Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Оценка 4.7

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Кейс-технологии в дошкольном образовании.
На занятиях с использованием данной технологии у воспитанников наблюдается положительная динамика в формировании самооценки, даже самые застенчивые и робкие, боящиеся любой публичной коммуникации, как правило, становятся активными участниками и вносят свой вклад в решения, принимаемые командой, учатся выражать и обосновывать свои мысли, слушать партнёров, учатся осуществлять сотрудничество на основе эффективного и конструктивного взаимодействия, так как в процессе обучения моделируются процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия и понимания, а также осуществляются групповые и межгрупповые дискуссии.Ценность использования кейс- технологии в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим. Получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального взаимодействия.
Кейс технологии.doc
Кейс­технологии в дошкольном образовании. Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного   раскрытия   возрастных   возможностей   и   способностей дошкольника.  Согласно   новым   требованиям   ФГОС   в   Российской Федерации   одним   из   ведущих   приоритетов   является   коммуникативная направленность   учебного   процесса.   Это   является   значимым,   так   как   в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие   дошкольники   испытывают   серьёзные   проблемы   в   общении   с окружающими,   особенно   со   сверстниками.   Многие   дети   не   умеют   по собственной   инициативе   обратиться   к   другому   человеку,   стесняются ответить,   если   к   ним   обращаются.   Они   часто   не   могут   поддержать   и развить   установившийся   контакт,   не   умеют   адекватно   выражать   свои чувства   и   мысли,   поэтому   часто   конфликтуют   и   замыкаются   в   себе. Связано   это   с   увеличением   времени   для   просмотра   кинофильмов   и мультипликационных фильмов, с агрессивной и неприветливой лексикой. Современные дети каждый день впитывают в себя все больше и больше информации,   которую   они   не   успевают   обработать   в   своей   голове, разложить   все   по   полочкам   и   спокойно   объяснить.   В   то   время   как общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности,   важное   условие   нормального   психологического   развития личности. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки   новых   эффективных   технологий.   Немаловажно   то,   что   по­ настоящему   инновационные   педагогические   технологии   изначально строятся   на   компетентностном   подходе   и   нацелены   в   результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс­технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс­технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход. Внедрение   в образовательный процесс   интерактивных   педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими   людьми   в   соответствии   с   задачами,   которые   ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты. Одной   из   актуальных   на   сегодняшний   день   является   использование кейс­ технологий   в   дошкольном   образовании.  Внедрение кейс­технологий   в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход. Кейс­технология  –   это   интерактивная   технология   для   краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Название кейс­технология   произошло   от   латинского «casus» ­   запутанный, необычный случай; а также от английского «case» ­ портфель, чемоданчик. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской   школе   бизнеса   в   1908   г.   В   России   данная   технология   стала внедряться лишь последние 3­4 года. Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый   позволяющий   понять информационный   комплекс, ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:   • соответствовать четко поставленной цели создания; • иметь соответствующий уровень трудности; • иллюстрировать типичные ситуации; • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию; • иметь несколько решений. При всём многообразии видов кейсов, все они имеют типовую структуру. Как правило, кейс включает в себя: • ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни, • контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места,  особенности действия или участников ситуации, • комментарий ситуации, представленный автором, • вопросы или задания для работы с кейсом, • приложения. К кейс­технологиям относятся: • метод ситуативного   анализа  (метод анализа   конкретных   ситуаций, ситуационные   задачи   и  упражнения; кейс­стадии; Кейс­иллюстрации; фото­ кейсы); • метод инцидента; • метод ситуационно­ролевых игр; • метод разбора деловой корреспонденции; • игровое проектирование; • метод дискуссии. Например: Ситуационно­ролевая игра. Цель  ­   в   виде   инсценировки   создать   перед   аудиторией   правдивую историческую, правовую, социально­психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Игровое проектирование: Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Игровое   проектирование   может   включать   проекты   разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Сущностью кейс­технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как   логическая   операция   мышления,   способствует   речевому   развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С. Л. Рубинштейн). В процессе освоения кейс­технологий дети: • учатся получать необходимую информацию в общении; • умение соотносить свои устремления с интересами других; • учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ,  формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; • учатся отстаивать свою точку зрения; • умение принимать помощь. Кейс­технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей: • происходит формирование у детей навыков работы в команде; • умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; • развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных  ситуациях; • обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; • учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений. Метод кейсов включает   одновременно   и   особый   вид   материала,   и   особые способы   использования   этого   материала   в   воспитательно­ образовательном процессе. Воспитанники должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других воспитанников и воспитателя) на свои действия. При этом   они   должны   понимать,   что   возможны   различные   решения   проблемы. Поэтому воспитатель должен помочь дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Метод   кейсов способствует   развитию   умения   анализировать   ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.   И   если   такой   подход   применяется   многократно,   то у дошкольника вырабатывается   устойчивый   навык   решения   практических задач. Чем   отличается кейс от   проблемной   ситуации?   Отличительной особенностью кейс   ­   метода является   создание   проблемной   ситуации   на   реальной   жизни. Кейс   не   предлагает основе   фактов   из дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Содержащаяся   в кейсе проблема   не   имеет   однозначного   решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в   соответствии   с   выработанными   ранее   критериями   выбрать наиболее целесообразное решение   и   разработать   практическую   модель   его реализации. В   практике дошкольного   образования можно   широко   использовать Кейс­ иллюстрации, кейс­фото. Кейс­иллюстрация   ­   это   иллюстрация,   которая   используется   для рассмотрения проблемной ситуации. Целью   работы   с   ней   является   разбор   сути   проблемы,   анализ   возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс­иллюстрация   отличается   от   наглядности   тем,   что   предполагает знакомство   детей   с   реальной   или   предполагаемой   проблемой   и выработку дошкольниками своего   взгляда   на   ее   решение.   Рассматривая иллюстрации,   дети   обсуждают   полученную   информацию,   рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс­иллюстрации   активизируют   мысль   детей,   развивают воображение, потребность   в   общении   с   другими   людьми,   воспитывают   чувства.   А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. В «фото – кейс» входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы. Вывод: Кейс ­ технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает   у   них   такие   качества,   как   социальная   активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное   предназначение кейс­технологии   —   развивать   способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Литература: 1. Долгоруков, А. Метод case­study как современная технология  профессионально­ориентированного обучения/  URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс­ метода в  образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12­16. 3. Кейс­ метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case­study).  [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru 4. Сурмин, Ю. Что такое CASE­метод? Взгляд теоретика и практика. /  URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? –  Обучение за рубежом, 2000, №7 6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс­ технологий в учебном процессе 7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и  инновации 8. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические  технологии

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017