Классификация дефектов рельсов.
седьмая группа
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2024
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за трещин, образовавшихся вследствие пороков изготовления рельсов. | В стыке | 70.1-2/20.1-2 | 70.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Своевременно не обнаруженные трещины дефектов 20.1-2, 60.1-2 могут привести к излому рельса. Характерный вид излома из-за дефекта 60.1-2 – ласточкин хвост.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывание сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельса.
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке после пропуска гарантийного тоннажа | В стыке | 71.1-2/21.1-2 | 71.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
При своем развитии поперечные трещины контактной усталости, а также горизонтальные и вертикальные продольные трещины (деф.21.1-2, 31.1-2) могут привести к излому всего сечения рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно действующим техническим указаниям.
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке до пропуска гарантийного тоннажа. | В стыке | 72.1-2/22.1-2 | 72.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно техническим указаниям.
В обязательном порядке предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 22.1-2) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
Классификация дефектов рельсов
Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от отверстий и в месте перехода шейки в головку. | В стыке | 73.1/33.1 | 73.1 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 33.1 и 53.1) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр со снятием стыковых накладок, ультразвуковой или магнитный контроль.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Принять меры по улучшению состояния стыков (регулировка зазоров, ликвидация выплесков, выправка концов рельсов, подтягивание стыковых болтов, замена вышедших из строя элементов скреплений в стыках, наплавка концов рельсов и др.).
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату или другому предприятию-изготовителю некачественных отверстий в рельсе
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за образования поперечной трещины в головке вслед-ствие боксования и юза. Поперечные изломы из-за усталостной трещины, образовавшейся от местной выработки подошвы рельса в месте контакта с элементами скреплений или местной коррозии. | В стыке | 74.1-2/24.1-2 | 74.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 24.1-2 и 64.1-2) могут привести к излому всего рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Необходимо в период трех месяцев вести более частое наблюдение за остальными рельсами на участке, где прошел подвижной состав с неисправными колесами, даже если никаких внешних признаков повреждения рельсов не обнаружено. После прохода подвижного состава с колесами, имевшими ползуны или выбоины, провести в течение суток внеочередную проверку рельсов данного участка съёмными дефектоскопами.
Предъявить рекламацию вагонному или локомотивному депо (службам).
Классификация дефектов рельсов
Изломы из-за образования трещины в головке, шейке или подошве вследствие ненормативного механического воздействия на рельс. | В стыке | 75.1-2/25.1-2 | 75.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
В результате механических повреждений может произойти излом всего рельса.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия, магнитный контроль, срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 76.3-4/26.3-4 | 76.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
|
|
Классификация дефектов рельсов
|
|
Классификация дефектов рельсов
|
|
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Своевременно не обнаруженные трещины в месте сварного стыка в головке (деф.26.3-4), в шейке (деф.56.3-4) и в подошве (деф.66.3-4) могут приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсов на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного шва) могут происходить также при наличии усталостных поперечных трещин из-за поджогов от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр сварного шва, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 77.3-4/27.3-4 | 77.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
|
|
Классификация дефектов рельсов
|
|
Классификация дефектов рельсов
|
|
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Наличие грубых пороков в сварных швах в головке (деф.27.3-4), в шейке (деф.57.3-4) и в подошве (деф.67.3-4) или своевременно не обнаруженных трещин в месте сварного стыка может приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсов на расстоянии 600 мм (симметрично по 300 мм по обе стороны от сварного шва) могут происходить также при наличии усталостных поперечных трещин из-за поджогов от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр сварного шва, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, производившему сварку рельсов.
Классификация дефектов рельсов
Поперечные изломы из-за коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса. | В стыке | 79.1/69.1 | 79.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Коррозионно-усталостные поперечные трещины в подошве рельсов (деф. 69.1-2), которые были пропущены или не могли быть обнаружены при дефектоскопировании, могут привести к полному разрушению всего сечения.
Образованию излома от небольших по размеру трещин коррозионной усталости способствует высокий уровень рабочих напряжений от изгиба и кручения, высокий уровень растягивающих остаточных напряжений в центральной части подошвы и понижение температуры эксплуатации.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.