«Каждой вещи - своё место!» Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в группе.

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Каждой вещи.docx

«Каждой вещи - своё место!»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в группе.

 

 

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи:

·        Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.

·        Продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его.

·        Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.

·        Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.

·        Воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи.

Коррекционная задача:

·        Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

·        Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Заколдованная девочка»; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья; тазики с водой (для мытья игрушек, растений); разбросанные игрушки; Д/игра «Угадай пословицу».

Совет: предварительно продумать расстановку мебели и оборудования в помещении; подготовить ребенка группы на роль Девочки-Чумазой; основная часть должна составлять примерно 15 минут.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети с воспитателем входят в группу)

Наша группа так чиста,

так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?

(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

(Ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно давайте проведем труд, чтобы Девочка - Чумазая не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.

Девочка-Чумазая: А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Ответы детей: У нас в группе есть такое правило: «Каждой вещи - своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь!

Воспитатель: Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это  надо делать. Посоветуйте Девочке, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, что бы такого беспорядка не допустить.
Ответы детей: Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,

                                 Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Но, прежде чем, приступим к работе, вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети, и помоги им. Ребята, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.
Воспитатель: Подумайте, какое оборудование нужно для труда.

Ответы детей: Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, кто каким трудом займется.

Ответы детей: 

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Ответы детей: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

Воспитатель: Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

показывают вверху «крышу»

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

загибают поочередно пальчики

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом

показывают вверху «крышу»

Всем тепло, уютно в нем.

хлопают руками

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

V. Самостоятельная трудовая деятельность.

Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться,

                                 Я хочу повеселиться.

(Танец – разминка под веселую музыку, потом продолжают трудиться). Дети до конца наводят порядок.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру «Назови пословицу» (Д/игра «Угадай пословицу», приложение).

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Итог занятия. Рефлексия.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Воспитатель: Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Воспитатель: Справились ли вы с заданиями?

Воспитатель: Почему у нас все получилось?

Приложение.

Пословицы и поговорки о труде:

·        Трудиться, - всегда пригодится.

·        Красна изба углами, а человек умением.

·        Любишь кататься, - люби и саночки возить.

·        Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

·        Труд кормит, а лень портит.

·        Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.

·        Кто любит трудиться – работы не боится.

·        Маленькое дело – лучше большого безделья.

·        Доброе начало – половина дела.

·        Каков мастер, таково и дело.

·        Лень портит – а труд кормит.

·        Дело мастера обиться.

·        Играй, играй, да дело знай.


 

·