Открытый урок по истории древнего мира в 5 классе
по теме «Индийские касты»
Дата урока; по плану 11.12.2015, фактически: 16.12.2015
Тип урока: открытия новых знаний
1. Краткая аннотация
Актуальность изучаемой темы состоит в том, что на ней учащиеся
получают абсолютно новые знания о брахманистской версии появления
человека и кастовом делении людей. Эти сведения призваны вызвать у
обучающихся ассоциации с ранее изученными версиями происхождения
человека и его назначения. На основе сравнения и анализа дети должны
суметь дать личностную оценку системе кастового устройства общества
и в сравнении с современным обществом указать его отрицательные
черты.
Основная часть:
Цель урока – на основе полученных новых знаний сделать выводы об
устройстве общества в Древней Индии и сравнить с современным
устройством общества.
Задачи урока:
1. Выяснить насколько дети освоили материал об географическом
положении Древней Индии и особенностях быта людей.
2. Подвести детей к вопросу о происхождении и назначении человека
согласно брахманистской религии.
3. Познакомить с особенностями жизни различных каст в Индии.
Циклограмма: организационный момент 1 мин., опрос – 510 мин.,
постановка проблемы, актуализация знаний – 1 мин., составление опорного
конспекта на основе учебника – 10 мин., поиск ответа в тексте – 5 мин.,
закрепление нового материала – 5,
объяснение д.з. – 2 мин.. рефлексия и подведение итога, оценки – 10 мин.
фронтальный опрос, развернутый ответ по
Используемые методы:
изученному ранее материалу, работа с текстом и иллюстрациями, работа с
терминами, опорный конспект,
Ресурсы: учебник Истории Древнего мира А.А.Вигасина, Г.И. Годера и И.С.
Свеницкой под редакцией А.А. Искендерова Москва «Просвещение» 2015,
презентация.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные определяет цели и задачи своей деятельности и класса в целом,
дать личностную оценку кастовой системе устройства древнеиндийского общества.
Логические познавательные – уметь сравнивать простые однородные факты,
выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать
частные и общие выводы о результатах своего исследования.
Коммуникативные высказывать свое мнение и позицию, уметь слушать
учителя и товарищей, совместными усилиями добиваться выполнения
поставленной цели.
Регулятивные – ориентироваться в учебнике и правильно строить свою работу
совместно с учителем и товарищами. Проверять знания друг друга, работая в
парах и самостоятельно, оценивать свои достижения.
Общеучебные подбирает наиболее эффективные действия, способствующие
решению задачи.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты – знание и воспроизведение информации о
местоположении Древней Индии, особенностях климата, природы, занятий
людей и мировоззрения. Уметь сравнивать основные версии происхождения
человека и давать их оценку.
Метапредметные результаты готовность формулировать и высказывать
собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и
обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,
вести
конструктивный диалог.
Личностные результаты опыт эмоциональноценностного и творческого
отношения к фактам прошлого и историческим источникам
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник, рабочие тетради, доска, проектор, компьютер.
Основные понятия изучаемые на уроке: каста, брахман, отшельник,
«неприкасаемые», буддисты
1.1 Место и роль темы в курсе истории Древнего мира.
Это второй урок в теме «Индия и Китай в древности», призванный на основе
имеющихся знаний по географическому положению Индии и особенностям
быта и религии древних индийцев, освоить особенности кастовой системы
организации общества.
1.2.Дидактический анализ и содержание материала
Так как содержание урока имеет религиознофилософский уклон, то для
более эффективного усвоения материала предлагаются работа с текстом –
выборочное чтение с занесением значимой информации в зрительно оформленный опорный конспект. Важными на уроке являются методы
сравнения, анализа и последующей личностной оценки.
Самоанализ урока
Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.