КИМ итоговая контрольная работа по дисциплине История 7 класс

  • docx
  • 26.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ итоговая контрольная работа 7 класс.docx

Спецификация

Контрольной  работы по истории по курсу «История России» 7 класса

1.    Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся по курсу "История России" за 7 - й класс

2.  Документы, определяющие содержание КИМ.

- Содержание работ соответствует утверждённым в 2004 г. федеральным государственным стандартам основного общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004)

Тестовая работа разработана на основе УМК А.В. Торкунова (§1-26).

3.  Форма работы тест

4.  Структура работы:

Работа состоит из двух частей и     включает   в себя 15 заданий, различающихся     формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 11 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом. И одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Количество баллов

Тип заданий

Часть 1

12

12

С выбором ответа

Часть 2

3

7

С кратким ответом и развернутым ответом

Итого

15

19

 

План варианта КИМ

п/п

Проверяемое содержание

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложност и

Тип задания

Максима льный балл              за выполнен ие

задания

Время выполнен ия

 

1

Тема I. Россия в XVI в.

Указывать  даты важнейших событий

Б, П

ВО

(выбор ответа)

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

2.

Тема II. Смута в России

Различать факт и его  описание

Б,П

ВО ,КО

1,2

1

3.

Тема  III.      Россия в XVII в.

Различать факт и его  описание

Б

ВО, КО, развернутый ответ

1

 

 

2

1

4.

Тема  IV. Культурное пространство XVI-XVII вв.

Раскрывать  смысл важнейших

исторических  понятий

Б,П

ВО,КО

1

1

 

Итого

 

Б-13

П- 7

 

19

40


 

Промежуточная контрольная работа по модулю «История России» 7 класса

за второе полугодие 2023-2024 учебного года

 

Инструкция для обучающихся

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. 

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, часть 2 – вопросы 12- 15, содержит  задания с ответом в виде последовательности букв, задние 16 – с развернутым ответом, предполагает поиск ответа в тексте исторического документа.

На выполнение работы по истории отводится 40 минут. 

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде числа. Ответом к заданиям 12-15 является последовательность цифр. 

К заданию 16 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя,  цитату исторического источника.

Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

 

Вариант 1

Ответом к заданиям 1-12 является одна цифра.

 

1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

1) Василий Шуйский

2) Борис Годунов

3) Михаил Романов

4) Алексей Адашев

2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

1) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

2) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

3) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

4) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

1) последствия разорения страны после опричнины    

2) династический кризис

3) голод 1601-1603 гг.                                                        

4) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

4.  В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

1) закупы

2) черносошные крестьяне

3) частновладельческие крестьяне

4) смерды

5. Новое явление в экономике России в XVII в.:

1) торговля со странами Западной Европы

2) участие царя в торговых операциях

3) использование паровой машины

4) появление мануфактур

6. В ХVII в. в России появилась форма организации промышленного производства:

1) фабрика

2) монополия

3) мануфактура

4) верфь

7. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

1) господстве феодальных отношений                       

2) зарождении капиталистических отношений

3) продолжении процесса закрепощения крестьян   

4) превращении России в передовую промышленную держав

8. Название «ясачные люди» относится к:

1) сибирским и амурским казакам

2) черносошным крестьянам Севера

3) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

4) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

9. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

1) усилением самодержавной власти

2) установлением ограниченного самодержавия

3) учреждением системы министерств

4) усилением роли Боярской думы

10. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

1) были решены основные вопросы внешней политики

2) возросло значение Боярской думы

3) это было решено Соборным уложением

4) формировался абсолютизм

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с системой управления в России в XVII в. Укажите лишний.

1) приказы

2) воеводы

3) Боярская Дума

4) местничество

 5) Избранная Рада

12. Что из на­зван­но­го стало ре­зуль­та­том ре­форм Ни­ко­на в XVII в.?

1) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии

2) из­ме­не­ние цер­ков­ных об­ря­дов
3) от­де­ле­ние церк­ви от го­су­дар­ства

4) пе­ре­да­ча цер­ков­ной зе­мель­ной соб­ствен­но­сти го­су­дар­ству

 

Ответом к заданиям 13-14 является совокупность цифр, записанный в определенной последовательности

13. Установите соответствие между понятием и определением:

А) кризис

1. Вольные переселенцы на Восток

России

Б) недоимка

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

В) сходны

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

Д) беглый

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

 

А-

Б-

В-

Г-

Д -

 

 

 

 

 

 

14. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана III - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 15 - Заполните пропуски в предложениях, является понятия, перечисленные в верной последовательности.

 

15. Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

Россия XVII века по политическому устройству была (1……………………………...) монархией, но до середины века значительную роль играл (2…………………………....) орган- (3………………………………………..), которые созывались по мере необходимости. Царь также советовался с (4………………………………...), в состав которой, наряду со старой боярской(5.........................................) вошли неродовитые (6…………………………………………..). Органами центрального управления оставались (7……………………………………...), во главе которых стояли бояре, (8…………………………………...). Местная власть осуществлялась (9……………………………………..), назначаемыми правительством. Посадскими и сельскими (10………………………………………...) руководили выборные (11……………………………………..). В черносошных местностях большую власть имели (12 ……………………………..) – сборщики денег на уплату налогов и общественные нужды.

(Боярской Думой, общинами, земские соборы, дьяки, дворяне, целовальники, самодержавной, власти, воеводами, аристократией, сословно-представительный, приказы, старосты)

 

Вариант 2

Ответом к заданиям 1-12 является одна цифра.

 

1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

1) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

2) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

3) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

4) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

2.  В период Смуты произошло крупное восстание под руководством:

1) Ивана Болотникова 

2) Хлопка Косолапа

3) Степана Разина  

4) Емельяна Пугачева

3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

1) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

2) прибытием в Москву польского посла

3) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

4) назначением Боярской Думой

4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

1) расширение государственных границ                

2) продолжение централизации государства

3) политическая, экономическая нестабильность  

4) экономические реформы

5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:

1) заключение Василием Шуйским договора со Швецией   

2) убийство Лжедмитрия II

3) разгром восстания Ивана Болотникова                              

4) увеличение срока сыска беглых крестьян

6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

1) барщина  

2) испольщина    

3) купа        

4) служба

7. Как назывались в XVI — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?

1) стрельцы 

2) рекруты  

3) казаки   

4) дружинники

8. Налоговые повинности в пользу государства не несли:

1) черносошные крестьяне 

2) жители белых слобод  

3) мелкие ремесленники и купцы    

4) владельческие крестьяне

9. Какое из перечисленных ниже явлений стало показателем укрепления самодержавия в XVII в.?

1) учреждение Государственного совета

2) появление системы приказов

3) прекращение созывов Земских соборов

4) усиление роли Боярской думы

10 В XVII в. розничная торговля на русском рынке иностранцам фактически запрещалась согласно:

1) решению Земского собора 1653 г.   

2) Соборному уложению 1649 г. 

3) Торговому уставу  

4) Новоторговому уставу 1667 г.

11. Название «аманаты» относится к:

1) сибирским и амурским казакам

2) черносошным крестьянам Севера

3) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

4) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, взятыми в заложники, с целью уплаты дани

12. Какое событие относится к XVII в.?

1) создание единого централизованного государства

2) провозглашение Российской империи

3) избавление от ига монголо-татар

4) воцарение Романовых

 

Ответом к заданиям 13-14 является совокупность цифр, записанный в определенной последовательности

 

13. Расположите события в хронологическом порядке:

A) Медный бунт

Б) восстание под предводительством И. Болотникова

B) Соляной бунт

Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией

Д) воцарение династии Романовых

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

14.Найдите соответствие букв и цифр

А) свод

1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России.

Б) староста

2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления.

В) Земские соборы

3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.

Г) Собор

4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

Д) наказ

5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы.

 

А-

Б-

В-

Г-

Д -

 

 

 

 

 

Ответом к заданиям 13-14 является совокупность цифр, записанный в определенной последовательности

15. Заполните пропуски в предложениях. Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

А) Все население России XVII века делилось на несколько групп. Господствующим сословием было (1..................................), в которое теперь входили как (2………………………...), владевшие (3…………………………....), так и (4……………………….), владевшие поместьями. Еще одним (5………………………...) сословием было (6…………………………...), в которое входили служители церкви. (7…………………………..) сословием были (8…………………………..) люди, в числе которых были (9…………………….....), работавшие на земле, (10………………………..) жители торгово-промышленных пригорода и торговое (11……………………....). Особое сословие - (12…………………...), которое не платило (13..............................). но несло воинскую (14………………………....) на окраинах России.

 

(тяглые, дворянское, духовенство, вотчинами, казачество, повинность, непривилегированным, дворяне, тягло, купечество, привилегированным, крестьяне, бояре, посадские)

 

 

Критерии оценивания

Тест состоит из 2-х вариантов, в каждом 16 вопросов. Каждое правильно выполненное задание части I оценивается 1 баллом.   Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана цифра

Полный правильный ответ на задания 1-11 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его  отсутствие - 0 баллов.

Задания с кратким ответом 12-15 оцениваются 2 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Задание с развернуты ответом оценивается 3 б,

Максимальное количество баллов за работу – 19 баллов.

Отметка «5» - выставляется в случае, если ученик набрал от 88% до 100 % баллов.

Отметка «4» - выставляется в случае, если ученик набрал от 75% до 87% баллов.

Отметка «3» - выставляется в случае, если набрано от50% до 74% баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 49% и ниже от общего числа баллов.

Отметка

Количество

баллов

%       от      максимального

количества баллов

«2»

0-8

0 49 %

«3»

9-13

50 - 74 %

«4»

14-16

75 - 87 %

«5»

17-19

88-100 %

 

№
п/п	Правильный ответ (решение)
1 вариант	2 вариант	Максимальны балл
выполнение задания
1.	2	3	1
2.	2	4	1
3.	4	1	1
4.	3	3	1
5.	4	2	1
6.	3	1	1
7.	2	1	1
8.	4	2	1
9.	1	3	1
10.	4	3	1
11.	5	4	1
12.	2	4	1
13.	А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3	А-5, Б-4, В-2, Г-1, Д-3	2
14.	Е-А-Г-В-Д-Б	Д-Б-А-В-Г.	2
15.	1-самодержавной,  2-сословно-представительный, 3-земской собор, 4- Боярской думой, 5- аристократией, 6-дворяне,7-приказы, 8-дьяки, 9-воеводами, 10- общинами, 11-старосты, 12-целовальники	1-дворянское, 2-бояре, 3-вотчинами, 4-дворянство,5-привилегированным, 6-духовенство,7-непривилегированным, 8-тяглые, 9-крестьяне, 10-посадские, 11-купечество, 12-казачество, 13-тягло, 14- повинность	3 б – правильно перечислены все термины, 
2 б -незначительные ошибки (не больше 2 -х), 
1 б – значительные ошибки (от 3- 5), 
0 -неверный порядок слов 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru