Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Оценка 5

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
08.01.2019
Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Публикация является частью публикации:
открытый урок фгос.docx
Открытый урок по истории древнего мира в 5 классе по теме «Индийские касты» Дата урока; по плану 11.12.2015, фактически: 16.12.2015 Тип урока: открытия новых знаний  1. Краткая аннотация  Актуальность изучаемой темы  состоит в том, что на ней учащиеся получают абсолютно новые знания  о брахманистской версии появления человека и кастовом делении людей. Эти сведения призваны вызвать у обучающихся ассоциации с ранее изученными версиями происхождения человека и его назначения. На основе сравнения и анализа дети должны суметь дать личностную оценку системе кастового устройства общества и   в   сравнении   с  современным   обществом   указать   его   отрицательные черты.   Основная часть:  Цель   урока  –   на   основе   полученных   новых   знаний   сделать   выводы   об устройстве   общества   в   Древней   Индии   и   сравнить   с   современным устройством общества.  Задачи урока: 1. Выяснить   насколько   дети   освоили   материал   об   географическом положении Древней Индии и особенностях быта людей. 2. Подвести   детей   к   вопросу   о   происхождении   и   назначении   человека согласно  брахманистской  религии. 3. Познакомить с особенностями жизни различных каст в Индии. Циклограмма:  организационный   момент   ­   1   мин.,   опрос   –   5­10   мин., постановка проблемы, актуализация знаний – 1 мин., составление опорного конспекта на основе учебника – 10 мин., поиск ответа в тексте – 5 мин., закрепление нового материала – 5, объяснение д.з. – 2 мин.. рефлексия и подведение итога, оценки – 10 мин.  фронтальный   опрос,   развернутый   ответ   по Используемые   методы: изученному ранее материалу, работа с текстом и иллюстрациями, работа с терминами, опорный конспект,  Ресурсы: учебник Истории Древнего мира А.А.Вигасина, Г.И. Годера и И.С. Свеницкой под редакцией А.А. Искендерова Москва «Просвещение» 2015, презентация. УУД, формируемые на уроке: Личностные ­  определяет цели и задачи своей деятельности и класса в целом,  дать личностную оценку кастовой системе устройства древнеиндийского общества. Логические познавательные – уметь сравнивать простые однородные факты,  выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать  частные и общие выводы о результатах своего исследования. Коммуникативные ­ высказывать свое мнение и позицию, уметь слушать  учителя и товарищей, совместными усилиями добиваться выполнения  поставленной цели. Регулятивные – ориентироваться в учебнике и правильно строить свою работу совместно с учителем и товарищами. Проверять знания друг друга, работая в  парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Общеучебные ­ подбирает наиболее эффективные действия, способствующие решению задачи. Ожидаемые результаты Предметные   результаты   –  знание   и   воспроизведение   информации   о местоположении   Древней   Индии,   особенностях   климата,   природы,   занятий людей и мировоззрения. Уметь сравнивать основные версии происхождения человека и давать их оценку. Метапредметные   результаты ­  готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать   разные   взгляды   и   оценки   исторических   фактов,     вести конструктивный диалог. Личностные результаты ­  опыт  эмоционально­ценностного  и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства обучения: учебник, рабочие тетради, доска, проектор, компьютер.  Основные понятия  изучаемые  на уроке: каста, брахман, отшельник,  «неприкасаемые», буддисты 1.1 Место и роль темы в курсе истории Древнего мира. Это второй урок в теме «Индия и Китай в древности», призванный на основе имеющихся знаний по географическому положению Индии и особенностям быта и религии древних индийцев, освоить особенности кастовой системы организации общества.    1.2.Дидактический анализ и содержание материала Так  как  содержание урока имеет    религиозно­философский уклон,  то для более эффективного усвоения материала предлагаются работа с текстом – выборочное   чтение   с   занесением   значимой   информации   в   зрительно оформленный   опорный   конспект.   Важными   на   уроке   являются   методы сравнения, анализа и последующей личностной оценки. Самоанализ урока

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира

Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019