Кислород и сера

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план.docx кислород и сера.docx

                                                         Краткосрочный план

 

9.3C Неметаллы16 и 17 групп и их соединения

Тема урока: Кислород. Сера

«Свойства кислорода и серы»

Школа: НИШ ХБН  г.Атырау

Дата:

Имя преподавателя: Ким Е.Г.

Класс: 9

Количество присутствую-

щих:

Отсутствую-щих:        2часа

Цели обучения  

9.2.1.9 характеризовать аллотропные модификации кислорода и серы;

9.2.1.10 исследовать свойства кислорода и серы;

 

Цели

урока

 Учащиеся будут знать  строение, свойства и применение  кислорода и серы

 

Языковые цели

Учащиеся могут:                                                                                           

устно и письменно воспроизводить свои изложения относительно   химических и физических свойств трёх элементов.

Предметная лексика и терминология
 Сплав меди с цинком (голландский металл), сублимация, галоген, физические /химические свойства, хлор, бром, йод, молекулы, реакции

Метал/металлический, токсичный

Вниз  по  группе

Серия полезных фраз для диалога/письма

Xвступает в реакцию сYдля получения Z

Xувеличивает/уменьшает вниз  по Группе

X более/менее металлический чемY

Более/больше/меньше  X,  более/выше/меньше  Y

Как Xувеличивает/уменьшает, такY/Yувеличивает/уменьшает

Привитие

ценностей

 

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество при индивидульной работе

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные

связи

межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке из курса естествознания, физики ,биологии

Предыдущее

 обучение

Теория частиц (6.4B)

Строение атома (6.4C, 7.1A)

Изменение состояний (7.1C)

Примеры химических реакций (7.2C)

Поведение электронов в атомах (8.2A)

Формулы и химические реакции (8.3A)

Структура соединений (9.1B)

Примеры химических реакций  (2) (9.1C)

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                                    План

Планируемое распределение по времени

Планируемые действия

Источники

      Начало

     0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          6-10 мин

         11-18мин

 

 

 

 

 

 

 

 

         19-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

38-40 мин

Создание коллаборативной среды на уроке.

Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает.   Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются смайликами.)

Обмен мнениями обсуждение

Activity:

Стадия вызова

Мозговой штурм

Учитель:  посмотрите  на рисунок скажите что случилось с мышкой? Подумайте чем можно это обьяснить?

Учащиеся: кислород

Учитель: что мы уже знаем и что еще сможем узнать об этом удивительном элементе    сегодня на нашем уроке?

Ознакомление  учащихся  с темой  урока  и с целями обучения

Стадия побуждения

Сколько друзей было у кислорода?

Вы  посмотрели  видеоролик

      1. Кислород и гелий

     2. Кислород и железо

     3. Кислород и барий

     4. Кислород и водород

Индивидуальная работа с самооцениванием и взаимооцениванием проверка со лайда презентации

1.заполнить пропуски в таблице

2.Сравнить кислород и озон

3.Аллотропия

Просмотр видеоматериала о халькогенах, обсуждение основных вопросов

Стадия осмысления

Групповая работа

Учащиеся в паре  составляют таблицу по физическим и химическим свойствам двух элементов.  Они должны написать сбалансированные уравнения реакций, которые они наблюдали. Проводят обсуждение в группе.

В качестве повторения , продемонстрируйте  (или разрешите учащимся провести где приемлемо) реакции кислорода: С  водородом, натрием, магнием, железом, серной кислотой , углеродом, с красным фосфором

Учащиеся уже видели реакцию с кислородом  и проводили реакцию с железом в разделе  7.1A

Продемонстрировать получение двух аллотропных модификаций и «синтетической серы» (пластическая сера).  Повторить определение понятия «аллотропия».

(W, G) Объяснить и позволить учащимся смоделировать форму молекулы S8.

Обсуждение результатов работы

Просмотр видео моноклинная сера

https://www.youtube.com/watch?v=vyy6TCxz8Nc

ромбическая сера

https://www.youtube.com/watch?v=1qxwSZSW-YE

пластическая сера

https://www.youtube.com/watch?v=hGGtLr_1BPA

Подведение итогов работы

Домашнее задание просмотреть материал презентации

Рефлексия.

Что узнали?

Над чем надо еще поработать?

Что хотели узнать?

смайлики

Слайды презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

http://www.youtube.com/watch?v=b4wveY2-lCo

 

 

 

 

 

 

презентация

 

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/xalkogeny

Очень полезная и увлекательная информация о кислороде:

http://www.chemistryexplained.com/elements/L-P/Oxygen.html#b

и про серу  :

http://www.chemistryexplained.com/elements/P-T/Sulfur.html

Некоторые  сложные экзаменационные вопросы :

http://chemactive.com/worksheets/gcse/chemistry/atomic_questions.pdf

шаростержневые модели

 

реагенты

http://www.youtube.com/watch?v=t5w9eIPYodg (озоне)

http://www.youtube.com/watch?v=1b3-l4BxqGA

https://twig-bilim.kz/ru/film/why-is-the-sky-blue

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся знают сравнивать строение  аллотропии  кислорода, составлять уравнения химических реакции, отражающие свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы

Большинство учащихся  умеют сравнивать строение  аллотропии  кислорода, составлять уравнения химических реакции, отражающие свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы

Некоторые учащиеся предсказывают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chemistry 9 Formative assessment                                               NIS Atyrau

 

Ф.И.О учащегося:_______________________________________________________________

Класс: 9 «___»                                                  Дата:____________________________________

 

Ссылка на школьную программу

Цель обучения

9.3В 

Неметаллы и их соединения (Группы 16 и 17)

Подводить итоги  и обобщать свои  наблюдения по реакциям кислороды и серы

Навыки

Критерии оценивания

Коммуникация и рефлексия

 

Объясняет строение молекулы S8

Составляет таблицу по химическим свойствам  кислорода и серы

 

Записывает уравнения реакции и делает выводы

 

Составляет диаграмму Венна

 

 

 

Лабораторная работа

   Тема : Взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами

  

Введение

Кислород - активный неметалл. Он образует соединения со всеми элементами, кроме гелия, неона и аргона. С галогенами, криптоном, ксеноном, золотом и металлами платиновой группы он не реагирует, и их соединения можно получить только косвенным путем. С остальными элементами кислород непосредственно взаимодействует, образуя оксиды, причем большинство реакций протекают с выделением тепла. При нагревании кислород взаимодействует с водородом, серой, углеродом, фосфором, образуя воду и оксиды. С галогенами кислород в реакцию не вступает.
Очень активно взаимодействуют с кислородом щелочные и щелочноземельные металлы с образованием оксидов и пероксидов. Некоторые металлы в обычных условиях окисляются лишь с поверхности, так как образующаяся пленка оксида защищает металл. При повышении температуры окисление ускоряется. Например, в нормальных условиях железо окисляется довольно медленно, а при температуре красного каления ( ~400°C) железные стружки сгорают в кислороде. В кислороде горят также сложные вещества с образованием соответствующих оксидов.

Оборудование: пипетки, химический стакан, пробирки, защитные очки,перчатки

 Реактивы: 

 

Цель лабораторной работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

?   Гипотеза: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№1 Проведите испытание нижеуказанных веществ заполните таблицу.

  

 

 

 

 

 

кислород

 

 

 

 

сера

 

 

 

 

Выводы, наблюдения, уравнения реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№2  Основываясь на результатах испытаний  постройте диаграмму Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание№3  Основываясь на результатах испытаний  сформулируйте вывод о свойствах кислорода и серы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакционная способность и свойства кислорода и серы

Заполните таблицу, посмотрев видео фрагмент

 

   Строение атома

  Физические свойства

Реакция с водородом

  Реакция с металлами

  Горение

  Аллотропия

  Кислород

 

 

 

 

 

 

  Сера

 

 

 

 

 

 

 

Напишите вывод о кислороде и сере, минимум содержание 25 слов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Реакционная способность и свойства кислорода и серы

Заполните таблицу, посмотрев видео фрагмент

 

   Строение атома

  Физические свойства

Реакция с водородом

  Реакция с металлами

  Горение

  Аллотропия

  Кислород

 

 

 

 

 

 

  Сера

 

 

 

 

 

 

 

Напишите вывод о кислороде и сере, минимум содержание 25 слов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru