«Каждой вещи - своё место!»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в группе.
Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Задачи:
· Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
· Продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его.
· Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.
· Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
· Воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи.
Коррекционная задача:
· Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
· Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Заколдованная девочка»; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья; тазики с водой (для мытья игрушек, растений); разбросанные игрушки; Д/игра «Угадай пословицу».
Совет: предварительно продумать расстановку мебели и оборудования в помещении; подготовить ребенка группы на роль Девочки-Чумазой; основная часть должна составлять примерно 15 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети с воспитателем входят в группу)
Наша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?
(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)
Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.
Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
(Ответы детей)
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно давайте проведем труд, чтобы Девочка - Чумазая не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.
Девочка-Чумазая: А зачем
порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во
что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл и
опять бросил. Здорово!
Ответы детей: У нас в группе есть такое правило: «Каждой вещи -
своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь!
Воспитатель: Давайте нашу
группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Посоветуйте
Девочке, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, что бы такого
беспорядка не допустить.
Ответы детей: Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил
игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Но, прежде чем, приступим к работе, вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).
Воспитатель: Дети, мы не
будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это
делают дети, и помоги им. Ребята, пройдите по группе и посмотрите, что нужно
сделать, что бы в группе все было в порядке.
Воспитатель: Подумайте, какое оборудование нужно для труда.
Ответы детей: Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, кто каким трудом займется.
Ответы детей:
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Ответы детей: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
Воспитатель: Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.
Есть у каждого свой дом. У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. |
показывают вверху «крышу» |
Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. |
загибают поочередно пальчики |
Под кустами еж колючий Нагребает листьев кучу. |
|
Спит в берлоге косолапый И сосет во сне он лапу. |
|
Есть у каждого свой дом |
показывают вверху «крышу» |
Всем тепло, уютно в нем. |
хлопают руками |
Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.
V. Самостоятельная трудовая деятельность.
Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться,
Я хочу повеселиться.
(Танец – разминка под веселую музыку, потом продолжают трудиться). Дети до конца наводят порядок.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру «Назови пословицу» (Д/игра «Угадай пословицу», приложение).
Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.
Итог занятия. Рефлексия.
Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Воспитатель: Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
Воспитатель: Справились ли вы с заданиями?
Воспитатель: Почему у нас все получилось?
Приложение.
Пословицы и поговорки о труде:
· Трудиться, - всегда пригодится.
· Красна изба углами, а человек умением.
· Любишь кататься, - люби и саночки возить.
· Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
· Труд кормит, а лень портит.
· Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.
· Кто любит трудиться – работы не боится.
· Маленькое дело – лучше большого безделья.
· Доброе начало – половина дела.
· Каков мастер, таково и дело.
· Лень портит – а труд кормит.
· Дело мастера обиться.
· Играй, играй, да дело знай.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.