КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР ВЛАСОВОЙ-ПЕВЗНЕР И ЛЕБЕДИНСКОЙ
Оценка 4.7

КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР ВЛАСОВОЙ-ПЕВЗНЕР И ЛЕБЕДИНСКОЙ

Оценка 4.7
docx
13.06.2020
КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР ВЛАСОВОЙ-ПЕВЗНЕР И ЛЕБЕДИНСКОЙ
классификации по ЗПР.docx

КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР ВЛАСОВОЙ-ПЕВЗНЕР И ЛЕБЕДИНСКОЙ.

Классификация Власовой, Певзнер.

1. Психический и психофизический инфантилизм.
Нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм может быть гармонический (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) и дисгармонический (обусловлен явлениями органики головного мозга);

2. Астенические состояния.
 Резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально астеническая (повышенная истощаемость, утомляемость нервной системы).

3. Церебрально – органическая форма ЗПР.
(завышенная истощаемость нервной системы).

Классификация основных видов ЗПР по К.С. Лебединской опирается на

- ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания.

- ЗПР соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания). К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п.

- ЗПР психогенного происхождения (причина – неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.)

- ЗПР церебрально-астенического генеза, (причина - мозговая дисфункция). К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.


 

КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР ВЛАСОВОЙ-ПЕВЗНЕР

КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР ВЛАСОВОЙ-ПЕВЗНЕР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020