Классификация дефектов рельсов 3-я группа

  • pptx
  • 23.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классификация дефектов рельсов 3-я группа.pptx

Классификация дефектов рельсов.
третья группа

Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович

Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек

2024

Горизонтальные продольные трещины в головке из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

В стыке
Вне стыка

30.1
30.2

30.1-2

Классификация дефектов рельсов

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
При наличии загрязнений стали в виде крупных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль прокатки, в эксплуатации могут возникнуть горизонтальные продольные трещины на глубине более 8,0 мм различной длины. К образованию таких продольных трещин может также приводить постепенное заглубление продольных трещин, образовавшихся на поверхности рельсов и развивающихся сначала на глубине, меньшей 8,0 мм. При глубине залегания их 8,0 мм и более от поверхности катания они обычно имеют значительную протяженность.
Наибольшую опасность представляют поперечные трещины (дефекты 21.1-2, 22.1-2), которые могут образовываться от продольных и могут привести к поперечному излому рельса (дефекты 71.1-2, 72.1-2).
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.
При дефектоскопировании необходимо убедиться в отсутствии поперечных трещин.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 
Рельс с обнаруженной продольной трещиной в головке на глубине более 8,0 мм является остродефектным (ОДР) вне зависимости от длины и зоны расположения трещины по длине рельса, и подлежит замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.

Классификация дефектов рельсов

Вертикальные продольные трещины в головке из-за недостаточной прочности металла.

В стыке
Вне стыка

31.1
31.2

31.1-2

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Вертикальные продольные, часто клинообразные, расширяющиеся кверху, трещины образуются в результате раздавливания головки рельсов под колесами подвижного состава. Этому способствуют излишнее возвышение наружной рельсовой нити в кривой для данного радиуса кривой и скорости движения поездов (тогда трещины возникают на рельсах внутренней нити), недостаточная прочность рельсовой стали и ее пониженное сопротивление смятию (см. также дефект 41.0,2).
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр. Ультразвуковое дефектоскопирование.
Особенно тщательно исследовать рельс с уширенной головкой (свыше 85 мм) и наличием продольного желоба.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с вертикальной продольной трещиной в головке является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Необходимо восстановить соответствие между возвышением наружного рельса и реализуемыми скоростями движения поездов в кривой.

Классификация дефектов рельсов

Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка.

В стыке

33.1

33.1

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Повышенные динамические воздействия в болтовых стыках, высокие местные напряжения, появлению которых способствуют некачественная обработка кромок торцов рельсов, чрезмерные усилия затяжки стыковых болтов, изношенные накладки, использование вышедших из строя прокладок и подкладок, просадки в стыках, нарушение подуклонки рельсов, односторонняя перегрузка головки рельса.
При развитии трещина может изменить направление и привести к излому - отделению части головки рельса (дефект 73.1).
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр со снятием стыковых накладок, ультразвуковое дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с продольной трещиной в местах перехода головки в шейку в стыковой зоне является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
При наличии концентраторов напряжений из-за некачественной обработки торцов рельсов (заусенцы, вырывы металла, отсутствие фаски в подголовочной части и др.) в соответствии с гарантийными обязательствами предъявить рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов или предприятию, производившему разрезку рельсов.

Классификация дефектов рельсов

Трещины в головке в месте приварки рельсового соединителя.

В стыке

38.1

38.1

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Из-за нарушения режима приварки рельсовых соединителей могут возникнуть сварочные трещины, непровары, поджоги, которые в результате развития усталостных трещин могут привести к трещинам различной ориентации, к излому и отделению части головки. При повторных приварках рельсовых соединителей необходимо убедиться в отсутствии трещин в местах приварок.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс, имеющий любые трещины в основном металле головки из-за нарушений технологии приварки рельсовых соединителей, является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
При обнаружении трещин в наплавленном металле за дефектным местом устанавливают периодические наблюдения и при развитии трещины с переходом в основной металл рельс переводят в категорию остродефектного (ОДР) с заменой без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию производителю работ по приварке рельсовых соединителей.

Спасибо за внимание