КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.
Оценка 4.8

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
русский язык
9 кл
09.05.2019
КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.
Гомер Имена людей – часть истории народов, лингвистическое свидетельство их исторических контактов. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем. В имени, независимо от воли называющих, отражается культура и социальная жизнь общества.
Смагулова Ш.О.статья.docx
Об использовании модуля Программы «Обучение критическому мышлению» на уроках русского языка.(4 класс)                                                                 Смагулова Шолпан Оразовна                                                                              учитель русского языка и литературы                                                                                 школы­лицея № 169 города Алматы                                                            Не  мыслям  надобно  учить, а  мыслить.                                                                        Иммануил  Кант.   ответственность,   целеустремленность,              Я считаю, что   критическое   мышление   является   одним   из   самых эффективных     подходов     обучения     и     включает     в     себя       взаимосвязь современных   технологий.   Это     обучение     и   через     диалог,   и     оценивание учащихся  для  обучения, и  обучение  талантливых  и  одаренных  детей,  и обучение в  связи  с возрастными  особенностями  учащихся.                Критическое   мышление – ведущее     современное   педагогическое понятие, актуальное  для развития  преподавания  и  учения  в  Казахстане. Это «мышление  о  мышлении», которое  подразумевает  умение  рассуждать по  принципиальным  вопросам  и  размышлять  над  практическим  опытом (Руководство  для  учителя, стр.144).            Развитие  критического  мышления  способствует  выработке таких качеств   как:   независимость, уверенность   в   себе, способность   к   самообучению. Уметь анализировать, размышлять,   критиковать,   оценивать,   быть     способными   обучаться самостоятельно, стремиться  к  самосовершенствованию.                       Существуют  базовые  навыки  критического  мышления   ­  наблюдение, анализ, вывод, интерпретация. Все эти   навыки   я должна   была развить   у учащихся, в атмосфере  сотрудничества.                 В   основе   технологии   развития   критического     мышления     лежит трехфазная  структура  урока: 1) вызов; 2) осмысление; 3) рефлексия. На уроках , я  постаралась  разнообразить  формы  и  методы проведения  уроков, актуализировать, пробудить, помогать   в   активном   восприятии   материала учащимися.          Для  проведения эффективных  уроков, я разработала  среднесрочное планирование, где  я  отразила  все  мои  цели, методы  и  приемы которые я буду  использовать, и  в  итоге  получить  ожидаемый  результат.                     Урок   начался   с психологического   настроя учащихся   на работу, деление     на   группы       по     принципу     «Собрать   слова   по   значению   »,  это показало, что  необходимо  понимание   особенностей  и  интересов  учащихся и    внимание   к     их   отношениям     и   эмоциям.    Заострила     внимание     на  « Правилах   работы     в     группе»,   которые       были     совместно     разработаны заранее.          На стадии  вызова  я  побуждала  учащихся  к  работе, к  обращению  за уже   имеющимися знаниями, вызывала   интерес   к   работе. Для   этого   я применила     стратегию     «   Тонких   и     толстых     вопросов»,   где     учащиеся задавали  вопросы  открытого  и  закрытого  типа.    Какой  город  Астана? Какой     город   Алматы?   Что     лежит   в   горах     Алматы?  Определяла отправную  точку, все ответы  принимались  в  благоприятной  обстановке в атмосфере  сотрудничества.                 Для     того,     чтобы     подвести     учащихся     к     самостоятельному определению  темы  урока  и  ее  значимости  я  провела «Мозговой  штурм» , где  они  разгадывали  кроссворд, при  правильном разгадывании  в  центре выходило  ключевое  слово, название темы урока  «Глагол». Данная  работа способствовала   мотивации   и   активизации   учащихся. Здесь, я   показала значимость ответа   каждого     учащегося, чтобы   вовлечь их   в   активную деятельность. Они  уже  задумывались над  тем, чему  им  нужно научиться на уроке, как  этого  достичь.        При  возникновении вопросов  не  обязательно, что  источником знания будет     являться     учитель,  однако   ученики   и     учителя     могут     совместно проводить     исследование…,   учителя     могут     помочь       ученикам     думать критически     о     способах     поиска,   об     оценке     и     отборе     найденной информации.   Диалогическая     педагогика     означает,   что   дети     и     учителя устанавливают   взаимоотношения   в   открытиях   и   обучении. (Руководство для  учителя, стр.147).            На стадии  вызова , я мотивировала  учащихся  на работу, здесь  ранее полученные   знания   выводились   на   уровень   осознания.Они   становились базой     для     получения     новых     знаний.   Для     осмысления     материала     я использовала     прием   «Кластер».   Каждой   группе     были   даны     картинки домашних  животных , к   которым  необходимо  было  подобрать  глаголы. Сначала     была  индивидуальная     работа, каждый    учащийся    записывал    в тетради ,  затем  обсуждали  в  группе    и составляли   «Кластер». Защита кластеров  прошла  интересно,  каждая  группа  защищала  свою  работу  и считала, что  у  них  лучше. Учащиеся   работали  с  кластером, и  они  были очень  активны, им было  все  понятно  и  интересно.                    На   стадии   осмысления, для   закрепления   материала были   даны письменные  задания, после  выполнения  которых  учащиеся  обменивались тетрадями с  соседом  по  парте   для  проверки  задания, и  оценивали  работу по     озвученным     ранее     критериям.   Это     дает     возможность     закрепить изученный     материал     посредством     оценивания     работ     друг     у     друга. Преимуществом   взаимооценивания   является   то , что   учащиеся   учатся отмечать     сильные     и     слабые     стороны     других     и,   таким       образом, анализируют  собственные   знания. Каждый  этап  работы    оценивался  кружками  «Светофор»,в конце урока , группы  поощрили  на  лестнице  успеха.  Затем, каждый  учащийся оценивал   себя     сигнальными     карточками:    Я  открыватель,   у   меня    все получалось;   я     доказывал,   спорил;   я   помощник.  Все     это     было     в доброжелательной   атмосфере, что   способствовало   учащимся   увереннее чувствовать  себя.        Проведение рефлексии, в устной форме, через прием «Древо  познаний», и   в   письменной   форме,     заполнение       «Анкеты»,   где   они     писали     или оставляли  отметки (стикерами) о том, что  они  знали, что  узнали, что  им было     непонятно,     заставило     учащихся   обратиться   к   теме,   обменяться мнениями, поразмышлять над своими достижениями в   усвоении материала. Проведение   рефлексии   на   уроке   способствовало   не   только   лучшему осмыслению темы урока, но и запоминанию.              Критическое  мышление  ­ это  не критика  или  отрицание, неприятие чего­либо  вообще, а  умение  анализировать, делать  выводы, оценивать.              Учитель  на  уроке  должен  сотрудничать с учащимися, выступать как равный партнёр, должен дать возможность раскрыться каждому , выработать у них умение мыслить и убедить каждого в его уникальности. Таким образом, на уроке учащиеся из разряда пассивных слушателей должны перейти в разряд активных   участников   познавательного   процесса.   Центральной   фигурой   на уроке должен быть не учитель, а ученик.           Я считаю, необходимым,   развивать у учащихся  умения  анализировать, аргументировать   свои   ответы,   рассуждать,   объяснять,   доказывать,   делать выводы,   побуждать   учащихся   предлагать   новые   идеи,   исследовать.   Я старалась   способствовать   формированию   у   учащихся   умение   работать   в сотрудничестве,   вырабатывать   умение   работать   с   информацией,   умение   её интерпретировать,   научить   применять   полученную   информацию   в   жизни, повысить мотивацию к учению.   Для этого я должна была сделать урок интересным, вовлечь в работу всех учащихся, создать в классе атмосферу сотрудничества.              Применение   методов   критического   мышления   на   уроках   позволит учащимся   приблизиться   к   процессу   познания.   Процесс   обучения ориентирован на каждого учащегося и позволит ребёнку не принимать истину в   готовом   виде,   а   отыскивать   её   самому,   поэтому   это   способствует эффективности   учебного   процесса.   В   результате   у   учащихся   повысится интерес   к   предмету,   к   процессу   обучения,   повысится   эффективность восприятия   материала   урока,   у   них   появится   желание   «получать»   знания самостоятельно. Они будут более дисциплинированными, активными, более терпимыми  друг  к  другу.               На   уроках   учащиеся   научаться   аргументировать,   рассуждать,   анализировать,     предлагать   свои   идеи,   выбирать   главное,   делать   выводы, учиться   оценивать   свою   деятельность   на   уроке,   у   учащихся   повысится мотивация к учению. Позволяет  создать в классе атмосферу сотрудничества, способствовать развитию у детей самостоятельности, навыков аргументирования, критически подойти к учебному процессу. Позволит учителю   критически   подойти   к уроку              В дальнейшем, на своих уроках, я буду использовать методы и приёмы развития критического мышления. Я буду обмениваться опытом с другими учителями­практиками и использовать их опыт в своей работе.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.

КАЗАХСКИЕ ИМЕНА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И МОДА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019