Кем стал человек на своей планете

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рабочей программе по обществознанию в 7 классе (уч. Боголюбова), в главее 3 есть тема "Экология №, которая изучется в начальной школе (Океружающий мир, на географии), но хочется, чтобы эта тема не была формальной, хочется чтобы дети действительно задумывались над вопросом "Кем становиться человек на своей планете?" с таким к ней отношением. В основе урока - деятельностный подход, использованы приемы технологии развития критического мышления.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока по обществознанию  «Кем стал человек на своей планете?»  № Этап урока Деятельность Привлекаемые Деятельность учеников учителя  средства обучения  слайды Эмоционально­образный настрой к уроку. Выдвигают свои версии и гипотезы в ходе беседы с учителем. медиапрезентации : 1) галактика 2) правила работы   в команде; 3) структура Бортового журнала; 1 Активизация внимания. Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса. Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес: • • • разделение класса по группам; введение в игровую ситуацию; организация погружения в тему к уроку. Знакомит с правилами работы в группе; ставит перед учениками главную мысль всего урока, организует возникновение проблемы и настрой на решение этой проблемы.  Подводит к пониманию проблемы: 22 апреля – День земли;  включает учащихся в обсуждение проблемы: Что вы знаете о проблемах этой планеты? организует пути решения проблемы – 2 3 Постановка проблемы. Актуализация знаний. Подведение к основной деятельности Демонстрация слайда­ 4); воздействие человека природу работа по группам в Бортовом журнале на     Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения. Вспоминают факты, заполняют бортовой журнал – выполняют записи. Демонстрация слайда­   5) Техническое   – Слушают, знакомятся с техническим заданиемурока 4 Совместное формирование нового метапредметног о умения  ­ смысловое чтение, через просмотр фильма и совместное рассуждение. подведение итогов совместной работы Домашняя работа Рефлексия.  Итог совместной работы. 6 8 9 смысловое чтение. объявляет Техническое задание командам, представляет критерии   оценки предстоящего задания.  организует трансляцию мультфильма, групповую работу задание; 6)   –   критерии оценки   Демонстрация слайда­   правила работы в команде организует озвучивание результатов выполнения группами технического задания   – Демонстрация слайда­   5) Техническое задание; 6)   –   критерии оценки   Настраивает на Слайд 7. выполнение творческих заданий: подготовить сообщение о профессиях людей, которые заняты решением экологических проблем.  Организация работы с записями в бортовом журнале: что нового узнали? чему научились? были ли открытия на уроке? Учащиеся выполняют задание: смотрят мультфильм;  анализируют, обсуждают видеоинформацию(вступаю т в коммуникацию внутри группы)сопоставляют свои ответы с критериями оценок.  Участвуют в коллективном обсуждении результатов, оценивают (по критериям ) работу одноклассников записывают задание в дневник, задают вопросы. Осуществляют оценивание своей работы. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку. 21 0 Выставление оценок Организует и направляет самооценку учащихся Осуществляют самооценку собственной деятельности 34