КИМ итоговая контрольная работа по дисциплине История 6 класс

  • docx
  • 26.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ итоговая контрольная работа 6 класс.docx

Спецификация

Контрольной  работы по разделу  «Истории России» 6 класса

1.                                          Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся по разделу "История России" за второе полугодие 6- го класса

2.      Документы, определяющие содержание КИМ.

- Содержание работ соответствует утверждённым в 2004 г. федеральным государственным стандартам основного общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004)

Тестовая работа разработана на основе УМК А.В. Торкунова

3.                                                Форма работы тест

4.      Структура работы:

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий, различающихся  формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 13 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Количество баллов

Тип заданий

Часть 1

13

13

С выбором ответа

Часть 2

2

14

С кратким ответом

Итого

15

17

 

План варианта КИМ

п/п

Проверяемое содержание

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложност и

Тип задания

Максима льный балл              за выполнен ие

задания

Время выполнен ия

 

1

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э.

Различать факт и его  описание

Б,

ВО

(выбор ответа)

1

 

 

 

 

 

 

3

1

 

 

 

 

 

 

5

2.

Тема II.

Русь в IX — начале XII в.

Различать факт и его  описание

Б,

ВО

1

1

3.

Тема       III.      Русь в середине XII — начале XIII в.

 

Различать факт и его  описание

Б.П

ВО,КО

1

1

4.

Тема  IV. Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в.

Раскрывать  смысл важнейших

исторических понятий

Б,П

ВО,КО

1

1

5.

Тема  V . Формирование единого Русского государства в XV в.

Указывать    даты важнейших событий

Б

ВО.

 

 

 

Итого

 

Б-13

П- 2

 

27

40

 

 

Промежуточная контрольная работа по разделу «История России» 6 класса

за 2022-2023 учебного года

 

Инструкция для обучающихся

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. 

Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, часть 2 – вопросы 14, 15, содержит  задания с ответом в виде последовательности букв, которые неужно внести в таблицу.

На выполнение работы по истории отводится 40 минут. 

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде числа. Ответом к заданиям 14-15 является правильно заполненная таблица. 

Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

 

Контрольная работа по истории России для 6 класса.

Вариант 1

 

Ответом к заданиям 1-13 является одна цифра.

Часть 1.

1. Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных славян. К их числу относились

1) мордва, меря, мурома, чудь

2) поляне, древляне, дреговичи, вятичи

3) тюрки, авары, печенеги, хазары

4) ятвяги, пруссы, латы, ливы

2. В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках

1) совета старейшин                   

2) князя и дружины

3) великого князя Киевского        

4) византийского наместника

3. В какой город был приглашен княжить Рюрик:

1) Киев    

2) Новгород

3) Изборск   

4) Ладога

4. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1) Рюрик

2) Игоря  

3) Олега  

 4) Ольги

5. Принятие христианства на Руси произошло

1) в 988 году при князе Владимире   

2) в 1012 году при князе Ярославе

3) в 882 году при князе Олеге              

4) в 945 году при князе Игоре

6. Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название

1) Русская правда      

2) Урок Ярославичам

3) Судебник                

4) Соборное уложение

7.  Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XI – XII веках, представляют собой

1) крупное землевладение, передающееся по наследству

2) завещание отца сыну

3) земельное владение, даваемое на условии несения службы

4) народное собрание в древней Руси

8. Первый свод письменных законов в Древней Руси «Русская правда» начал формироваться в период правления

1) Олега Вещего  

2) Игоря Старого  

3) Ярослава Мудрого   

4) Владимира Мономаха

9. Отряд, состоящий из профессиональных воинов при князе. Участвующих в походах и в управлении, назывался

1) гвардией  

2) дружиной    

3) опричным войском    

4) рейтарами 

10. Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется

1) барщина  

2) отработки    

3) оброк   

4) Вира

11. Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали

1) Кирилл и Мефодий   

2) Пётр и Павел  

3) Флор и Лавр  

4) Борис и Глеб

12. Школы для обучения грамоте и арифметике в Древней Руси открывались при

1). боярских палатах          

2) церквах и монастырях

3) княжеских дворцах      

4) Торгах

13. Как назывались представители ханов Золотой Орды на Руси?

1) баскаки       

2)  наместники    

3) опричники    

4) Посадники

 

Задание 14-15 установите соответствие между понятиями, ответ впишите в таблицу.

14.  Установите соответствие между событиями и датами

 

А) Первое упоминание о Москве  

1) 1240г.

 

Б) битва на реке Калке                    

2) 1380г.

 

В) Невская битва                              

3) 1147г.

 

Г) Ледовое Побоище                        

4) 1223г.

 

Д) Куликовская битва                      

5) 1242г.

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

15.        Установите правильное соответствие:

 

1.      Ярило   

А) повелитель ветра

2. Перун       

Б) бог света и неба

3. Стрибог  

В) бог солнца

4. Волос (Велес)                

Г) бог грома

5. Мокошь (Макошь

Д) покровитель скотоводства

6. Сварог  

Е) божество плодородия

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по истории России для 6 класса.

Вариант 2

Ответом к заданиям 1-13 является одна цифра.

1. Основное занятие восточных славян:

1) охота    

2)  торговля    

3) земледелие           

4) ремесло

2. Название общины на Руси:

1) вервь    

2) сход    

3) вече    

4) мир

3. Два государственных центра восточных славян:

1) Чернигов,  Полоцк  

2) Новгород, Киев     

3) Любеч, Чернигов

4) Смоленск, Псков    

4.Кто из древнерусских правителей провёл реформу налогообложения, введя уроки и погосты:

1) Владимир Святой      

2) Ярослав Мудрый  

3) княгиня Ольга  

4) князь Игорь       

5. Создателем древнейшей дошедшей до нас летописи «Повести временных лет» считается:

1) Нестор    

2) митрополит Илларион    

3) Дионисий      

4) Афанасий Никитин

6.  Князь, погибший в результате восстания древлян:

1) Владимир Святой      

2) Ярослав Мудрый  

3) княгиня Ольга  

4) князь Игорь                    

7. В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?

1) в Киеве

2) в Новгороде

3) в Любече  

4)  в Ростове

8.Столицей Владимиро-Суздальского княжества был город:

1)  Киев    

2)  Новгороде    

3)  Владимир    

4)  Москва

9.Назовите год основания Москвы князем Юрием Долгоруким.

1) 1047 г  

 2) 1147 г    

3) 1478 г

4) 1089

10.   В начале XII в. в Новгороде установилась:

1) республика  

2) монархия    

3) власть аристократии  

4) деспотия

11. Основная идея  «Поучения детям»   Владимира Мономаха:

1) создание идеального образа правителя земли Русской

2) укрепление Древнерусского государства

3) божественное   происхождение   самодержавной власти

4) наставления по воспитанию детей

12. К  предпосылкам  образования  Древнерусского государства относится:

1) необходимость отпора внешним врагам

2) тесные экономические связи между славянскими племенами

3) принятие христианства

4) Великое переселение народов

13. Поместье – это:

1) наследственное земельное владение   2) усадьба боярина

3) земельное владение, дававшееся за службу государю   4) личное имение царя

 

 

Задание 14-15 установите соответствие между понятиями, ответ впишите в таблицу.

14. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

 

ТЕРМИН    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Баскак                                

1) наследственное земельное владение                    

 

Б) Полюдье                              

2) монгольский чиновник, собиравший дань на Руси

 

В) Ярлык                    

3) сбор дани в Древней Руси

 

Г) Вотчина                        

4)  грамота на княжение, которую получали русские князья в Золотой Орде

 

 

 

 

                               

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

15.  Установите соответствие между датой и событием

 

Дата

Событие

1) 988 г.

А) Куликовская битва

2) 1147 г.

Б) битва на Чудском озере

3) 1242 г.

В) первое летописное упоминание о Москве

4) 1380 г.

Г) введение «заповедных лет»

5) 1581 г.

Д) крещение Руси

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на задания 1-13 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его  отсутствие - 0 баллов.

Задания с кратким ответом 14-15 оцениваются 2 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 17 баллов.

Отметка «5» - выставляется в случае, если ученик набрал от 88% до 100 % баллов.

Отметка «4» - выставляется в случае, если ученик набрал от 75% до 87% баллов.

Отметка «3» - выставляется в случае, если набрано от 50% до 74% баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 49% и ниже от общего числа баллов.

 

Отметка

Количество

баллов

%       от максимального

количества баллов

«2»

0-8

0 49 %

«3»

9-11

50- 74 %

«4»

12-14

75 - 87 %

«5»

15-17

88 -100 %

 

№
п/п	Правильный ответ (решение)
1 вариант	2 вариант	Максимальны балл
выполнение задания
1.	2	3	1
2.	2	1	1
3.	2	2	1
4.	4	3	1
5.	1	1	1
6.	1	4	1
7.	1	3	1
8.	3	3	1
9.	2	2	1
10.	3	1	1
11.	1	4	1
12.	2	1	1
13.	1	1	1
14.	А3, Б4, В1, Г5, Д2	А2, Б3, В4, Г 1	2
15.	В1, Г2, А3, Д4, Е5, Б6	Д1, В2, Б3, А4, Г5	2
			

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru