Кейс-метод и его использование на уроках в 1-4 классах
Оценка 4.6

Кейс-метод и его использование на уроках в 1-4 классах

Оценка 4.6
docx
27.12.2024
Кейс-метод и его использование  на уроках в 1-4 классах
кейс.docx

Кейс-метод и его использование  на уроках в 1-4 классах

Кейс-метод (Case study) представляет собой технологию обучения, использующую описание реальных экономических, политических, правовых, педагогических, социальных ситуаций. Под кейсом (от англ. – случай, ситуация) понимается письменное описание какой либо реальной ситуации. Также кейс может быть представлен в виде аудио-, видеозаписи.

 

Впервые метод был использован в 1924 году в Гарвардском университете, с 1990 годов Россия посылает стажеров для обучения преподаванию с использованием этого метода.

 

Кейс по своей сути является разновидностью групповой исследовательской аналитической деятельности, проектной технологии, порождающей эффект синергии. Деловая игра и кейс-метод являются родственными методами, что создает возможности для их сочетания в учебном процессе.

 

Работа с кейсами является «любимым» методом педагогов, легким в исполнении и приближающим обучающегося к реальности.

 

Источники создания кейсов

Различают «полевые» (основанные на реальном материале) и «кресельные» (вымышленные) кейсы. В качестве основных стадий создания кейса можно выделить следующие:

 

определение раздела курса, которому посвящен кейс;

формулирование целей и задач;

определение проблемной ситуации (кейс-метод предполагает не только формулировку проблемы, но и ее решение);

описание ситуации, случая.

В качестве источников формирования можно использовать художественную и публицистическую литературу, оперативную информацию СМИ, Интернет-ресурсы, монографии, реальные события жизни и профессиональной деятельности, которые могут подсказать идею, определить сюжетную канву кейса. Научность и строгость кейсу придают статистические данные. Условия, которые нужно учитывать при составлении описания конкретной ситуации, таковы.

 

Ситуация отражает реальный профессиональный сюжет: «так есть», а не «так может быть»!

Разработка кейса ведется на местном материале.

Ситуация должна отличаться «драматизмом» и содержать необходимое количество информации.

Ситуация должна быть написана простым языком и не должна содержать подсказок относительно способов решения.

Ситуация должна сопровождаться инструкциями по работе с ней.

Объем исходной информации в кейсе может включать от 10-15 строк до 5-6 страниц текста. Разновидностью кейс-метода является разбор корреспонденции (баскетметод, или «корзина»). «Корзина» представляет собой объемную папку документов, которые нужно разобрать с точки зрения приоритетов их исполнения.

В кейс-методе можно использовать «мозговой штурм» в той ситуации, когда группа осознает объективные затруднения в осмыслении содержания кейса или нуждается в совместном поиске решения.

Деловая игра и кейс-метод являются родственными методами обучения, позволяющими их объединять в процессе обучения. Например, деловая игра включается в описание кейса, решение которого предполагает проигрывание ситуации для получения дополнительной информации или описание ситуации включается в деловую игру. Дискуссия также занимает одно из главных мест в кейс-методе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Кейс-метод и его использование на уроках в 1-4 классах

Кейс-метод и его использование на уроках в 1-4 классах

Объем исходной информации в кейсе может включать от 10-15 строк до 5-6 страниц текста

Объем исходной информации в кейсе может включать от 10-15 строк до 5-6 страниц текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024