Уважаемые родители!
Знаете ли Вы, что такое кинезиология?
Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга. Огромная польза и привлекательность кинезиотерапии состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия направлены на гармонизацию работы головного мозга. Все упражнения должны выполняться вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
Предлагаю Вашему вниманию несколько упражнений, которые Вы легко сможете освоить вместе с детьми в домашних условиях!
Упражнение № 1.
«Молоток и полочка»
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком,
Получилась полка.
Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют положение рук.
Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе, пальцы крепко сжать в кулак; предплечье опустить вниз перпендикулярно полу.
Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди, предплечье параллельно полу. На каждую строчку смена положений рук.
Упражнение № 2.
«Веселые обезьянки»
Детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа. А правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Выполнить 4 – 6 раз.
Упражнение № 3.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение № 4.
«Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте ребенку командами (кулак - ребро - ладонь), произнося их вслух.
Упражнение № 5.
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Необходимо взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Предложите ребенку обвести по контуру несколько простых рисунков, двигаясь от центра в противоположных направлениях одновременно.
Можно почитать:
Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И., Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. (М., 1999 г.)
Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Рабочая тетрадь. (Ростов н/Д, 2018 г.)
Подготовила:
тьютор специального «В» класса
Воротникова Л.Ф.
2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.