Классификация дефектов рельсов 5-я группа

  • pptx
  • 23.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классификация дефектов рельсов 5-я группа.pptx

Классификация дефектов рельсов.
пятая группа

Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович

Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек

2024

Классификация дефектов рельсов

Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

В стыке
Вне стыка

50.1
50.2

50.1-2

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Дефекты технологии изготовления рельсов в виде остатков усадочной раковины, центральной пористости, резко выраженной ликвации в шейке рельса или наличия скоплений неметаллических включений могут привести к образованию расслоения шейки в эксплуатации.

СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы, имеющие расслоение шейки, являются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.

Классификация дефектов рельсов

Трещины в шейке от болтовых отверстий в рельсе из-за повышенного динамического воздействия в стыках.

В болтовом стыке

53.1

53.1

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Концентрация напряжений на кромках болтовых отверстий. Неудовлетворительное содержание стыков (ослабление болтов, смятие и провисание концов рельсов, просадки, большие растянутые зазоры) может стать причиной появления и развития дефекта.
Отсутствие упрочнения болтовых отверстий, отсутствие или некачественное исполнение фасок, надрывы на кромках отверстий, неровности на поверхности отверстий из-за некачественного сверления и коррозия ускоряют и облегчают процесс трещинообразования.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр со снятием накладок, ультразвуковое дефектоскопиро-вание.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы с трещинами в шейке от болтовых отверстий являются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.
При установлении причины возникновения трещины от некачественного изготовления отверстия предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату или другому изготовителю отверстий в рельсах.

Классификация дефектов рельсов

Трещины в шейке и в местах перехода к головке от ударов по шейке и других механических повреждений, от маркировочных знаков, отверстий и других концентраторов напряжений

В стыке
Вне стыка

55.1
55.2

55.1-2

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
В результате ударов по шейке и других механических повреждений в шейке или в месте перехода шейки в головку могут образовываться трещины, которые при своем развитии могут привести к излому рельса. Концентраторы напряжений в виде отверстий, острых маркировочных знаков или острых кромок в местах перехода шейки в головку могут способствовать образованию трещин.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, в том числе со снятием стыковых накладок, ультразвуковое дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы с трещинами в шейке и в месте её перехода в головку являются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.
В случае обнаружения трещины от маркировочных знаков и других концентраторов напряжений, возникших при изготовлении рельсов, предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.

Классификация дефектов рельсов

Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном стыке

56.3
56.4

56.3-4

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Основными причинами образования дефекта являются нарушения технологии сварки и обработки сварных стыков. Горизонтальные трещины преимущественно возникают из-за неудовлетворительной обработки сварного шва после сварки, а вертикальные - в результате нарушения режима сварки.

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 Внешний осмотр, контроль сварных стыков в соответствии с «Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути» и в «Правилах контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути».

 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Рельс с трещиной является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Информировать предприятие, которое производило сварку рельсов, о факте образования дефекта и условиях работы рельса.

Классификация дефектов рельсов

Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа

В сварном стыке

57.3
57.4

57.3-4

Классификация дефектов рельсов

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Основными причинами образования дефекта являются нарушения технологии сварки и обработки сварных стыков. Горизонтальные трещины преимущественно возникают из-за неудовлетворительной обработки сварного шва после сварки, а вертикальные - в результате нарушения режима сварки. Трещины по болтовым отверстиям сварных стыков, сваренных алюминотермитным способом, возникают из-за неудовлетворительной обработки поверхностей отверстий (отсутствия фасок, наличия заусенцев, задиров от сверления на цилиндрической поверхности), внутренних дефектов в шейке рельсов вблизи концов рельсов, внутренних дефектов термитного шва.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, контроль сварных стыков в соответствии с «Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути» [4] и с «Правилами контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути» [5].
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с трещиной является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.

Спасибо за внимание