Кейс-метод на уроках ОБЖ
Оценка 5

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
03.06.2018
Кейс-метод на уроках ОБЖ
Задачи урока: · Изучить правила поведения на воде; · систематизировать знания обучающихся в области безопасного поведения во время активного отдыха на водоемах; · закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов; · научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи; · продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; · продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать мнение других людей.
keys-metod.doc
Технологическая карта урока. Ф.И.О. педагога:    Кривихина Надежда Михайловна Тема урока   Безопасный отдых на водоемах Предмет Класс Тип урока Цель урока Задачи урока                   Основы безопасности жизнедеятельности   8   Комбинированный   Создание условий для формирования у обучающихся представлений о  правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.  Изучить правила поведения на воде;  систематизировать знания обучающихся в области безопасного  поведения во время активного отдыха на водоемах; закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время  купания, во время водных походов; научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи; продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать  информацию; продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать  мнение других людей.     Планируемые  образовательные  результаты     Предметные  Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на  водоемах.  Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.     Метапредметные  ­Систематизировать и обобщать различные виды информации;  ­использовать различные источники информации для выполнения учебной     задачи;  ­участвовать в совместной деятельности;  ­планировать и реализовывать свою деятельность.    Личностные  ­Формирование познавательных интересов;  ­формирование личностного отношения к изучению материала;  ­осознание ценности человеческой жизни. Педагогическая  технология Кейс­метод Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы Средства УУД Организационн ый момент.   Настрой обучающихся на урок. ­Здравствуйте, ребята.   Я рада всех вас   видеть!  Приветствуют учителя. Мотивация  (создание  проблемной  ситуации) 1.Формирование проблемы ­ создает для  учеников проблемную ситуацию –  Трагедия  на Аргазинском водохранилище Челябинской области летом 2017года «Вечер. Компания из пяти человек, одна  женщина и четверо мужчин, оправляются на  Аргази. Через время лодка перевернулась. К ним на помощь спешат двое полицейских,  которые рыбачили неподалеку. Всю  компанию погрузили к себе  есть практическая ситуация –  определите  проблему и найдите   пути решения. высказывают свою точку зрения,  отвечают на проблемные  вопросы, участвуют в  обсуждении; фронтальная беседа ЛУУД: формирование  позитивного настроя  учащихся. КУУД: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; ПУУД: анализ объектов с  целью выделения  признаков. ­Формулируют  тему; ­записывают тему урока в  тетрадь. на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли  всего 10 метров. По предварительной  версии, из­за перегруза, лодка  перевернулась. 3 человека из спасенной  компании утонули, 2 сотрудников полиции  тоже. Выжили только двое. Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая  пара каталась на надувной лодке. Как  оказалось, плавсредство было дырявым. А  на молодых людях не было спасательных  жилетов. Спастись им не удалось.  4 июля двух 13­летних мальчиков,  катающихся на катамаране, унесло ветром.  Самостоятельно причалить к берегу они не  смогли, тогда на помощь школьникам  пришли спасатели. Когда до них добрались,  катамаран находился уже в 500 метрах от  берега. Его благополучно отбуксировали к  суше. Трагедия произошла вечером 2 июля.  Мужчина повез кататься четверых детей на  алюминиевой лодке. Но лодка  перевернулась, и все оказались в воде. На  выручку бросились двое мужчин, но все  утонули. По каким причинам происходят  такие трагедии? ­Достаточно ли для безопасности на воде  одного умения плавать? ­А все ли правила безопасного отдыха на  воде вы знаете? (определение границ знаний  и незнаний).   2.Формулирование темы урока: Как вы  думаете какой теме будет посвящён урок? ­Итак, тема нашего урока: «Безопасный  отдых на водоемах». ­Запишите тему сегодняшнего урока. Целеполагание и планирование          Исходя из темы урока давайте  сформулируем основные задачи, которые мы должны решить на уроке (фиксирует на  доске в виде ступенек, определяя  очередность задач):  1 – выбор безопасного места для купания, 2 ­ правила поведения на воде, 3 – безопасность в водных походах) ­формулируют задачи урока; фронтальная презентация ПУУД: ­предлагают варианты; ­обсуждают пути решения  проблемы. самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Освоение нового материала. Ситуация: ваш класс собирается пойти  купаться. Как вы будете выбирать место  отдыха?      выявить признаки        1 ЗАДАНИЕ:  опасного и безопасного пляжа. А) поиск информации в учебнике   Б) На доске – две надписи:  «Опасный пляж» и «Безопасный пляж»  (работа в парах). Обучающимся представлены карточки, на  которых записаны признаки пляжа. ­ работают с разными  источниками информации  (учебник, рабочие тетради, поиск  и извлечение нужной  информации; ­ работают в парах  над решением учебной задачи; ­ фиксируют записи в тетради;  ­ оценивают правильность своих  выводов, решений;  ­ осуществляют самопроверку,  Работа в парах Беседа. Раздаточный  материал,  задания для  групп.  ПУУД: самостоятельное  создание способов  решения, поиск и  выделение необходимой  информации. ЛУУД: формирования  желания выполнять  учебные действия. КУУД: инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации,  формирование умения  объяснять свой выбор,  строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос,  аргументировать.   По полученным признакам учащиеся дают  характеристику безопасного пляжа. В) Работа с фотографиями. На  изображениях найти безопасный пляж. Г) Вывод: для того, чтобы не случилось  беды, нужно отдыхать на оборудованном  пляже. 2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для  тех, кто собирается купаться.     составляем ряд общих правил поведения  на воде во время купания. 3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и  определите, какие правила безопасного  купания нарушаются и занесите их в  таблицу.  4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили  правила поведения на воде, но иногда вы  можете попасть в неординарную  ситуацию, как, например,  ­водоворот, ­сильное течение,  ­ заплыли в водоросли и запутались, ­ногу сводит судорогой. самооценку полученных  результатов. ­ составляют план действий –  алгоритм и выполняют учебные  действия; ­ делают выводы о полноте и  правильности изученного,  сравнивают с изложенным в  учебнике; ­ вступают в диалог;  ­ выполняют задания учителя. Практическая  работа в парах ­ работают с разными  источниками информации  ­выступающий от группы даёт  ответ на поставленный вопрос. Индивидуальная работа дает ответ на поставленный  вопрос. работа с  учебником  Учебник 5 ЗАДАНИЕ:   Теперь представьте, что    ваш класс собирается в водный поход.  Как думаете какими знаниями и умениями  вы должны обладать? ­после просмотра видеофрагмента задаёт  вопрос: Какие возможные аварийные  ситуации могут случиться в водном походе? ­Вывод: мы должны знать, как действовать в  таких ситуациях и научиться пользоваться  спасательными средствами и уметь  оказывать ПМП.   Составление и отработка  6 ЗАДАНИЕ:   алгоритма оказания первой доврачебной  помощи, пострадавшему от солнечного  удара. Задание: составить алгоритм  оказания первой доврачебной  помощи; смоделировать ситуацию,  при которой необходима  доврачебная помощь. Для составления алгоритма  Смотрят видеофрагмент  «Правила поведения на воде» осмысливают информацию Смотрят видеофрагмент  «Безопасность на воде» Презентация (ответы) Индивидуальная работа   работа в  группах по  карточкам Работают по карточкам. видеосюжет   (https://www.you tube.com/watch? v=0q­ W9w5KP8s). оказания    помощи при солнечном ударе, учащимся  предлагаются карточки с определёнными  действиями, которые нужно расположить    по порядку.   Составление  7 ЗАДАНИЕ:   алгоритма оказания первой  доврачебной помощи пострадавшему в воде.      Для составления алгоритма оказания  первой доврачебной помощи утопающему,  учащимся предлагается посмотреть и  проработать видеосюжет     .  ­  Вывод:   ­ Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации. ­   Формулирует обобщающие вопросы. ­ Стимулирует активное участие всех детей  в поисковой деятельности. ­ Создает условия для сотрудничества ­  работы в парах, группах.   важно вовремя оказать ПМП. Закрепление  знаний и  первичная  оценка  результатов  ­Организует викторину;  ­ Самоконтроль и взаимооценка. индивидуальная Викторина Ключ (презента ЛУУД: формирование  личного, позитивного  отношения к учебной  деятельности. ция) ПУУД: умение  структурировать знания. РУУД: формирование  умения работать в парах. фронтальная Беседа индивидуальная РУУД: способность  объективно оценивать цели  урока, давать самооценку. 7 этап.  Рефлексия и  оценивание  Примеры синквейна: 1. вода 2. спасать, тонуть 3. пугает, течет, убивает 4. безопасность на воде 5. трагедия ­ Напоминаю правила: 1. существительное,  обозначающее тему. 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Мнение автора Составляют синквейн Работа в парах ­составить кроссворд «Опасности на воде». записывают домашнее задание фронтальная 8 этап.  Домашнее  задание. ЛУУД: формирование  желания выполнять  учебные действия.

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ

Кейс-метод на уроках ОБЖ
Скачать файл