Задачи урока:
· Изучить правила поведения на воде;
· систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах;
· закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов;
· научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
· продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
· продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.
keys-metod.doc
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. педагога: Кривихина Надежда Михайловна
Тема урока
Безопасный отдых на водоемах
Предмет
Класс
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
Основы безопасности жизнедеятельности
8
Комбинированный
Создание условий для формирования у обучающихся представлений о
правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.
Изучить правила поведения на воде;
систематизировать знания обучающихся в области безопасного
поведения во время активного отдыха на водоемах;
закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время
купания, во время водных походов;
научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать
информацию;
продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать
мнение других людей.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные
Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на
водоемах.
Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.
Метапредметные
Систематизировать и обобщать различные виды информации;
использовать различные источники информации для выполнения учебной
задачи;
участвовать в совместной деятельности;
планировать и реализовывать свою деятельность.
Личностные
Формирование познавательных интересов;
формирование личностного отношения к изучению материала;
осознание ценности человеческой жизни.
Педагогическая
технология
Кейсметод Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
Средства
УУД
Организационн
ый момент.
Настрой обучающихся на урок.
Здравствуйте, ребята.
Я рада всех вас видеть!
Приветствуют учителя.
Мотивация
(создание
проблемной
ситуации)
1.Формирование проблемы создает для
учеников проблемную ситуацию –
Трагедия на Аргазинском водохранилище
Челябинской области летом 2017года
«Вечер. Компания из пяти человек, одна
женщина и четверо мужчин, оправляются на
Аргази. Через время лодка перевернулась. К
ним на помощь спешат двое полицейских,
которые рыбачили неподалеку. Всю
компанию погрузили к себе
есть практическая ситуация –
определите проблему и найдите
пути решения.
высказывают свою точку зрения,
отвечают на проблемные
вопросы, участвуют в
обсуждении;
фронтальная беседа
ЛУУД: формирование
позитивного настроя
учащихся.
КУУД: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
ПУУД: анализ объектов с
целью выделения
признаков.
Формулируют тему; записывают тему урока в
тетрадь.
на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли
всего 10 метров. По предварительной
версии, изза перегруза, лодка
перевернулась. 3 человека из спасенной
компании утонули, 2 сотрудников полиции
тоже. Выжили только двое.
Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая
пара каталась на надувной лодке. Как
оказалось, плавсредство было дырявым. А
на молодых людях не было спасательных
жилетов. Спастись им не удалось.
4 июля двух 13летних мальчиков,
катающихся на катамаране, унесло ветром.
Самостоятельно причалить к берегу они не
смогли, тогда на помощь школьникам
пришли спасатели. Когда до них добрались,
катамаран находился уже в 500 метрах от
берега. Его благополучно отбуксировали к
суше.
Трагедия произошла вечером 2 июля.
Мужчина повез кататься четверых детей на
алюминиевой лодке. Но лодка
перевернулась, и все оказались в воде. На
выручку бросились двое мужчин, но все
утонули. По каким причинам происходят
такие трагедии?
Достаточно ли для безопасности на воде
одного умения плавать?
А все ли правила безопасного отдыха на
воде вы знаете? (определение границ знаний
и незнаний).
2.Формулирование темы урока: Как вы
думаете какой теме будет посвящён урок?
Итак, тема нашего урока: «Безопасный
отдых на водоемах».
Запишите тему сегодняшнего урока.
Целеполагание
и планирование
Исходя из темы урока давайте
сформулируем основные задачи, которые мы
должны решить на уроке (фиксирует на
доске в виде ступенек, определяя
очередность задач):
1 – выбор безопасного места для купания,
2 правила поведения на воде,
3 – безопасность в водных походах)
формулируют задачи урока;
фронтальная
презентация ПУУД:
предлагают варианты;
обсуждают пути решения
проблемы.
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели.
Освоение нового
материала.
Ситуация: ваш класс собирается пойти
купаться. Как вы будете выбирать место
отдыха?
выявить признаки
1 ЗАДАНИЕ:
опасного и безопасного пляжа.
А) поиск информации в учебнике
Б) На доске – две надписи:
«Опасный пляж» и «Безопасный пляж»
(работа в парах).
Обучающимся представлены карточки, на
которых записаны признаки пляжа.
работают с разными
источниками информации
(учебник, рабочие тетради, поиск
и извлечение нужной
информации;
работают в парах над решением
учебной задачи;
фиксируют записи в тетради;
оценивают правильность своих
выводов, решений;
осуществляют самопроверку,
Работа в парах
Беседа.
Раздаточный
материал,
задания для
групп.
ПУУД: самостоятельное
создание способов
решения, поиск и
выделение необходимой
информации.
ЛУУД: формирования
желания выполнять
учебные действия. КУУД: инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации,
формирование умения
объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать.
По полученным признакам учащиеся дают
характеристику безопасного пляжа.
В) Работа с фотографиями. На
изображениях найти безопасный пляж.
Г) Вывод: для того, чтобы не случилось
беды, нужно отдыхать на оборудованном
пляже.
2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для
тех, кто собирается купаться.
составляем ряд общих правил поведения
на воде во время купания.
3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и
определите, какие правила безопасного
купания нарушаются и занесите их в
таблицу.
4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили
правила поведения на воде, но иногда вы
можете попасть в неординарную
ситуацию, как, например,
водоворот,
сильное течение,
заплыли в водоросли и запутались,
ногу сводит судорогой.
самооценку полученных
результатов.
составляют план действий –
алгоритм и выполняют учебные
действия;
делают выводы о полноте и
правильности изученного,
сравнивают с изложенным в
учебнике;
вступают в диалог;
выполняют задания учителя.
Практическая
работа в парах
работают с разными
источниками информации
выступающий от группы даёт
ответ на поставленный вопрос.
Индивидуальная
работа
дает ответ на поставленный
вопрос.
работа с
учебником
Учебник 5 ЗАДАНИЕ:
Теперь представьте, что
ваш класс собирается в водный поход.
Как думаете какими знаниями и умениями
вы должны обладать?
после просмотра видеофрагмента задаёт
вопрос: Какие возможные аварийные
ситуации могут случиться в водном походе?
Вывод: мы должны знать, как действовать в
таких ситуациях и научиться пользоваться
спасательными средствами и уметь
оказывать ПМП.
Составление и отработка
6 ЗАДАНИЕ:
алгоритма оказания первой доврачебной
помощи, пострадавшему от солнечного
удара.
Задание: составить алгоритм
оказания первой доврачебной
помощи; смоделировать ситуацию,
при которой необходима
доврачебная помощь.
Для составления алгоритма
Смотрят видеофрагмент
«Правила поведения на воде»
осмысливают информацию
Смотрят видеофрагмент
«Безопасность на воде»
Презентация
(ответы)
Индивидуальная
работа
работа в
группах по
карточкам
Работают по карточкам.
видеосюжет
(https://www.you tube.com/watch?
v=0q
W9w5KP8s).
оказания
помощи при солнечном ударе, учащимся
предлагаются карточки с определёнными
действиями, которые нужно расположить
по порядку.
Составление
7 ЗАДАНИЕ:
алгоритма оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшему в воде.
Для составления алгоритма оказания
первой доврачебной помощи утопающему,
учащимся предлагается посмотреть и
проработать видеосюжет
.
Вывод:
Организует работу обучающихся по поиску
и обработке информации.
Формулирует обобщающие вопросы.
Стимулирует активное участие всех детей
в поисковой деятельности.
Создает условия для сотрудничества
работы в парах, группах.
важно вовремя оказать ПМП.
Закрепление
знаний и
первичная
оценка
результатов
Организует викторину;
Самоконтроль и взаимооценка. индивидуальная
Викторина
Ключ (презента
ЛУУД: формирование
личного, позитивного
отношения к учебной
деятельности. ция)
ПУУД: умение
структурировать знания.
РУУД: формирование
умения работать в парах.
фронтальная
Беседа
индивидуальная
РУУД: способность
объективно оценивать цели
урока, давать самооценку.
7 этап.
Рефлексия и
оценивание
Примеры синквейна:
1. вода
2. спасать, тонуть
3. пугает, течет, убивает
4. безопасность на воде
5. трагедия
Напоминаю правила:
1. существительное,
обозначающее тему.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Мнение автора
Составляют синквейн
Работа в парах
составить кроссворд «Опасности на воде». записывают домашнее задание
фронтальная
8 этап.
Домашнее
задание.
ЛУУД: формирование
желания выполнять
учебные действия.
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.