую пользу. Индивидуальная   быстроты бега, выносливости. Творческие задания   развивать пантомимические навыки, способствовать  эмоциональному подъему. Д/и "Подбери признак"­ учить согласовывать  прилагательные с существительными. (Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная… Шуба (какая?) ­  меховая, теплая…)  Самостоятельная деятельность детей с выносным  материалом. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на  скамейке, одна рука лежит на животе, другая на  груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь –  вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш­ш­ш»   «Поиграем ­ угадаем» ­ Март. Прогулка 13 Наблюдение   признаками весны. Обсудить народные  приметы и пословицы.   Продолжать наблюдение за    загадка Март. Прогулка 12 Наблюдение   «Проталины» ­ учить вести    наблюдение за сезонными изменениями в  природе;  формировать знания  взаимосвязях, происходящих в неживой  природе. Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова Проталинки, проталинки – Веснушки на снегу! На них подснежник маленький Проклюнется: ку­ку! И в роще, за околицей, Откликнутся грачи, Земля водой умоется, И зашумят ручьи! Зима всё упирается И ловит тишину, А тропка обрывается, Споткнувшись о весну! Всё началось с проталинок, И каждый солнцу рад. Ботинки вместо валенок Подковами стучат! П/и «По проталинам», «На поляне»  ­ развивать умение быстро бегать,  прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа   метание, ловля) – учить бросать и ловить  мяч, метать его на расстояние. Развивать  ловкость, координацию движений,  меткость. Оздоровительный бег ­ формирование  основ ЗОЖ. Д/игра «Кто больше?» ­ упражнять в  подборе определений к существительным. Формирование трудовых  навыков «Чистые дорожки» ­ учить детей выполнять соответствующие трудовые  действия, работать аккуратно,  самостоятельно Март. Прогулка 14 Наблюдение за сезонными  изменениями ­ провести наблюдение за  весенней природой, развивать    (бросание, «Чем похожи и чем различаются» ­  Художественное слово В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна — зажги снега, заиграй овражки. Весна да осень — на дню погод восемь. Весна днем красна. Зима весну пугает, да сама тает. Д/И:   развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные  характеристики фигур. Пятиминутка    Логогимнастика «Бегемотики»,  здоровья   «Улыбочка» ­ развитие артикуляционного  аппарата.   «Лед ­  Детское экспериментирование   хрупкий, гладкий, скользкий» ­ показать  детям свойства льда, выяснить, в чём  опасность льда для здоровья. П/и "Тише едешь — дальше будешь" ­  развить быстроту реакции. "Пустое место" ­  развить быстроту, ловкость.  Индивидуальная работа   вдаль и в цель ­  развивать координацию  движений. Трудовая деятельность   постройки горки для куклы ­ учить работать  сообща, добиваясь выполнения задания  общими усилиями Самостоятельная деятельность детей с  выносным материалом.   Метание снежков    Сбор снега для  познавательные интересы, воспитывать  устойчивое внимание, наблюдательность,  интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Художественное слово: "Весенняя  арифметика" Эмма Мошковская  Вычитаем!  Начинаем  Изо всех ручьев и рек  Вычитать и лед и снег.  Если вычесть снег и лед,  Будет птичий перелет!  Сложим солнышко с дождем...  И немного подождем...  И получим травы.  Разве мы не правы? Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки  работы с лопатками; воспитывать  самостоятельность ,аккуратность. П/и "Зевака"­ развить внимание,  упражняться в бросании и ловле  мяча. "Волшебный клад"  ­ уточнить знания  детей о деревьях, кустах и  цветущих растениях, развить  пространственную ориентацию.  Индивидуальная   бросание мячей»­ развивать меткость,  ловкость. Д/и  составлении задач. Развивать внимание,  память, логическое мышление.   «Составь задачку» ­ упражнять детей в      работа «Метание, ловля,  Март. Прогулка 15 Наблюдение за солнцем – обратить  внимание детей на солнце, рассказать как  оно сегодня светит, рассказать об  изменениях которые происходят в неживой  природе с приходом весны. Художественное слово:   Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло,   загадка Март. Прогулка 16   за проезжающим транспортом­ Наблюдение   продолжать знакомить детей с разным  видом транспорта, предложить по  результатам наблюдения ответить на  вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»­ развивать речь , наблюдательность. Художественное слово:     К.Чолиев Расчистка  И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей  соблюдать правила игры. Развивать  двигательную активность. Трудовая деятельность.   дорожек от снега ­ обсудить с детьми  назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Третий лишний» ­ развитие  экологических представлений, логического  мышления. Индивидуальная   ­развивать навыки прыжка. Самостоятельная деятельность детей с  выносным материалом. Оздоровительная пробежка по  территории детского сада ­ развивать  двигательную активность детей,  способствовать закаливанию организма в  весеннее время года.     работа "С кочки на кочку"   «Сокол и лиса» ­ упражнять детей в  Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! П/и  беге, развивать ловкость. внимание. «Палочка ­ выручалочка» ­ учить детей  действовать в соответствии с игровой  ситуацией. Ориентироваться в  пространстве, развивать быстроту и  ловкость. Дидактическая игра «Как гудит машина?» ­  закреплять умение четко и правильно  произносить согласные звуки. Отработка  силы, громкости голоса. Индивидуальная   ­развивать навыки прыжка в длину с места. Творческая строительная игра     «Ледяное  царство»­ развивать пространственное и  образное мышление, фантазию, навыки  коллективного творчества и хороший  художественный вкус. Трудовая деятельность.   "Найди себе    работу" ­учить детей применять свои  трудовые умения, поощрять стремление  помочь сверстникам     работа "Прыжки"  Март. Прогулка 17 Март. Прогулка 18 Наблюдение за березой весной ­  формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное  отношение к растениям. Беседа   с детьми о бережном отношении к    березе ­ заложить основы экологической  грамотности у детей через воспитание  любви к природе и бережное отношение к  ней. Художественное слово   По коре сочатся слёзы ­   Е. Груданов На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... (подснежник)   загадки Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту ­ кто­то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза ­ хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет! Трудовая деятельность   Операция "Юные    помощники природы" ­ воспитывать умение  наблюдать, стремиться создать  благоприятные условия для живых существ,  выполнять правила поведения в природе. Подвижные игры "Зеркало" ­ развивать  артистичность и выразительность  движений. "День и ночь" ­ развивать  двигательную активность. Индивидуальная работа     «Резвый мешочек» ­ упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Д/игра «Скажи наоборот» ­ развивать  внимание, память, речь. Творческие двигательные игры   покусы лимпопо» ­ развивать внимание,  быстроту реакции, координацию  движений, двигательную активность.   «Фокусы­ Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет... (весна) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (капель) Наблюдение Продолжать наблюдение за  признаками весны, за изменениями погоды.  Художественное слово   Дидактическая игра «Подбери слово»  ­ упражнять а подборе существительных и в  правильном согласовании слов. Солнечный, веселый… Ясная, холодная… Серое, хмурое… Робкая, ранняя… Всходит, появляется, прорастает… Прилетают, возвращаются…    П/и «Мяч водящему» ­ развивать внимание,  прослеживающую функцию глаза. «Чай­чай, выручай» ­закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать  ловкость и выносливость. Индивидуальная   упражнять детей в прыжках на двух ногах. Оздоровительная ходьба   «По узенькой    дорожке» ­ способствовать укреплению  здоровья. Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега и льда–  закрепление трудовых навыков. Пятиминутка здоровья:       работа «Лягушата» ­    Фонетическая загадка   за работой дворника ­    загадка   за полетом птиц – учить    «Оживление» ­ развивать  Апрель. Прогулка 6 Апрель. Прогулка 2 Апрель. Прогулка 1 Апрель. Прогулка 5   за погодой ­ отметить изменения в    за температурой воздуха. Учить детей  Наблюдение     за перекрестком. Закреплять Наблюдение   Наблюдение   Наблюдение   наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в  погоде. Продолжить знакомить детей с  называть и различать птиц по внешнему  знания о работе светофора .Расширять  дневник наблюдений. Художественное слово   И.  закличкой, как с «устным народным  виду, знать их повадки, где живут и чем  представления о правилах поведения  ритмика со звук «С» «Чайник свистит» ­  творчеством» (Раньше люди закликали зиму,  пешеходов. Воспитывать культуру  питаются, какую пользу приносят. Финкель учить растягивать губы в улыбке, тянут «с­с­ весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить  поведения на улице. с­с», руки сгибать в локтях, попеременно  Художественное слово   Саша Черный   Просыпайтесь, детвора, понимать переносное значение образных  поднимая вверх и опуская вниз. Художественное слово Всем давно вставать пора! Воробей мой, воробьишка! выражений; расширять кругозор детей,  За окном апрель лучится, Март. Прогулка 20 Март. Прогулка 19 Там, где шумный перекресток, Серый, юркий, словно мышка. воспитывать у детей любовь к народному  И капелью в дверь стучится, Глазки ­ бисер, лапки ­ врозь, творчеству. Наблюдение за елью ­закреплять умение  Наблюдения:   Где машин не сосчитать, И, наверное, сегодня Лапки ­ боком, лапки ­ вкось... детей узнавать ель по характерным  развивать наблюдательность; воспитывать  Художественное слово Русская народная  Что­то доброе случится! Перейти не так уж просто, особенностям ее строения, признакам,  уважительное отношение к труду дворника. Прыгай, прыгай, я не трону ­ закличка: Побегут к реке ручьями Если правила не знать. отличающим ее от других деревьев. Видишь, хлебца накрошил... Ослабевшие снега, Художественное слово   Весна! Весна красна!  Двинь­ка клювом в бок ворону, Станет тонкой и хрустальной Дидактическая игра"Светофор".  Художественное слово   Тепло солнышко! Он проснётся на заре,  Кто ее сюда просил? Под лучами корка льда. Закрепить представления детей о  Приди скорей, Что же это за девица? Снег расчистит на дворе. И, котёнком серым, верба, назначении светофора, о его сигналах,  Прыгни ближе, ну­ка, ну­ка, Согрей детей! Все дорожки подметёт Размохнатив пух свой первый, Ни швея, ни мастерица, развивать внимание, зрительное  Так, вот так, еще чуть­чуть... Приди к нам с радостью! И песком посыпет лёд. (Дворник) Возвестит:весна пришла! восприятие; быстроту реакции, смекалку. Ветер сыплет снегом, злюка, С великой милостью! Ничего сама не шьет,   "Найди себе  Трудовая деятельность   И на спинку, и на грудь. С льном высоким! Дидактическая игра   Формирование трудовых  работу" ­ учить работать сообща,  А в иголках круглый год (Елка) С корнем глубоким! литературное творчество детей; предложите детям  навыков – расчистка дорожек от снега –    «Назови число» ­закрепить умение  Д/игра   добиваться цели общими усилиями. Трудовая деятельность     Расчистка участка  С хлебом богатым! представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и  учить детей правильно пользоваться  быстро называть числа в пределах 10. Подвижные игры«Пустое место», «Сделай  и дорожек от мусора ­ воспитывать  заговорил – и тут же родится множество интересных  лопаткой для снега, действовать  Подвижная игра «Веснянка» ­  Минутка безопасности   Беседа с детьми    фигуру» ­ учить выполнять действия по  трудолюбие, желание доводить начатое  историй. Оживлять можно не только самые  согласованно, помогать друг другу,  совершенствовать двигательный опыт.  на тему: «Правила поведения на игровой  сигналу, не наталкиваясь друг на друга. дело до конца. разнообразные предметы, но и явления, метафоры гордиться результатами своей работы. (Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети  площадке» ­ повторить правила  Индивидуальная работа   «Сбей кеглю»    Подвижные игры   «Встречные перебежки»,    идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори  П/и «Мы веселые ребята» ­ учить детей соблюдать  П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт» безопасного поведения во время прогулок. ­ развивать ловкость, быстроту реакции. «Попади в обруч» ­ повышать двигательную  ясно, чтобы не погасло. правила игры, действовать согласно тексту. — учить образовывать двойные ряды,  Трудовая деятельность. Строим  активность детей на прогулке; развивать  Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.  Дидактическая       игра «Один – много» ­  «Медведь и пчелы» ­ развитие двигательной  делать широкий круг; гнездышко для птиц – развивать  меткость, ловкость, выносливость. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками  употребление множественного числа  активности. творческие способности, умение  — тренировать слаженность коллективных взмахи, как крыльями).  А сугробы тают, тают  существительных. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».  выкладывать гнездо из веточек, собранных Индивидуальная работа   действий, быстроту реакции и смекалку. (приседают).  Закреплять умение детей ориентироваться  Самостоятельная деятельность детей с  на участке. развивать ловкость, силу броска. А цветочки подрастают (поднимаются, руки  Оздоровительная пробежка по  во времени. выносным материалом. вверх).  Индивидуальная работа   Трудовая деятельность.     Расчистка дорожек от льда  территории детского сада ­ развивать  Индивидуальная работа «Кто дольше не  Пятиминутка здоровья:   Логогимнастика ­    «Солдаты» ­упражнять детей в строевых  и снега – совершенствовать навыки работы с  двигательную активность детей,  Трудовая деятельность. Строим гнездышко для собьётся» ­ совершенствовать прыжки через развитие подвижности языка. Упражнение  упражнениях (строиться в колонну по  лопатками; воспитывать самостоятельность,  способствовать закаливанию организма в  птиц – развивать творческие способности,  длинную скакалку (неподвижную и  «Блинчики» (удержи широкий кончик языка одному по сигналу воспитателя). аккуратность. весеннее время года. умение выкладывать гнездо из веточек,  качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом между зубами неподвижно. Какой хороший  Оздоровительная пробежка по  собранных на участке. Сюжетно ролевая игра «Магазин».  Минутка безопасности и боком). блинчик у вас получился! Нужно испечь еще. территории детского сада ­ развивать  Совершенствовать умение детей распределять роли в  Индивидуальная работа   Повторите несколько раз. Самостоятельная деятельность детей с  Беседа с детьми на тему: «Игровая  двигательную активность детей,  игре. Согласовывать действия и совместными  ­ развитие быстроты бега, выносливости. Ваш язычок хочет покататься «на  площадка» ­ повторить правила  выносным материалом. способствовать закаливанию организма в  усилиями достигать результат. каруселях». Выполняйте круговые  безопасного поведения во время игр. Оздоровительная пробежка по  Д/и «Что из чего сделано?» ­ учить детей  весеннее время года. движения языком по часовой стрелке и  территории детского сада ­ развивать  определять материал, из которого сделан  Упражнения на развитие мелкой  П/и «Быстро возьми, быстро положи»,  против часовой по губам. двигательную активность детей,  предмет. моторики рук «Догони свою пару» ­ развивать навыки  способствовать закаливанию организма в  Игры детей с выносным материалом (лопатки,  участия в спортивных играх.  "Выложи узор" — составить узор из  весеннее время года. ведерки) Способствовать физическому развитию. маленьких льдинок. Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за ветром ­ предложить  детям определить силу ветра с помощью  ленточек, обратить внимание на  Апрель. Прогулка 7 направление, рассказать . какой ветер  Наблюдение за сезонными изменениями в  (сильный, слабый, тёплый, холодный,  природе. Закреплять знания детей о  весенний) времени года. Развивать  Х/слово «Весеннее чувство» В.  наблюдательность. Жуковский Наблюдение за небом – учить детей называть  характеристики погоды, связанные с небом  (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо  весной. Художественное слово:   Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)   за пешеходной дорожкой ­ формировать Наблюдение   знания о пешеходной части дороги, правилах  дорожного движения.   загадка Апрель. Прогулка 4 Апрель. Прогулка 10   Упражнение    «Метание мячей» ­    (бег) «Третий лишний» Апрель. Прогулка 8 Апрель. Прогулка 9 Наблюдение     «за проезжающим транспортом» ­  закреплять знания о видах транспорта, воспитывать  чувства уважения к труду взрослых. Художественное слово "ТАКСИ" Видишь шашечки — такси! Ты таксиста попроси, ­ Он тебя вполне свободно Довезет куда угодно. Прокатиться так приятно, Но однако не бесплатно! Было весело в пути, Так по счетчику плати! Д/игра «Когда это бывает?» Закрепить знания  детей о временах года. Развивать внимание, память,  речь Трудовая деятельность.     «Найди себе работу» ­  обсудить с детьми назначение данной работы,  воспитывать уважительное отношение к труду.   «Меткий стрелок» ­ развивать меткость,  П/и  ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» ­ учить детей бросать и ловить  мяч (принимать правильное исходное положение ,  держать мяч двумя руками перед собой, выполнять  бросок толчком от груди) Наблюдение продолжать наблюд ать за поведением птиц,  закрепить, знания детей: Чем  питаются, что  делают птицы весной? Х/слово загадки ­Кар –кар­кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вищицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона) Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится­ Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает! Чик­чик!" ( Воробей) Д/игра "Кто к кому?" ­упражнять в составлении предложений  с  предлогом "к". (Ваня побежал к  Коле. Ира подошла к Кате. ...) Трудовые поручения: Уборка  мусора на игровой площадке–  предложить детям объяснить  назначение данной трудовой  операции, продолжать учить  пользоваться инвентарём,  договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. П/и «Сети», «Пятнашки»  ­закрепить правила игры,  развивать ловкость, быстроту  реакции. Индивидуальная работа (бег) ­  развивать навыки бега  приставными шагами,  способствовать формированию  ЗОЖ. Строевые  упражнения «Маршируем  под счет». Учить шагать в  соответствии с заданным  Оздоровительная пробежка по территории  детского сада ­ развивать двигательную активность  детей. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. Индивидуальная работа(Отработка ритмических  движений ) «Делай, как я!» ­ развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. «Солнечный денек» ­   Г. Галина Оздоровительная пробежка по территории  детского сада    . Д/И: «Я– вам, вы ­ мне» ­ активизировать речь  детей, совершенствовать фонематическое  восприятие речи.   Апрель. Прогулка 11 Наблюдение за солнцем – обратить внимание  соблюдать правила игры, следить за соответствием  своих действий правилам, развивать ловкость,  быстроту реакции. Художественное слово: Д. Минаев Зимы уж нет. Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет! И мы ей шлем привет. П/и «Цепи кованые», «Жмурки» ­учить детей  ритмом, упражнять в  равновесии. Апрель. Прогулка 12 Наблюдение   развивать наблюдательность,  детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит,  воспитывать интерес к природе,  рассказать об изменениях которые происходят в  стремление заботится о ней,  неживой природе с приходом весны. беречь ее. Художественное слово   Что­ то ласковое солнце лесу  вздумало сказать, Но лазурное оконце вдруг  задернулось опять. И зима ворчит: «Что встало  спозаранку? Не мешай! Не весна ль тебя послала? Так  пока не месяц май! Я не очень то позволю на снегу  лучом играть, И мою крутую волю не пытайся ты  сломать». Д/игра   детей употреблять в речи  сложные формы предложения,  подбирать подходящие по смыслу  окончания фраз. Трудовые поручения. «Найди  себе работу» ­ формировать  навыки коллективного труда,  поддерживать стремление  наводить порядок. Подвижные игры «Мяч через  голову», «Встречный перебежки» ­ учить ловко и быстро перебегать  через площадку, передавать мяч  через голову. Индивидуальная работа   мешочек» ­ упражнять в  подпрыгивании на двух ногах. «Минутка  безопасности» «Опасные  ситуации на улице и во дворе» ­  Спортивные игры     «Веселые соревнования».  Упражнять детей в беге, формировать умение  быстро и правильно выполнять команды. Пятиминутка здоровья:   Упражнения «Дудочка», «Лопаточка» ­ развивать    Логогимнастика Творческие задания   развивать пантомимические навыки,    «Поиграем ­ угадаем» ­ Трудовые поручения. «Найди себе работу» ­  формировать навыки коллективного труда,  поддерживать стремление наводить порядок. Индивидуальная работа     «Метание мяча» ­  развивать ловкость, силу броска. способствовать эмоциональному подъему. речь, артикуляционный аппарат.   «Продолжи фразу» ­ учить   «Резвый учить детей правильно вести себя  в ситуациях обнаружения  незнакомых предметов и при  встрече с незнакомыми людьми;  воспитывать внимательность,  осторожность.        С. Джус Апрель. Прогулка 14 Наблюдение за облаками ­ продолжать  формировать сознание единства земли и неба  как основу целостного восприятия мира. Художественное слово   Почему бывают тучи И бывают облака? Потому что тучи ­ круче, Облака ­ они слегка!  Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки Нас водой облить хотят.  Если взять и выжать тучи И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить. Индивидуальная   упражнять в быстром беге; развивать ловкость,  физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на  участке – формировать умение работать по  инструкции и сообща, воспитывать желание  трудиться на общую пользу. П/и« Сокол и лиса» ­ учить рассказывать  правила игры, правильно выполнять основные  движения при беге, использовать всё игровое  пространство площадки, быстро действовать по  сигналу. «Птичка и кошка» ­ развивать  наблюдательность, быстроту движений,  ловкость. Строевые упражнения   одному) формированию у детей правильной      работа «Самый быстрый» ­    «Самолет» (в колоне по  Апрель. Прогулка 13 Целевая прогулка по участку детского  сада «Безопасность друзей и близких» ­  предложить детям осмотреть участок,  выявить факторы потенциальной  опасности. Обсудить, что нужно делать,  чтобы не допустить возникновения  опасных ситуаций. Художественное слово: «Второй ваш  дом» Г.Шалаева Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Д/игра "Подбери правильно" ­упражнять в  использовании местоимений он, она, оно,  они. (О ком или о чём можно сказать: он,  она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее  местоимение : воспитательница – она, дети  – они, мальчик ­ он, девочка ­ она, ведерко  ­ оно...) П/и  упражнять детей в беге, развивать  ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения   учить правильно выбирать место для  кормления птиц (скворечники на  территории детского сада), осуществлять  наблюдение за птицами. Поощрять  желание детей заботиться о птицах.   «Хитрая лиса», "Третий лишний" ­    Подкормка птиц – Индивидуальная работа "С кочки на  кочку" ­ упражнять детей в прыжках на  двух ногах с продвижением вперед. Апрель. Прогулка 15 Наблюдение "Растения и кустарники на  участке" ­ закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое  существо. Художественное слово "Сосчитай!" И.  Демьянов Покосился Еж на Елку: ­ У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне: "Может, больше, чем на мне?" Говорит лесов хозяйка: ­ Лезь на ветки, сосчитай­ка! Может больше, может, нет – Сосчитай и дай ответ! П/и "Остров сокровищ" ­ развитие  двигательной активности, закреплять  умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа   (ходьба) ­    развивать внимание, координацию  движений. Формирование трудовых  навыков Расчистка дорожек от мелкого  мусора – закреплять умение детей  действовать согласованно, помогать друг  другу, гордиться результатами своей  работы. Самостоятельная двигательная  деятельность детей   детей в двигательной деятельности,  активизировать интерес к ней. Учить  комбинировать движения,  совершенствовать технику их выполнения.   Развивать творчество осанки,  способствовать укреплению мышц  живота, бедер, рук  . Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) ­  формирование внимания, развитие умения  выделять главные, существенные признаки  предметов. Апрель. Прогулка 16 Наблюдение "Береза весной" ­ продолжать  знакомить с березой, ее особенностями в  весеннее время года. Художественное слово Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)! П/и «Хитрая лиса» ­ развивать двигательный  опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность.   «Найди себе работу» ­   обсудить с детьми назначение данной работы,  воспитывать уважительное отношение к труду.   «Сбей кеглю»  Индивидуальная работа   ­ развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра     (с мячом) «Назови  скорей» ­ способствовать запоминанию  последовательности дней недели, развитию  внимания, сообразительности. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. –  ноги слегка расставить, руки опустить вниз.  Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед  собой – медленный выдох на звуке «Ш­ш­ш­ш» Апрель. Прогулка 17 Наблюдение за набуханием почек на  деревьях ­ закреплять умение понимать  зависимость объектов и явлений в  природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются,  развертываются в зеленые листья, растут,  раскрываются, из почек появляются  первые листочки – нежные, зеленые) Художественное слово: Т. Уманская ­ Расскажите, почки, Что у вас внутри? ­ Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри, Как чешуйки сдвинув, Выглянут на свет. И дивнее дива ­ У природы нет! В стужу ли, в метели,  (Всем зима страшна), В нас, как в колыбели, Пряталась весна! Д/игра «Кто знает, пусть дальше  считает» ­ развитие слухового внимания,  закрепление умения порядкового счета в  пределах 10. П/и  упражнять детей в беге, развивать  ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения   Сбор мусора на    участке ­ воспитание положительного  отношения к труду. Индивидуальная работа Упражнение  "Лягушата" ­ упражнять детей в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с  выносным материалом. Пятиминутка  здоровья:   подвижности языка. Упражнение  "Соберем грибы!" ­ присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб  получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб.   «Цепи кованные», "Третий лишний" ­    Логогимнастика ­ развитие         С. Джус   «Самолет» (в колоне по      работа «Самый быстрый» ­  Апрель. Прогулка 18 Наблюдение за облаками ­ продолжать  формировать сознание единства земли и неба  как основу целостного восприятия мира. Художественное слово   Почему бывают тучи И бывают облака? Потому что тучи ­ круче, Облака ­ они слегка!  Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки Нас водой облить хотят.  Если взять и выжать тучи И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить. Индивидуальная   упражнять в быстром беге; развивать ловкость,  физические качества. Трудовая деятельность Сбор камешков на  участке – формировать умение сообща,  воспитывать желание трудиться на общую  пользу. П/и« Ручеек», "Жмурки" ­ развитие  двигательной активности. Строевые упражнения   одному) формированию у детей правильной  осанки,  способствовать укреплению мышц  живота, бедер, рук   Д/игра "Последовательность событий" «Кто  кем (чем) будет?» (кем (чем) будет: яйцо,  мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка,  мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок,  шерсть, доска, птенец, козленок, ягненок. «Кем  (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок ­  яйцом; лошадь ­ жеребенком; корова­ теленком;  дуб ­желудем; рыба ­икринкой; лягушка  ­головастиком; бабочка ­ гусеницей; птица  ­птенцом; рубашка ­тканью; листок ­почкой;  собака ­щенком) загадка Самостоятельная деятельность детей с  выносным материалом. Дыхательная гимнастика«Дровосек» И. П. –  ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.  Поднять сцепленные руки вверх – вдох,  опустить вниз – выдох с произношением «Ух­х­ х». Апрель. Прогулка 20 Наблюдение за хвойными деревьями ­  закреплять знания о деревьях; развивать  умения анализировать, сравнивать, делать вы­ воды. Художественное слово   Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (ёлка) П/и «День ­ ночь» ­ развивать двигательный  опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность.   «Найди себе работу» ­   обсудить с детьми назначение данной работы,  воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа   ­ развивать глазомера. Дидактическая игра «Найди общий звук» ­ развивать фонематический слух детей. Пятиминутка здоровья:   развитие подвижности языка. Упражнение "На  полянке стоит избушка" В избушке «старушки­ болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл­бл­ бл». Язык быстро делает движения взад­ вперед. Включая голос. Совсем заболтали  старушки язычок.   Логогимнастика ­    «Попади в обруч»  Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот  целая корзинка и набралась.   загадка   за камнями ­ формировать    Рассмотреть камень через  Апрель. Прогулка 19 Наблюдение   представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где  человек использует камни?) Художественное слово   Его в горах полным ­ полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают (камень) Исследовательская  деятельность   лупу. Что видно? (Трещины, узоры,  кристаллики.) Трудовая деятельность   участке и выкладывание из них композиции ­ учить трудиться сообща; развивать  творческое воображение. Подвижная игра   двигательной активности, закреплять  умение ориентироваться на местности. Индивидуальная   ­развивать навыки прыжка в длину с места. С амостоятельная двигательная  деятельность детей   детей в двигательной деятельности,  активизировать интерес к ней. Учить  комбинировать движения,  совершенствовать технику их выполнения.   «Найди клад» ­ развитие    Сбор камней на      работа "Прыжки"    Развивать творчество .     Прогулка   "Придумай предложение" —      1 Май. Прогулка 5 Май. Прогулка 13 Май  Наблюдение за птицами ­ расширять  Наблюдение за сезонными изменениями  представление о птицах; развивать  в природе. Закреплять знания детей о  Наблюдение     Рассмотреть облака.  наблюдательность; воспитывать умение  времени года. Развивать  Обратить внимание на разнообразие их  заботиться о птицах. наблюдательность. форм, изменчивость движения. Вспомнить,  Художественное слово загадки каким было небо в разное время года и в  Художественное слово Я.  разное время суток. Развивать  Перевозникова"Май" Чик­чирик! К зернышкам прыг! наблюдательность. Май колдует. Май играет Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Художественное слово На что похожи  Тёплым солнечным лучом Ну и ловкая воровка! облака? В одуванчик превращая Все блестящие вещицы На что похожи  Стать дедом с  Или в зайчика ещё. облака? бородою… Очень любит эта птица! Вальс на радуге исполнит. На кусочки ваты! Может и медведем  И она вам всем знакома, стать, Молний блещут спецэффекты. Их несет вперед река Как зовут ее?. (ворона) Зайцем, крокодилом, Барабаны гром напомнит. И не вернет обратно. Подбирает он проворно По лугу конем  Ну а дождь аплодисменты. Облака — друзья  Кинутые ему зерна скакать — чудес, На концертах многолюдно: И гнездится на карнизе Все облаку по силам! Возникают, тают, Чайки, ласточки, грачи. Наш любимый. (голубь сизый) На что похожи  Среди голубых небес Разрезвился месяц юный. облака?… Подвижные игры "Птички и дождик",  Просто вырастают. Так душа его звучит. "Ворона и собачка" ­ учить  Может кем угодно  ориентироваться на площадке и бегать в  Д/игра   быть разные стороны. дети составляют предложения со словом  Облако большое: "весна", заданным в определенной форме. Индивидуальная работа     «Повторяй не  Цель ­ научить составлять предложения  ошибись» ­ упражнять детей выполнять  Кораблем по небу  со словом, заданным в определенной  движения правильно, следуя инструкции  плыть, форме, развить речевую активность. воспитателя. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто Оздоровительная ходьба –  Трудовые поручения Расчистка дорожек  вперед?» ­ развивать ловкость, быстроту  совершенствовать технику спортивной  от мелкого мусора. Формирование навыков  бега. Развивать навыки выступать в  ходьбы, формировать осознанное  коллективного труда. команде. отношение к своему здоровью, развивать  П/и «Салки», «Прятки» ­ учить детей  волевые качества. Индивидуальная     работа Метание и    соблюдать правила игры, следить за  ловля мяча – развивать ловкость, силу  Трудовая деятельность "Угостим птиц"  соответствием своих действий правилам  броска, формирование навыков ЗОЖ. (насыпание корма для птиц) ­ воспитывать  игры, развивать ловкость, быстроту  желание ухаживать за птицами, прививать Оздоровительная ходьба ­  реакции. бережное и заботливое отношение к  способствовать укреплению здоровья  Оздоровительная   пернатым. детей. территории детского сада. Д/и Назови, какой?» ­ учить детей  Трудовые поручения   Д/игра   образовывать относительные  участке­ формировать навыки  прилагательные от существительных,  классифицировать предметы в  коллективного труда. обогащать словарный запас. соответствии с их назначением. Развивать  Самостоятельные игры детей с  наблюдательность, формировать умение  Индивидуальная       работа «Самый  выносным материалом доказывать правильность суждений. быстрый» ­ упражнять в быстром беге;  (лопатки, ведерки, машинки). Самостоятельная деятельность детей с  развивать ловкость, физические качества. выносным материалом. Самостоятельные игры детей с  выносным материалом Май. Прогулка 15 Наблюдение за машинами, приезжающими  (лопатки, ведерки, машинки). в детский сад. Что перевозят грузовые  Май. Прогулка 7 машины, почему их кузова закрыты?  Наблюдение   за самолетами ­закрепить    Повторить классификацию транспорта.   «Что лишнее?» ­учить детей    Сбор веточек на      пробежка по    загадки  .     Прогулка 2     работа " Повтори не  Май . Прогулка 6 Май. Прогулка 14 Май  Экскурсия по территории детского сада ­  Наблюдение     за явлением общественной жизни Наблюдение "Транспорт" ­расширять знания о  повторить названия деревьев. «Строители» ­ развивать внимание, связанную  наземном транспорте, их классификации,  речь. назначении; отметить характерные  Художественное слово     загадки отличительные признаки пассажирского  Художественное слово «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева  транспорта и грузового; формировать знания о  белей на свете» (береза) Вот человек. Он строит дом. пешеходной части дороги, правилах дорожного  Кто будет жить однажды в нем? движения; воспитывать интерес к разным видам  Угадать её не сложно. Счастливые и ворчуны, транспорта. Только будьте осторожны! ­ Болтливые и молчуны, Вся она в иголках! Художественное слово:   И старики, и детвора, Но не ёжик ­ ... ! (ёлка) И кот, пришедший со двора. Чудесный длинный дом, Это что за богатырь Дрозд, снегирь, другая птица, Он строит чудо, человек. Пассажиров много в нем. Вдоль дороги поднял  Могут ею угоститься, Так будь же славен он вовек! пыль? Носит обувь из резины Как усилится мороз, П/и    «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить  По асфальту напрямик Возрастёт на пищу спрос.( рябина) И питается бензином.  правила игры. Учить действовать по сигналу.  Едет с  (автобус) Вроде сосен, вроде ёлок, Развивать выносливость, физические  грузом. (грузовик) качества. Но зимою без иголок. (лиственница) Рукастая, зубастая, В черных шашечках  Индивидуальная   Д/И «Найди дерево по описанию» ­ развитие  машина, ошибись" ­ Идет­бредет по улице, смекалки, быстроты реакции. Зря не пьет она  ­ отрабатывать навыки ритмических движений,  Идет и снег грабастает, Трудовые поручения   Сбор сухих веточек под    бензина. упражнений. деревьями ­ прививать бережное отношение к  А дворник только  Всех домчит — лишь  природе, соблюдать чистоту на участке. Оздоровительный бег     Развитие  щурится, попроси. выносливости, быстроты бега. П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей  А дворник улыбается: Как зовут ее? (такси) препятствия» ­ учить действовать по сигналу,  Д/игра «Что за птица?». Учить детей узнавать  Снег без него  перепрыгивать через препятствия,  птиц по описанию. Развивать связанную речь,  сгребается. (автомобиль приземляться на обе ноги сразу. вербальное воображение ) Индивидуальная работа   Самостоятельная деятельность детей с  Физминутка "Вот идёт пешеход" мишень» ­ упражнять детей в метании мяча  выносным материалом   Вот идёт пешеход ­ раз, два, три. правой и левой рукой в определенном  самостоятельности, коммуникативных навыков. направлении. Как он знает правила – посмотри! /шагают на  Познавательно ­исследовательская  месте/ Оздоровительная пробежка по территории  деятельность детского сада ­ развивать двигательную  Красный свет – дороги нет, Сравнить ветки березы, рябины по величине,  активность детей, способствовать закаливанию  форме, расположению почек на ветке.  Стой и жди! /останавливаются/ организма. Закрепить умение определять без помощи  Жёлтый свет горит в окошке, Самостоятельная деятельность  воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать  детей Совершенствовать умение детей  Подождём ещё немножко! умение сравнивать и делать выводы. распределять роли в игре. Согласовывать  А зелёный впереди – иди! /снова шагают/ Трудовые поручения "Чистые дорожки".  действия и совместными усилиями достигать  Формирование навыков коллективного труда. Трудовые поручения.   «Найди себе работу» ­    результат. воспитывать положительное отношение к  Познавательно ­исследовательская  трудовым поручениям. деятельность – П/И ««Стоп» ­ учить детей действовать в  Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие  соответствии с правилами, контролировать свои  почки. Предложить детям взять веточку и  действия, быстро реагировать на звуковой  поставить в группе. Понаблюдать за тем, как  сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы  распускаются почки. Формировать  ног и туловища. представление о том, что для жизни растений  Д/И «Загадай ­ка». –учить детей придумывать  Май. Прогулка 16 необходимы одновременно свет, вода и тепло. загадки описания, развивать речь, фантазию,  Наблюдение   воображение. наблюдательности. Май. Прогулка 8 Самостоятельные игры детей с выносным  Художественное слово   Наблюдение   материалом   Упражнение «Стенка­    ­ развитие    за облаками ­ развивать    за погодой ­ развитие    Н. Родивилина загадка Май. Прогулка 17   "Растения". Предложить  Наблюдение   детям сравнить растения, растущие в  тени и на солнечных местах.  Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к  выводу о необходимости света для  роста растений. Художественное слово   Д­ Древесный ствол имею я, Е – Есть корни, ветви у меня. Р – Расту высоким, тень пускаю, Е – Если раскидисто бываю. В – В лесу меня узнаешь враз: О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) Трудовые поручения "Чистые  дорожки". Формирование навыков  коллективного труда. П/и «Море волнуется», «Великаны ­  карлики» ­ развитие двигательной  активности. Оздоровительная пробежка по  территории детского сада. Д/игра   речи. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно­ ролевая игра «Магазин».  Совершенствовать умение детей  распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная     работа «Змейка» ­    развитие ловкости и координации,    «Скажи наоборот» ­развитие  Май. Прогулка 18   загадка Наблюдение за первыми насекомыми. Обратить  внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и  насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем  увидеть ранней весной. Художественное слово   Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,  Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник… (муравей) П/и "Огуречик… огуречик…"­ формировать умение  прыгать на двух ногах в прямом направлении;  бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать  игровые действия в соответствии с  текстом. "Лохматый пес" ­ совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с  текстом, развивать ориентировку в пространстве,  ловкость. Дидактическая игра «МНОГО ­ МАЛО» ­ упражнять в образовании множественного числа  существительных с окончанием. Индивидуальная   детей в прыжках через невысокий брус. Трудовые поручения "Чистые дорожки".  Формирование навыков коллективного труда. Самостоятельная двигательная деятельность  детей   двигательной деятельности, активизировать  интерес к ней. Учить комбинировать движения,  совершенствовать технику их выполнения.   Развивать творчество детей в      работа "Прыжки" ­упражнять умения действовать согласованно. Познавательно ­исследовательская  деятельность Взять на прогулку три прозрачных  баночки. Насыпать в них песок, землю,  глину (в каждую отдельно, налить воду  и размешать. Песок быстро оседает,  глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со  свойствами песка и глины. Май. Прогулка 19 Май. Прогулка 20     работа "Прыжки на    за ветром. Посмотреть на Наблюдение   верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Развивать  наблюдательность, сосредоточенность. Художественное слово А. Тесленко Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток, Гонит облака по небу, Будет дождичек к обеду. Пальчиковая гимнастика "Ветер"  развитие двигательной активности. Индивидуальная   двух ногах с продвижением вперед"  ­упражнять детей в прыжках. Трудовая деятельность Очистка  участка от веток и камней; подготовка  земли для посадки рассады  ­  воспитывать трудолюбие и умение  работать коллективно. Оздоровительный бег   бежать легко, сохранять осанку,  согласовывать движения рук и ног,  ритмично дышать носом. П/и: "Медведи и пчелы", "Совушка" ­  упражнять детей в сохранении  равновесия.  Пятиминутка  здоровья:   подвижности губ и языка.  Упражнение «Замесим    Логогимнастика ­ развитие    – учить детей    за деревьями. Обратить внимание на  Наблюдение   кору деревьев. Она разная по цвету (у березы –  белая, у лиственницы и рябины – коричневая).  Расширить и уточнить представления о деревьях,  развивать наблюдательность. Художественное слово загадка Разбежались по опушке, В белых платьицах подружки (берёза) Хоть кудрявая причёска –  Только это не берёзка. Грозди мелких ­ не калина Алых ягод на ....рябине Вроде сосен, вроде ёлок,  А зимою без иголок (лиственница) Оздоровительный бег   сохранять осанку, согласовывать движения рук и  ног, ритмично дышать носом. П/и  активности. Индивидуальная работа   внимание, координацию движений. Оздоровительный бег   укреплению здоровья. Трудовая деятельность Очистка участка от веток  и камней; подготовка земли для посадки рассады  ­  воспитывать трудолюбие и умение работать  коллективно. Самостоятельная двигательная деятельность  детей     Развивать творчество детей в двигательной    "Жмурки", "Догонялки"­ развитие двигательной    – учить детей бежать легко,   (ходьба) ­ развивать    ­ способствовать деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать  технику их выполнения. тесто». Улыбнитесь, покажите зубки.  Просуньте между ними широкий кончик  языка. Покусайте кончик языка,  приговаривая «та­та­та­та», словно  тесто месишь.  Упражнение «Блинчики». Удержите  широкий кончик языка между зубами  неподвижно. Какой хороший блинчик у  вас получился! Нужно испечь еще  .Повторите последние три упражнения  10 раз.

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)

Картотека прогулок в средней группе детского сада в весенний период (март, апрель, май)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017