Картотеки
Оценка 5

Картотеки

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
Картотеки
Публикация является частью публикации:
Конференция Игровые технологии в дс Аружан.docx
Министерство образования и науки Республики  Казахстан Филиал АО НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников   Конференция доклад  на тему: «Игровые технологии в детском саду «Аружан» ». Подготовила: Ерёмина Любовь Алексеевна методист  детского сада «Аружан» Проверила: Бакова Гульнара Жумангалиевна;  старший преподаватель кафедры  ППС ПРУ филиала АО «НЦПК  «Өрлеу»  «ИПК ПР по Акмолинской    области г.Кокшетау СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 1.1Актуальность данной проблемы……………………………………3 1.2.Научная обоснованность…………………………………………….3 2.Основная часть. 2.1.Обучение в игре……………………………………………………….3 2.2 «Виды игровой технологии»…………………………………………4 3. Заключение………………………………………………………………5 4. Список литературы…………………………………………………….6 «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель 1.Введение 1.1Актуальность данной проблемы.    С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью  легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои  мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о  совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его  взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его  характер. 1.2.Научная обоснованность.    Понятие «игровая технология» включает обширную группу методов и  приемов организации педагогического процесса в форме различных  игр. “Игра ­ важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий  ребенка, так, как в детском возрасте игра ­ это норма, и ребенок должен  играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра”. А.С. Макаренко Игра – уникальный вид детской деятельности. Она является эффективным  средством формирования личности, воспитания нравственных качеств,  развития творческих задатков.    2.Основная часть. 2.1.Обучение в игре.    Наш детский сад в лице методиста, воспитателей, учителей английского,  русского языков и логопеда,  ведет работу над решением педагогической  проблемы которая  звучит так «Развитие речи как фактор роста интеллекта  дошкольника». Для решения этой проблемы мы используем «Игровую  технологию».    Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра  успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с  удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги,  сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова­действия, слова­признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою  историю о животном, роль которого он играет. Для ребенка хорошо  сформированная связная речь – это успех в обучении. В процессе обучения  речевых способностей ребенка мы используем  игровые технологии:  артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, арт­терапию:  музыкотерапию, звукотерапию, куклотерапию, сказкотерапию, разнообразные  вопросы, планы, схемы, мнемотаблицы, изображения, речевые и  дидактические игры («Один­много», «Скажи ласково», «Цепочка слов»,  «Продолжи рассказ» и др.), направленные на развитие определенных  компонентов речи. 2.2 «Виды игровой технологии» 1. Артикуляционная гимнастика – комплекс специальных упражнений,  направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования  правильного звукопроизношения. Артикуляционные упражнения помогают  детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые  дефекты. Эта гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка). Все  упражнения проводятся перед зеркалом в виде игры. Запрещено принуждать  ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…» Сначала упражнения проводим медленно, не спеша, 4–5  упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому  упражнению. В нашей педагогической копилке есть готовые схемы  проведения артикуляционной гимнастики. 2. Дыхательная гимнастика. Дыхание – важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье  человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание  способствует правильному формированию речевой, нервной и иммунной  систем. Для развития дыхания ребенка мы используем дыхательные игры:  сдуваем снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; играем с  султанчиками, вертушками; используем такое игровое упражнение, как  «Загони мяч в ворота», «Приведи в движение уточку». Часто используем в  своих играх методические пособия, изготовленные своими руками. 3. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого  развития личности, расширения сознания и совершенствования  взаимодействия через речь с окружающим миром. Работая со сказкой, мы  стараемся совершенствовать лексико­грамматические средства языка;  развиваем диалогическую и монологическую речь; приобщаем детей к  народному фольклору. 4. Куклотерапия. При игре с куклой формируется диалогическая,  эмоционально насыщенная речь. Также куклотерапия способствует усвоению  элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса), пополнению словарного запаса, усвоению элементов речевого  общения, развитию артикуляционного аппарата. 5. Мнемотехника. Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений  вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные  эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и  превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид  деятельности – игру. Мнемотаблицы­схемы служат дидактическим  материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Мы их используем для: обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при  пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании  загадок, при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок. 6. Игры со шнуровками. Игры со шнурками направлены на развитие мелкой  моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания,  способствует развитию точности глазомера, координации и  последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки  к письму, они тренируют усидчивость. Игры со шнурками не требуют много  затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с трех лет  под контролем взрослого. В психологии хорошо известно исследование М.В.  Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и  мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее  активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети  всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает  проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких  движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее  влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого. 7. Дидактические игры Главная цель дидактической игры – обучающая.  Дидактическая игра для детей наиболее доступный вид деятельности и  способ переработки полученных знаний. Дидактические игры стимулируют  мыслительные процессы, а следовательно и речь ребенка. Именно поэтому  значительное место у нас на занятиях по развитию речи дошкольников  занимают дидактические игры. Дидактические игры, которые проводим на  занятиях, мы применяем и в совместной деятельности с детьми с целью  закрепления и систематизации знаний. В работе над дикцией, силы голоса,  темпа речи используем скороговорки, чистоговорки, загадки, стихи. Дети  произносят их громко, шепотом, вполголоса и с разной скоростью (медленно,  умеренно, быстро). Игра «Скажи с разной интонацией» – позволяет  дошкольникам пользоваться повествовательной, вопросительной и  восклицательной интонацией. Для формирования грамматического строя речи дошкольников используем дидактические игры «Рассели по домикам», «Кто  где живет?», «Кто кем был?». 3. Заключение    Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление  навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя  самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками,   реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают  окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство,  знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию  человеческих отношений. Таким образом. Игровая технология играет  основную роль в  развитии ребёнка. 4. Список литературы 1. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.:  Просвещение, 2001. 2. Силберг Д. Речевой тренинг (развивающие игры для детей от 3 до 6 лет) //  Обруч. – 2004. – №4. – С.12–14. 3. Скажи по­другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под  ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 2001. – 10 с. 4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1990. 5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4–7 лет // Дошкольное воспитание. –  2006. – №1. – С. 59–66. 6. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста:  Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ / Л.П. Федоренко [и др.]. –  М.: Просвещение, 2000. 7. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В.  Гербовой. – М.: Просвещение, 2000. 8. Иванищина О.Н. Развитие связной речи детей. – 2009.

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки
Скачать файл