"Класс доброты" педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию детей
Оценка 4.8

"Класс доброты" педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию детей

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитание
1 кл—4 кл
03.02.2020
"Класс доброты" педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию детей
Проект "Классы доброты" был разработан, чтобы изменить сложившуюся на сегодняшний день ситуацию. Он направлен на создание благоприятной среды для школьников, которая позволит им проявить свои положительные качества, заложенные природой в каждом человеке, самореализоваться и сформировать доброжелательные отношения как с одноклассниками, так и в социуме в целом. Доброта -как много в этом слове, это состояние души человека, его нельзя увидеть, но это можно ощутить.
Класс доброты.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30  

ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА                               

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

«Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию детей»

Класс доброты

 

 

 

Выполнила: учитель начальных классов

Петрайтис Ольга Изасовна

ГБОУСОШ№30г.о.Сызрань

 

г.Сызрань 2019 год

 

«Сотвори мир в себе и отправь его людям.»

Ф. Абрамов

                                                

        В наше время перед учителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.

       В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония.

      Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

      Духовно-нравственное воспитание обучающихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

    Духовно-нравственное воспитание состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

     Патриотизм можно определить как такое нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности своей родине, осознании ее величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость.      

     Средствами духовного воспитания, с помощью которых ребенок может получить доступ к духовности, являются:

- Слово;

- Родительский авторитет, авторитет  учителя;

- Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность или учение;

- Природный  и предметный мир;

- Национальные обычаи, традиции, народные праздники;

- Общественное мнение (родителей, сверстников);

- Духовный и моральный климат семьи;

- Фольклор, художественная литература.

     Необходимо помнить, что усвоить ценности, значимые для всех людей на Земле, ребенок может только в творческой деятельности, так как именно она отражает его мировоззренческую позицию, его понимание добра и зла, справедливости, любви.

     В современной образовательной организации духовно-нравственному воспитанию уделяется пристальное внимание. Поэтому, когда управляющий совет нашей школы выступил с предложением начать движение «Класс  Доброты», эту инициативу  наш класс с радостью поддержал.

     Проект "Классы доброты" был разработан, чтобы изменить сложившуюся на сегодняшний день ситуацию. Он направлен на создание благоприятной среды для школьников, которая позволит им проявить свои положительные качества, заложенные природой в каждом человеке, самореализоваться и сформировать доброжелательные отношения как с одноклассниками, так и в социуме в целом.

     Доброта -как много в этом слове, это состояние души человека, его нельзя увидеть, но это можно ощутить.
Иногда, доброта скрывается за простыми вещами: доброе слово, ласковый взгляд. Но от этой мелочи становится приятнее на душе. Когда вокруг тебя воздух пропитан добром, то поневоле становишься добрее.

В каждом человеке есть частичка добра. Только его нужно почувствовать и дарить каждый день. Может тогда мир станет чуточку лучше.

     В моих классах  уже сложилась  традиция проводить совместные православные праздники Масленица и Пасха , Праздник помидора. Готовясь и участвуя в них, ребята учатся уважать традиции своего народа, уважать нравственные нормы христианской морали, проявляют свои творческие способности. У них  формируется понятие о русской традиционной культуре как основе формирования духовно-нравственной ориентации.

     Во время подготовки этих мероприятий происходит единение детей, учителей, родителей и это способствует формированию единого школьного коллектива. (Слайд 2-6)

     Таким образом, изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребёнка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

     Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Этому способствует туристско-краеведческая деятельность через такие формы как туристический поход «Вместе по святым местам», «Богатырская слобода» (Слайд 7-10)

     Другими мероприятиями, направленными на развитие патриотизма являются: «Честь воина», смотр строя и песни, посещение мемориалов и обелисков, «Любимый город», «Куйбышев- запасная столица»(Слайд 10-20) 

      Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию.

       75  лет прошло с того дня, как закончилась война.  В памяти народной должны  навсегда остаться те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Ведь война оставила  в каждой семье свой страшный след. Воевали наши прадедушки и прабабушки, наших родителей - дедушки и бабушки. И  в каждой семье есть прадедушка или прабабушка, дедушка или бабушка, которые еще помнят тяжелые времена войны. Мы вместе с ребятами  решили провести исследовательскую работу по сбору сведений об участии родственников в Великой Отечественной войне. В памяти народной должны  навсегда остаться те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Пока есть память, есть и будущее. (Слайд 21-31) 

      Для того чтобы передать ребенку духовные ценности, прежде всего, необходимо, чтобы я, сама педагог и родители придерживались их. Если взрослые не придерживаются ценностей, которым учат детей, то чему они могут его научить? Росс Кэмпбелл пишет: «Чтобы ребенок воспринял то, что у нас есть, он должен отождествить себя со своими родителями настолько, чтобы их жизненные ценности стали его жизненными ценностями. Если он не чувствует искренней и глубокой любви родителей, если они не принимают его в своем сердце таким, какой он есть – со всеми достоинствами и недостатками, ребенок испытывает серьезные затруднения, пытаясь отождествить себя с родителями и их ценностями».

      Традиционным в нашем классе стало проведение недели  Дружбы, Добра  на которых мы закладываем в сердцах детей умение сострадать и сопереживать, формируем в характере, уме и душе доброту, послушание, скромность, терпение, внимание ,дружелюбие и, самое главное - любовь.

В рамках реализации программы, был создан волонтерский отряд. Деятельность волонтёров направлена на оказание помощи ветеранам, пожилым людям, организацию рейдов по уборке пришкольной территории и территории города.. 

Активно принимаем участие в акции « Дети- детям»,  «Белый цветок», « Сотвори добро» ,»Чистый берег Волги» , «Засветись», «Домик для пернатых» (Слайд 32-44)

     Большое внимание в воспитательной работе я уделяю формированию толерантной личности – личности терпеливой, чуткой, терпимой к различиям, способной сопереживать. Этого так не хватает в современное время. (Слайд 45-46)

     Одной из форм работы по духовно – нравственному воспитанию  является приобщение детей к миру прекрасного: посещение музеев, театров, библиотек, встреча с писателями, проведение экскурсий, классных часов «Славим седину», «Наша полиция», «Права ребёнка», «Мусорная фантазия», детский «голос» в выборах президента страны,»Мама, папа, я- спортивная семья», 8 марта, благодарение дню «Спасибо». (Слайд 47-72)  

     Много времени я  отвожу работе с родителями. Проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся» предусматривает реализацию мер по всемерному повышению роли семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности; формирование позитивного опыта духовно-нравственного воспитания, обобщение такого опыта, его систематизация и совершенствование форм распространения в образовательно-воспитательном пространстве школы. В завершение этого проекта дети при содействии родителей  проводят праздник « Религия  Вера», где все дети принимают активное участие , руководствуясь за ранее спланированным планом.

Совместное посещение соборов, церквей и храмов.

Цель: Мы не обязаны исповедоваться всем религиям, но знать – обязан каждый. (Слайд 73-84)

    С целью формирования убеждений о важности роли семьи в жизни человека; развития семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; воспитания у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью в  нашей  классе мы проводим праздник день семьи.(Слайд 85-86)

     Я учу детей правильному отношению к общечеловеческим ценностям, воспитываю в них гражданственность. Большая роль в определении путей достижения целей принадлежит творческой работе. Мои учащиеся являются победителями и участниками XIII-X ежегодного окружного конкурса творческих работ воспитанников и обучающихся образовательных учреждений «Моя вселенная по имени Русь». (Слайд 87-89)

Заключение

     Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью.

     Я надеюсь, что свет доброты проникнет с моей помощью в души и сердца моих учеников. Я считаю, что каждый ребёнок вправе выбирать краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть всё. Моя главная задача: направить ребёнка к краскам и кистям – Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – решать только ему.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Сотвори мир в себе и отправь его людям

Сотвори мир в себе и отправь его людям

Необходимо помнить, что усвоить ценности, значимые для всех людей на

Необходимо помнить, что усвоить ценности, значимые для всех людей на

В памяти народной должны навсегда остаться те, кто принес нам

В памяти народной должны навсегда остаться те, кто принес нам

Цель: Мы не обязаны исповедоваться всем религиям, но знать – обязан каждый

Цель: Мы не обязаны исповедоваться всем религиям, но знать – обязан каждый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020