КИМы по технологии 5-8 классы

  • docx
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМЫ по технологии. docx.docx

Пояснительная записка.

 

Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач.

Проект – это учебное исследование, которое обучающийся выполняет самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках изученного материала.

«Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 Назначение КИМ – определение уровня форсированности учебных умений (воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания) и практических навыков учащихся.

Содержание работы определяется на основе Приказа Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004г. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 7 июля 2017 №506).

Содержание работы рассчитано на учащихся с 5 по 8 класс, изучавших предмет  технология по блокам.

Темы проектов разработаны  по основным темам предмета технология объединенных в следующие тематические блоки: 

Основы производства;

 Пища и здоровое питание;

 Технология обработки овощей;

 Методы и средства творческой и проектной деятельности;

 Общая технология;

 Техника;

            Материалы для производства материальных благ;

            Свойства материалов; Технология обработки материалов;

            Технология получения, преобразования и использования энергии;

            Технологии получения, обработки и использования информации;

            Социальные технологии;

           Технологии растениеводства;

           Технологии животноводства.

 

Примерные темы по триместрам

I триместр 5 класс

Основы производства.

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека.

Характеристики техносферы и её проявления.

Потребительские блага и антиблага, их сущность, производ­ство потребительских благ.

Общая характеристика производства.

Труд как основа производства.

Умственный и физический труд.

Предметы труда в производстве.

Пища и здоровое питание

Понятия «санитария» и «гигие­на».

 Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Питание как физиологическая по­требность.

            Состав пищевых продуктов.

            Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека.

Технологии обработки овощей

 Значение хлеба в питании человека.

 Технология приготовления бутербродов.

Сорта чая и кофе. 

 Современные приборы и способы приготовления чая и кофе.

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов.

Пи­тательная ценность фруктов.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

     Творчество в жизни и деятельности человека.

     Проект как форма представления результатов творчества.

Общая технология

Что такое технологии.

 Классификация технологий по разным основаниям.

Техника

    Понятие техники как форме деятельности и средстве труда.

   Современное понимание техники.

    Разновидности техники.

  Классификация техники и характеристики её классов.

Материалы для производства материальных благ

Классификация текстильных во­локон.

            Ткацкие переплетения.

            Общие свойства текстильных материалов: физические, эр­гономические, эстетические, технологические.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения.

Виды и свойства шер­стяных и шёлковых тканей.

 Признаки определения вида тканей по сырьевому составу.

 Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Виды и свойства тканей из хими­ческих волокон.

Виды нетканых материалов из химических воло­кон.

II триместр 5 класс

Свойства материалов

Профильный металлический про­кат.

Металлы и их сплавы.

Чёрные и цветные металлы.

Области примене­ния металлов и сплавов.

 Механические и технологические свой­ства металлов и сплавов.

Технология обработки материалов

Сто­лярный или универсальный верстак.

 Ручные инструменты и при­способления.

 Древесина как конструкционный материал.

 Пиломатериалы.

Конструкционные древесные материалы.

Лесомате­риалы,  пороки древесины.

Производство пиломатериалов и области их применения.

Древесные материалы: фанера, оргалит, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).

Технология получения, преобразования и использования энергии.

    Работа и энергия.

    Виды энергии. Механическая энергия.

            Методы и средства получения механической энергии.

            Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии.

            Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике.

            Аккумуляторы механической энергии.

Технологии получения, обработки и использования информации.

  Информация и ее виды.

 Объективная и субъективная информация.

 Способы отображения информации.

 Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами.

III триместр 5 класс

Социальные технологии.

Сущность социальных технологий.

 Человек как объект социальных технологий.

 Основные свойства личности человека.

Потребности и их иерархия.

Технологии растениеводства.

Общая характеристика и классификация культурных растений.

Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений.

Технологии вегетативного размножения культурных растений.

Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.

Технологии подготовки почвы.

Технологии подготовки семян к посеву.

Технологии посева и посадки культурных растений.

Технологии ухода за культурными растениями.

Технологии уборки и хранения урожая культурных растений.

Технологии получения семян культурных растений.

Технологии животноводства.

Животные организмы как объект технологии.

             Потребности человека, которые удовлетворяют животные. 

             Классификация животных организмов  как объекта технологии.

Технологии преобразования  животных организмов в интересах человека и их основные элементы

I триместр 6 класс

Производство.

Труд как основа производства.

 Предметы труда.

Сырьё как предмет труда.

 Промышленное сырьё.

Сельскохозяйственное и растительное сырьё.

Вторичное сырьё и полуфабрикаты.

Энергия как предмет труда.

 Информация как предмет труда.

Технология.

Основные признаки технологий.

 Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

 Техническая и технологическая документация.

Техника.

Понятие о технической системе.

 Рабочие органы технических систем.

 Двигатели технических систем.

Механическая трансмиссия в технических системах.

Технологии ручной обработки материалов.

Технологии резания.

Технологии пластического формирования материалов.

Основные технологии обработки древесины.

Основные технологии  обработки металлов.

Технологии соединения и отделки деталей изделия.

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.

Технологии соединения деталей с помощью клея.

Технологии соединения деталей и элементов конструкции из строительных материалов.

Особенности технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи.

II триместр 6 класс

Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов.

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами.

Технологии наклеивания покрытий.

 Технологии окрашивания и лакирования.

 Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

Технология производства и обработки пищевых продуктов.

Основы рационального (здорового) питания.

    Технология производства молока и приготовления продуктов из него.

            Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них.

            Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

            Технология производства макаронных изделий  и технология  приготовления кулинарных блюд из них.

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.

Что такое тепловая энергия.

Методы и средства получения тепловой энергии.

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

 Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.

Технология получения, обработки и использования информации.

Восприятие информации.

Кодирование информации

III триместр 6 класс

Технология растениеводства.

Дикорастущие растения, используемые человеком.

 Заготовка сырья дикорастущих растений.

 Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

 Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.

 Условия и методы сохранения природной среды.

Технология животноводства.

Технология получения животноводческой продукции и её основные элементы.

Содержание животных.

Социальные технологии.

Виды социальных технологий.

 Технологии коммуникации.

Структура процесса коммуникации.

 

I триместр 7 класс

          Производство.

Общая характеристика современных средств труда.

Виды средств труда в производстве.

Понятие о сырье и полуфабрикатах.

Сырьё промышленного производства.

Первичное и вторичное сырьё.

Сельскохозяйственное сырьё.

Энергия, информация, социальные объекты как предметы труда.

Предметы труда сельскохозяйственного производства.

Технология.

    Культура производства

   Технологическая культура и её проявления в современном производстве.

    Культура труда человека. Характеристики культуры труда современного труженика.

Техника.

   Что такое техника.

   Инструменты механизмы и технические устройства.

   Современное понимание техники.

   Разновидности техники.

   Классификация техники и характеристики её классов.

Технологии получения обработки,  преобразования и использования материалов.

Виды и свойства тканей из хими­ческих волокон.

Виды нетканых материалов из химических воло­кон.

Кожа и её свойства.

     Области применения кожи как конструкционного материала.

Чертёж и выкройка швейного изделия.

            Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

 

II триместр 7 класс

Технология приготовления мучных изделий.

Сервировка сладкого стола.

На­бор столового белья, приборов и посуды.

Подача кондитерских изделий и сладких блюд.

Технологии  получения и обработки рыбы и морепродуктов.

Пищевая ценность рыбы и нерыб­ных продуктов моря.

Признаки доброкачественности рыбы.

Условия и сроки хра­нения рыбной продукции.

Первичная обработка рыбы.

Тепло­вая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы.

Значение мясных блюд в пита­нии.

Виды мяса, включая мясо птицы.

Признаки доброкачественности мяса.

Технологии получения, преобразования и использования энергии.

  Энергия магнитного поля и её применение.

          Электрическая энергия.

          Электрические аккумуляторы.

          Электроприёмники, электрические цепи их подключения.

          Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу.

 Энергия магнитного поля и энергия электромагнитного поля и их применение.

          Химическая энергия.

Технологии получения, обработки и использования информации.

Технологии записи и хранения информации.

             Запоминание как метод записи информации.

             

III триместр 7 класс

Технологии растениеводства.

 Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком.

 Предназначение дикорастущих растений в жизни человека.

 Технологии заготовки сырья дикорастущих растений.

 Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений.

 Условия и методы сохранения природной среды.

Технологии животноводства.

Кормление животных как  элемент технологии их преобразования  в интересах человека.

   Экономические показатели кормления  и выращивания сельскохозяйственных животных.

Разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования животных организмов.

Породы животных,  их создание.

Возможности создания животных организмов: понятие о клонировании.

Экологические проблемы. Бездомные животные как социальная проблема.

Практическая деятельность

Составление рационов для домашних животных в семье, организация их кормления.

Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек и собак в  клубах.

Социальные технологии.

     Бизнес и предпринимательство.

     Отличительные особенности предпринимательской деятельности.

I триместр 8 класс

          Основы производство.

Энергетические установки и аппараты как средства труда.

             Продукт труда.

             Средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда.

             Транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ.  

             Особенности транспортировки жидкостей и газов.

Технология.

    Технологии и технологические средства производства.

Инфраструктура как необходимое условие реализации высоких технологий.

Перспективные технологии XXI века.

             Объёмное 3D-моделирование.

             Нанотехнологии, их особенности и области применения.

             Новые энергетические технологии.

             Перспективы развития информационных технологий.

             Биотехнологии и генная инженерия. Новые транспортные технологии.

Техника.

Передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики.

              Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии.

              Автоматизированная техника.

              Автоматические устройства и машины.

               Станки с ЧПУ.

Технологии получения обработки, 

преобразования и использования материалов.

Плавление материалов и отливка изделий.

Изготовление изделий из полимерной глины.

Изготовление мыла.

Создание схем вышивки.

II триместр 8 класс

Технологии  производства и обработки пищевых продуктов.

Значение мясных блюд в пита­нии.

 Виды мяса, включая мясо птицы.

 Признаки доброкачественности мяса.

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле.

Сервировка сладкого стола.

Составление букета из конфет и печенья.

Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Химическая энергия.

             Превращение химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла.

             Области применения химической энергии.

Технологии получения, обработки и использования информации.

Технологии записи и хранения информации.

Запоминание как метод записи информации.

Средства и методы записи знаковой информации.

Компьютер как средство получения, обработки и записи информации.

III триместр 8 класс

Технологии растениеводства.

    Технологии флористики.

   Технологии фитодизайна.

   Технологии ландшафтного дизайна.

            Биотехнологии в промышленности.

            Биотехнологии в сельском хозяйстве.

            Биотехнологии в медицине.

            Биотехнологии в пищевой промышленности.

            Ознакомление с понятием «генная (генетическая) инженерия».

Технологии животноводства.

    Разведение животных и ветеринарная защита.

    Породы животных,  их создание.

    Возможности создания животных организмов: понятие о клонировании.

   Экологические проблемы.

   Бездомные животные как социальная проблема.

Социальные технологии.

Бизнес и предпринимательство.

Особенности предпринимательской деятельности.

    Понятие о бизнес-плане.

Понятие менеджмента.

Средства и методы управления людьми.

Контракт как средство регулирования трудовых отношений в менеджменте.

Система оценивания

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия