Классификация дефектов рельсов.
шестая группа
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2024
Классификация дефектов рельсов
Трещины и выколы в подошве из-за нарушения технологии изготовления рельсов. | В стыке | 60.1 | 60.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
Местные выработки или местная коррозия подошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания пути. | В стыке | 64.1 | 64.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
По дефектным рельсам типов Р65 и Р75 в зависимости от глубины выработки h скорость движения поездов до плановой замены не должна превышать:
120 км/ч при 5,0 < hи ≤ 6,0 мм,
100 км/ч при 6,0 < hи ≤ 7,0 мм,
70 км/ч при 7,0 < hи ≤ 8,0 мм и ЗПП,
25 км/ч при 8,0 < hи.
Рельсы типов Р75 и Р65 с глубиной выработки более 7,0 мм заменяют в первоочередном порядке.
При местной (неравномерной) коррозии подошвы у её края:
на глубину более 5,0 мм для рельсов типа Р75,
более 4,0 мм для рельсов типа Р65,
более 3,0 мм для рельсов типа Р50
рельсы считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке.
Классификация дефектов рельсов
До проведения плановой замены дефектных рельсов в зависимости от глубины местной коррозии hк от кромки подошвы скорость движения поездов по ним не должна превышать:
100 км/ч при 5,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р75,
при 4,0 < hк ≤ 5,0 мм для рельсов типа Р65,
при 3,0 < hк ≤ 4,0 мм для рельсов типа Р50,
70 км/ч при 6,0 < hк ≤ 8,0 мм для рельсов типа Р75,
при 5,0 < hк ≤ 7,0 мм для рельсов типа Р65,
при 4,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р50.
Рельсы, у которых местная коррозия от кромки подошвы имеет глубину:
более 8,0 мм для рельсов типа Р75,
более 7,0 мм для рельсов типа Р65,
более 6,0 мм для рельсов типа Р50,
считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.
В случае обнаружения поперечной трещины от коррозии края подошвы рельсы считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.
Классификация дефектов рельсов
Трещины и выколы в подошве из-за ударов и других механических повреждений. | В стыке | 65.1 | 65.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами - губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 66.3 | 66.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами - губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 67.3 | 67.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Классификация дефектов рельсов
Поперечные коррозионно-усталостные трещины в подошве рельса. | В стыке | 69.1 | 69.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.