Казачий уклад жизни. О роли отца и роли крёстного в воспитании.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал к факультативному занятию по «Истории казачества России» на тему тему Казачий уклад жизни. О роли отца и роли крёстного в воспитании. Цели- формирование образовательного пространства, воздействующего на развитие личности патриота на основе изучения исторически сложившихся традиций российского казачества. Формировать у школьников познавательный интерес к истории и традициям российского казачестваМатериал может быть использован в кадетских корпусах и школах.
Иконка файла материала история.docx
Материал к факультативному занятию по «Истории казачества России» на  тему     Казачий уклад жизни. Воспитание казака О роли отца и роли  крёстного в воспитании. Материал может быть использован  в кадетских корпусах и школах.  О роли отца и роли крёстного в воспитании. С 8 лет главная роль принадлежала крёстному. Именно он по большому счёту  обучал мальца казачьей науке. Но кровный отец был как бы руководителем  этого процесса. Крёстный и кровный отцы как бы дополняли друг друга.  Родной отец мог быть излишне мягок в отношении своего сына. Крёстный же  мог быть излишне суров. Поэтому родной отец останавливал крёстного, когда  дело могло принять опасный оборот, а крёстный не давал отцу жалеть сына. Пример процесса обучения видения летящей пули: ­ проводится на изгибе реки, стрелок (крёстный) находится в 80­100 шагах от  казака с сыном, ­ в 10­15 шагах от наблюдающих за выстрелом находится мишень, ­ по сигналу отца крёстный производит выстрел в мишень, казачонок должен  заметить пролетающую пулю. С 12 до 16 лет ­ ещё один цикл в воспитании казака. И опять же он начинался  и заканчивался обрядами в урочище. С 12 лет казачонка начинали водить на круг (сход) и другие общественно  значимые мероприятия. Его основная задача ­ смотреть и запоминать. И в 16 лет по готовности казака его ждало более серьёзное испытание ­ в  основном это была охота на хищника (волка, кабана и пр.). И вот после такого воспитания и обучения получался «матёрый казачина».  Правда есть одно уточнение: «матёрый» казак появлялся в третьем  поколении. Естественно, если первое и второе поколения были тщательно  подготовлены и выжили в битвах и сражениях. А что мог из себя представлять такой казак, лучше описать художественно: «...Из леса вышли в рассыпную австрийцы. Человек тридцать. Винтовки на  перевес. Офицер с обнажённым палашом верхом на коне. На поляне по коленотрава, начинающая желтеть от знойного августовского солнца. Австрийцы  отошли от опушки леса шагов на пятьдесят. Вдруг произошло непонятное. Из под коня вылетело что­то необычное чёрно­ зелёного оттенка, вышибло офицера из седла, провернулось волчком над  упавшим, поблёскивая то ли клыками, то ли зубами, и врезалось в гущу  оцепеневших солдат. Разобрать что это было невозможно, потому что это  нечто всё время двигалось и вертелось вьюном в невообразимых плоскостях. Находящиеся с краю австрийцы начали приходить в себя и изготавливаться  для стрельбы, забыв, что это не спасёт их товарищей, так как вертящаяся  масса была в самом центре подразделения, оставляя за собой переломленные  и окровавленные тела австрийских солдат. Но вдруг с левого фланга метнулся ещё один неясный силуэт. Он пронёсся  перед изготовившимися к стрельбе настолько быстро, что никто не смог  уловить его очертания. Да и вообще не смог больше ничего увидеть в этой  жизни, потому что силуэт двигался грохоча и огрызаясь огнём. Больше всех повезло четверым солдатам. Они, толкаемые своим страхом  вовремя уронили свои винтовки, и теперь наблюдали страшную картину: в  центре лежали вповалку, как после смерча полтора десятка человек со  страшными колото­резанными ранами; ещё человек семь бездыханно лежали  со стороны леса с огнестрельными ранами; а по бокам уцелевшей четвёрки  застыли двое ­ причина всего произошедшего. Одеты оба были в низкие  чёрные бараньи шапки с защитным верхом, в гимнастёрки и шаровары того же  цвета и невиданные солдатами ранее сапоги с шерстяной ступнёй и голенищем из тонкой кожи. В руках у одного было два длинных кинжала, у другого ­ два  револьвера. А лица этих неизвестных... Глаза ­ у обоих на выкате ­ не выражали ни злости,  ни ненависти. Солдаты прочитали в них только одно ­ это пришла смерть,  ведомая самим Всевышним. После всего этого послушнее военнопленных, чем эти четверо не смог бы,  наверное, никто найти на всём русско­германском фронте...» Конечно, такое воспитание было не во всех казачьих семьях. Но, чем древнее  был род, тем тщательнее и обширнее было воспитание. И сами казаки не  всегда вдавались в суть этого процесса ­ как их самих учили, так и они учат.  Предки завещали!Вот общая канва воспитания казака. Остальное, как говорится, нюансы.  Потому что пришло время по крупицам восстанавливать нашу казачью  культуру. И первым делом необходимо восстановить культуру воспитания  казачат. Потому как они ­ будущее казачества. И что мы в них заложим, то и  получится потом. Как говорил один старик­казак «Казаков много не бывает, но мало не  покажется!» Источник http://cossackinozemcevo.ru/unbringing_the_cossack