Спецификация
итоговой контрольной работы
для обучающихся 6 класса по географии.
Назначение КИМ
Определить уровень достижения планируемых результатов за период (2019-2020 учебный год) по географии учащимися 6 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по географии, используемые в 6 классах. Комплекс заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Работа состоит из трех частей и включает в себя 14 заданий.
Работа состоит из трех частей. В части А – 9 заданий, в части В – 3, в части С – 2.
Часть А содержит 9заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3-4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности).
Часть В разделена содержит 3 задания. В задании части В1 – необходимо определить географические координаты;(работа с картой атласа) В2 –дать краткий ответ; В3- установление соответствий.
Часть С содержит 2 задания . Задание части С- 1 определение местонахождение объекта; С2- дать развернутый ответ.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Часть А
за каждый правильный ответ - 1 балл. Всего 9баллов.
Часть В
В1- нахождение координат -2 балла ; В2 – краткий ответ-2 балла ; В3 –на соответствие – по 1 баллу за одно соответствие - 3 балла . Всего 7баллов.
Часть С
задания части С по 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов.
Оценивание работы.
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
Ниже 8 |
8 - 13 |
14 -19 |
20-22 |
Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут
Дополнительные материалы и оборудование.
Используется атлас на каждого ученика.
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы.
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 6класса по географии.
Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования» от 5 марта 2004 г. №1089)
Код раздела |
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1. Гидросфера-водная оболочка Земли |
|
1.1 |
Состав и строение гидросферы. |
1.2 |
Мировой океан |
1.3 |
Воды Океана |
1.4 |
Реки-артерии Земли |
1.5 |
Озера и болота |
1.6 |
Подземные воды и ледники |
1.7 |
Гидросфера и человек |
2. Атмосфера-воздушная оболочка Земли |
|
2.1 |
Состав и строение атмосферы |
2.2 |
Тепло в атмосфере |
2.3 |
Атмосферное давление |
2.4 |
Ветер |
2.5 |
Влага в атмосфере |
2.6 |
Погода и климат |
2.7 |
Атмосфера и человек |
3. Биосфера-живая оболочка Земли |
|
3.1 |
Биосфера-земная оболочка |
3.2 |
Биосфера-сфера жизни |
3.3 |
Почвы |
3.4 |
Биосфера и человек |
4. Географическая оболочка |
|
4.1 |
Географическая оболочка Земли |
4.2 |
Природные зоны Земли |
4.3 |
Культурные ландшафты |
4.4 |
Природное и культурное наследие |
Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по географии в 6 классе
№ п/п |
Проверяемые специальные предметные умения |
№ задания |
1.Гидросфера-водная оболочка Земли |
||
1.1 |
Состав и строение гидросферы. |
А1,А2 |
1.2 |
Мировой океан |
А3,А7 |
1.3 |
Воды Океана |
А4, А8(В- I I) |
1.5 |
Озера и болота |
А9(В- I I) |
2.Атмосфера-воздушная оболочка Земли |
||
2.2 |
Тепло в атмосфере |
А9 |
2.4 |
Ветер |
С2 |
3. Биосфера-живая оболочка Земли |
||
3.2 |
Биосфера-сфера жизни |
А5,В2 |
3.4 |
Биосфера и человек |
А6 |
4. Географическая оболочка |
||
4.1 |
Географическая оболочка Земли |
А8 |
4.2 |
Природные зоны Земли |
В3,С1 |
5.Географическая карта |
||
5.1 |
Географическая карта |
В1 |
Коды правильных ответов
Вариант -I |
Вариант -I I |
А1-а |
А1-а |
А2-а |
А2-а |
А3-а |
А3-а |
А4-б |
А4-б |
А5-а |
А5-а |
А6-в |
А6-в |
А7-г |
А7-в |
А8-б |
А8-в |
А9-б |
А9-а |
В1-б |
В1-б |
В2-экваториальный |
В2-экваториальный |
В3-1б,2в,3а |
В3-1б,2в,3а |
С1- а) Африка б) Северная Америка в) Южная Америка |
С1- а) Северная Америка б)Евразия в) Африка |
С2-это горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления.
|
С2-это горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления.
|
КИМ
итоговой контрольной работы
для обучающихся 6 класса по географии.
1. Инструкция для обучающихся
2. Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе 14 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (40 минут).
Желаем успеха!
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 6
Вариант-I
Часть А
А1. Подавляющую часть воды в гидросфере составляют воды:
а) океанов и морей б)ледники в)подземные воды г)реки, озера, болота
А2.Гидросфера состоит из:
а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников.
б)вод суши и вод Мирового океана
в) вод рек, морей, озер, болот, прудов
А 3. Приливы и отливы в Мировом океане регулирует:
а) притяжение Луны
б) притяжение Земли
в) притяжения Марса
А4.Средняя соленость воды в Мировом океане:
а) 33 ‰;
б) 35 ‰;
в) 38 ‰;
г) 40 ‰.
А 5. Какое из утверждений верное?
Растения при фотосинтезе:
1. Растения при фотосинтезе вырабатывают органические вещества
2. Растения при фотосинтезе выделяют в атмосферу углекислый газ
а)верно только 1;
б) верно только 2;
в) оба верны;
г) оба неверны.
А 6. Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи и волос:
а) возраст
б) профессию
в) расовую принадлежность
А7.Огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой, называют ...
а) айсбергами
б) архипелагами
в) материками
г) островом
А8.Самый крупный природный комплекс на Земле:
а) материк
б) географическая оболочка
в) Мировой океан
А9.Какое из утверждений верное?
1.Температура воздуха с высотой повышается.
2. Температура воздуха с высотой понижается
а)верно только 1;
б) верно только 2;
в) оба верны;
г) оба неверны.
Часть В
В 1. Определите по карте географические координаты г. Москвы: а)64 с.ш. и 43 в.д.
б) 55 с.ш. и 37 в.д.
в) 72 с.ш. и 72в.д.
В 2. Где растут деревья, у которых отсутствуют годовые кольца? Дать краткий ответ.________________________________________________
В 3.Соедините линиями :
1)Мало тепла, многолетняя мерзлота а) Пустыня
2)Много тепла, но влаги недостаточно б)Тундра
3)Почти нет влаги в)Травянистая равнина
Часть С
С1.Дополни.
а)озеро Чад находится на материке_________
б) река Миссисипи находится на материке_________
в) водопад Анхель находится на материке_________
С2. Дайте определение.
Что такое ветер?
|
|
КИМ
итоговой контрольной работы
для обучающихся 6 класса по географии.
1. Инструкция для обучающихся
2. Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе 14 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (40 минут).
Желаем успеха!
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 6
Вариант-I I
Часть А
А1. Подавляющую часть воды в гидросфере составляют воды:
а) океанов и морей б)ледники в)подземные воды г)реки, озера, болота
А2.Гидросфера состоит из:
а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников.
б)вод суши и вод Мирового океана
в) вод рек, морей, озер, болот, прудов
А 3. Приливы и отливы в Мировом океане регулирует:
а) притяжение Луны
б) притяжение Земли
в) притяжения Марса
А4.Средняя соленость воды в Мировом океане:
а) 33 ‰;
б) 35 ‰;
в) 38 ‰;
г) 40 ‰.
А 5. Какое из утверждений верное?
Растения при фотосинтезе:
1. Растения при фотосинтезе вырабатывают органические вещества
2. Растения при фотосинтезе выделяют в атмосферу углекислый газ
а)верно только 1;
б) верно только 2;
в) оба верны;
г) оба неверны.
А 6. Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи и волос
а) Возраст
б) Профессию
в) Расовую принадлежность
А 7. Огромные участки суши, окруженные с трех сторон водой, называют ...
а) айсбергами
б) архипелагами
в) полуостровом
г) островом
А 8. Цунами – это :
а) Морское течение
б) Залив в Тихом океане
в) Гигантские волны в океане
А 9. Из всех озер мира Мертвое море является самым:
а) Соленым б) Большим в) Глубоким
Часть В
В 1. Определите по карте географические координаты г. Москвы: а)64 с.ш. и 43 в.д.
б) 55 с.ш. и 37 в.д.
в) 72 с.ш. и 72в.д.
В 2. Где растут деревья, у которых отсутствуют годовые кольца? Дать краткий ответ.__________
В 3.Соедините линиями :
1)Мало тепла, многолетняя мерзлота а) Пустыня
2)Много тепла, но влаги недостаточно б)Тундра
3)Почти нет влаги в)Травянистая равнина
Часть С
С1.Дополни
. а) Горы Кордильеры расположены на материке…….
б) Вулкан Везувий расположены на материке…….
в) Вулкан Килиманджаро расположен на материке……
С2. Дайте определение.
Что такое ветер?
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.