Картотека режиссёрских игр.
Оценка 4.8

Картотека режиссёрских игр.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
01.05.2018
Картотека режиссёрских игр.
Цель: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями , придумывание его любимых блюд, занятий , игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа.
картотека режсёрских игр.docx
КАРТОТЕКА РЕЖИССЁРСКИХ ИГР .РЕКОММЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР И К ПРОЦЕССУ РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ. В процессе работы над ролью рекомендуется:  ­ составление словесного портрета героя;  ­ фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;  ­ сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;  ­ анализ придуманных поступков;  ­ работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;  ­ подготовка театрального костюма;  ­ использование грима для создания образа. Игры направленные на развитие сюжетосложения Карточка №1 Игра «Сотворение чуда»  Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет. Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что­нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что­нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место). Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей­ дошкольников. Им не свойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатий и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников. Карточка № 2 ^ Игра «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими­либо чертами характера. Карточка №3 Игра «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца. Карточка№4 Игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения. Педагогические ситуации, разрешаемых с помощью режиссерской игры Карточка№1 «Погружение в сказку» «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой Ц: учить создавать воображаемую ситуацию. ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой­либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.  Карточка №2. «Специальное» зеркало. Ц: учить проигрывать различные эмоциональные состояния.  Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем ­ выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.  Карточка№3 «Интересные эпизоды из сказки». Ц: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей. Карточка№4 «Мы­режиссёры». Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.  Ц: учить режиссёрской игре. Карточка№5 «Рисование картинок». Ц: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.  Карточка№6. «Правила в играх». Ц: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.. Словесные, настольно­печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.  Карточка№7 «Сюжеты в играх». Ц: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.  Карточка №8. «Рак – отшельник». Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства. Действующие лица: Рак­отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины. Игровые действия: Рак­отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза­, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться. ^ Описание сюжета: Солнце, песок, море. Рак­отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга ­ тогда мир станет ярче. Рак­отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак­отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы. ^ Основные моменты режиссерской игры: *Выбор сюжета: Для данной режиссерской игры выбрана сказка Б. Зоходера «Рак­ отшельник и роза». На первом этапе сказка была прочитана детям, и каждый ребенок выбрал себе роль того персонажа, который ему понравился.  *Создание сценического пространства: На сцене с помощью декораций, музыки создана атмосфера моря, где разворачивается действие сказки, очень важный момент режиссерской игры. Чем ярче, интереснее сценическое пространство, тем легче увлечь детей сюжетом сказки, игрой­спектаклем  *Создание сценического образа «Я» ­ не «Я»: В игре­спектакле «Рак­отшельник роза» сделана попытка создать пластические образы морских обитателей, создания образов были использованы такие элементы театрального искусства, как костюм и грим.  *Действие в соответствии с сюжетом сказки: Перед детьми ставится следующая задача ­ делать на сцене не то, что я хочу, а действовать в образе и по сюжету, т. е. я делаю то, что делает мой персонаж, Методом театральных этюдов, с помощь игры­импровизации воспитатель на репетициях помогает ребенку понять. Конспект игры «Лунтик» Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении Оборудование: игрушка – Лунтик, фломастеры, контур фигуры Лунтика, мягкие игрушки: белочка, ежик, ширма, атрибуты для оформления: бумажные лилии, плоскостные деревья, настенные зеркала. ^ Предварительная работа. Беседа о мультипликационном фильме про Лунтика и его друзей. Выучить песню с музыкальным руководителем “Лунтик”. Муз. и слова И. Пономаревой Ход игры. Педагог Далеко за семью морями, в жаркой стране поселилось необычное животное. Рано утром оно просыпается и радуется солнышку. Но пока оно спит. Закройте глазки и представьте себе сказочное животное. Но вот солнышко взошло, животное открыло глазки и смотрит на вас (в руках у психолога игрушка – Лунтик).  Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, Открывайте глазки спинку. Радуется и улыбается Покажите, как животное радуется. Кто это?  Дети исполняют песню “Лунтик” Педагог Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз Игра “Паровозик с именем” (Цель: уметь работать в паре и договариваться). Правила: дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед . Вставайте друг за другом, положите руки на плечи .“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка). Педагог Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы). ^ Раздается гудок паровоза.  Игра “Паровозик с именем” Педагог Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто­то ругается? Из­за ширмы появляется белочка и еж. Белочка: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь! Белочка: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда , толкать и обзывать? ребята? Ответы детей.  Педагог  В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться. Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково ( педагог при необходимости оказывает помощь в процессе Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы работы).  они не ссорились. Дети дарят рукавички белочке и ежику.  ^ Правила драматизации (по Р. Калининой) ^ Правило индивидуальности. Драматизация ­ это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.  Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по­своему.  ^ Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.  Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.  ^ Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка ­ см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.  ^ Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать? ^ Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?  Атрибутика ( декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета. Атрибутика не должна быть сложной, дети изготавливают ее сами. Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в старшей группе Справка: к режиссёрским играм  можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок (или взрослый) не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. ^ Программное содержание: Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами,  совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.  Развивать устойчивый интерес к игре­драматизации, умение детей последовательно и  выразительно пересказывать сказку;  Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.  Предварительная работа: 1.Чтение сказки «Гуси­лебеди», беседы по содержанию сказки; 2. заучивание скороговорок на четкость дикции; 3. дыхательные тренинги; 4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи»,  «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»; 5. подготовка реквизита. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний  план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы­яги,  отдельные деревья, гуси­лебеди, ежик.   Ход: ^ 1.Игровая мотивация   Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган.  Говорит, что за  ним гнались Гуси­лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы  знаем про гусей­лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси­лебеди») Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем,   но и сможем  показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри. ^ 2. Организация настольного театра  Педагог: Ребята , прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры ,художник , музыканты и т.д.) Кто такой режиссер ? (Он самый главный  в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает  последовательность событий и т. д).  Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера. Педагог и дети выбирают режиссёра Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с  вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в  коробку)

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.

Картотека режиссёрских игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018