9.3C Неметаллы16 и 17 групп и их соединения Тема урока: Кислород. Сера «Свойства кислорода и серы» |
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
|||||||
Дата: |
Имя преподавателя: Ким Е.Г. |
|||||||
Класс: 9 |
Количество присутствую- щих: |
Отсутствую-щих: 2часа |
||||||
Цели обучения |
9.2.1.9 характеризовать аллотропные модификации кислорода и серы; 9.2.1.10 исследовать свойства кислорода и серы;
|
|||||||
Цели урока |
Учащиеся будут знать строение, свойства и применение кислорода и серы
|
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: устно и письменно воспроизводить свои изложения относительно химических и физических свойств трёх элементов. Предметная лексика и терминология Метал/металлический, токсичный Вниз по группе Серия полезных фраз для диалога/письма Xвступает в реакцию сYдля получения Z Xувеличивает/уменьшает вниз по Группе X более/менее металлический чемY Более/больше/меньше X, более/выше/меньше Y Как Xувеличивает/уменьшает, такY/Yувеличивает/уменьшает |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при индивидульной работе Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке из курса естествознания, физики ,биологии |
|||||||
Предыдущее обучение |
Теория частиц (6.4B) Строение атома (6.4C, 7.1A) Изменение состояний (7.1C) Примеры химических реакций (7.2C) Поведение электронов в атомах (8.2A) Формулы и химические реакции (8.3A) Структура соединений (9.1B) Примеры химических реакций (2) (9.1C)
|
|||||||
План |
||||||||
Планируемое распределение по времени |
Планируемые действия |
Источники |
||||||
Начало 0-2 мин
3-5мин
6-10 мин 11-18мин
19-37 мин
Конец 38-40 мин |
Создание коллаборативной среды на уроке. Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются смайликами.) Обмен мнениями обсуждение Activity: Стадия вызова Мозговой штурм Учитель: посмотрите на рисунок скажите что случилось с мышкой? Подумайте чем можно это обьяснить? Учащиеся: кислород Учитель: что мы уже знаем и что еще сможем узнать об этом удивительном элементе сегодня на нашем уроке? Ознакомление учащихся с темой урока и с целями обучения Стадия побуждения Сколько друзей было у кислорода? Вы посмотрели видеоролик 1. Кислород и гелий 2. Кислород и железо 3. Кислород и барий 4. Кислород и водород Индивидуальная работа с самооцениванием и взаимооцениванием проверка со лайда презентации 1.заполнить пропуски в таблице 2.Сравнить кислород и озон 3.Аллотропия Просмотр видеоматериала о халькогенах, обсуждение основных вопросов Стадия осмысления Групповая работа Учащиеся в паре составляют таблицу по физическим и химическим свойствам двух элементов. Они должны написать сбалансированные уравнения реакций, которые они наблюдали. Проводят обсуждение в группе. В качестве повторения , продемонстрируйте (или разрешите учащимся провести где приемлемо) реакции кислорода: С водородом, натрием, магнием, железом, серной кислотой , углеродом, с красным фосфором Учащиеся уже видели реакцию с кислородом и проводили реакцию с железом в разделе 7.1A Продемонстрировать получение двух аллотропных модификаций и «синтетической серы» (пластическая сера). Повторить определение понятия «аллотропия». (W, G) Объяснить и позволить учащимся смоделировать форму молекулы S8. Обсуждение результатов работы Просмотр видео моноклинная сера https://www.youtube.com/watch?v=vyy6TCxz8Nc ромбическая сера https://www.youtube.com/watch?v=1qxwSZSW-YE пластическая сера https://www.youtube.com/watch?v=hGGtLr_1BPA Подведение итогов работы Домашнее задание просмотреть материал презентации Рефлексия. Что узнали? Над чем надо еще поработать? Что хотели узнать? |
смайлики Слайды презентации
Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=b4wveY2-lCo
презентация
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/xalkogeny Очень полезная и увлекательная информация о кислороде: http://www.chemistryexplained.com/elements/L-P/Oxygen.html#b и про серу : http://www.chemistryexplained.com/elements/P-T/Sulfur.html Некоторые сложные экзаменационные вопросы : http://chemactive.com/worksheets/gcse/chemistry/atomic_questions.pdf шаростержневые модели
реагенты http://www.youtube.com/watch?v=t5w9eIPYodg (озоне) http://www.youtube.com/watch?v=1b3-l4BxqGA https://twig-bilim.kz/ru/film/why-is-the-sky-blue |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся знают сравнивать строение аллотропии кислорода, составлять уравнения химических реакции, отражающие свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы Большинство учащихся умеют сравнивать строение аллотропии кислорода, составлять уравнения химических реакции, отражающие свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы Некоторые учащиеся предсказывают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Chemistry 9 Formative assessment NIS Atyrau |
|
Ф.И.О учащегося:_______________________________________________________________
Класс: 9 «___» Дата:____________________________________
Ссылка на школьную программу |
Цель обучения |
9.3В Неметаллы и их соединения (Группы 16 и 17) |
Подводить итоги и обобщать свои наблюдения по реакциям кислороды и серы |
Навыки |
Критерии оценивания |
Коммуникация и рефлексия
|
Объясняет строение молекулы S8 |
Составляет таблицу по химическим свойствам кислорода и серы |
|
|
Записывает уравнения реакции и делает выводы |
|
Составляет диаграмму Венна |
Лабораторная работа
Тема : Взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами
Введение
Кислород -
активный неметалл. Он образует соединения со всеми элементами, кроме гелия,
неона и аргона. С галогенами, криптоном, ксеноном, золотом и металлами
платиновой группы он не реагирует, и их соединения можно получить только
косвенным путем. С остальными элементами кислород непосредственно
взаимодействует, образуя оксиды, причем большинство реакций протекают с
выделением тепла. При нагревании
кислород взаимодействует с водородом, серой, углеродом, фосфором, образуя воду
и оксиды. С галогенами кислород в реакцию не вступает.
Очень активно взаимодействуют с кислородом
щелочные и щелочноземельные металлы с образованием оксидов и пероксидов.
Некоторые металлы в обычных условиях окисляются лишь с поверхности, так как
образующаяся пленка оксида защищает металл. При повышении температуры окисление
ускоряется. Например, в нормальных условиях железо окисляется довольно
медленно, а при температуре красного каления ( ~400°C) железные стружки сгорают
в кислороде. В кислороде горят также сложные вещества с образованием
соответствующих оксидов.
Оборудование: пипетки, химический стакан, пробирки, защитные очки,перчатки
Реактивы:
Цель лабораторной работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
? Гипотеза: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№1 Проведите испытание нижеуказанных веществ заполните таблицу.
|
|
|
|
|
кислород |
|
|
|
|
сера |
|
|
|
|
Выводы, наблюдения, уравнения реакций |
|
|
|
|
Задание№2 Основываясь на результатах испытаний постройте диаграмму Венна
![]() |
Задание№3 Основываясь на результатах испытаний сформулируйте вывод о свойствах кислорода и серы
Реакционная способность и свойства кислорода и серы
Заполните таблицу, посмотрев видео фрагмент
|
Строение атома |
Физические свойства |
Реакция с водородом |
Реакция с металлами |
Горение |
Аллотропия |
Кислород |
|
|
|
|
|
|
Сера |
|
|
|
|
|
|
Напишите вывод о кислороде и сере, минимум содержание 25 слов:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реакционная способность и свойства кислорода и серы
Заполните таблицу, посмотрев видео фрагмент
|
Строение атома |
Физические свойства |
Реакция с водородом |
Реакция с металлами |
Горение |
Аллотропия |
Кислород |
|
|
|
|
|
|
Сера |
|
|
|
|
|
|
Напишите вывод о кислороде и сере, минимум содержание 25 слов:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.