Классификация дефектов рельсов.
Восьмая и девятая группы
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2024
Классификация дефектов рельсов
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке с подвижного состава, ударах и т.п. | В стыке | 85.1 | 85.1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Изгибы рельсов с размерами, превышающими пределы, установленные ГОСТ Р 51685-2000, могут образоваться в результате небрежной погрузки, выгрузки, складирования и перевозки, а также могут быть пропущены при контроле на заводе-изготовителе.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка измерительными приборами.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы, лежащие в пути и имеющие изгибы, которые превышают допустимые горизонтальные неровности для данной категории пути и не могут быть выправлены непосредственно в пути, считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. Допускается перекладка таких рельсов на участки пути других категорий (с меньшими установленными скоростями).
Если нарушение прямолинейности произошло по вине изготовителя рельсов, то предъявить рекламацию предприятию-изготовителю рельсов в соответствии с гарантийными обязательствами
Классификация дефектов рельсов
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при сварке. | В сварном стыке | 86.3 | 86.3-4 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Использование для сварки рельсов с невыпрямленными концами, неправильная стыковка или изгиб рельсов в горячем состоянии после сварки могут приводить к нарушениям прямолинейности, превышающим требования технических условий на сварные рельсы.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка измерительными приборами.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.
Классификация дефектов рельсов
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов, оставленных в пути, опасность эксплуатации которых может быть оценена по ближайшему типоразмеру дефекта, в том числе общая равномерная коррозия рельсов. | В стыке | 98.0 | 98.0-1-2 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
К этому виду относятся дефекты и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов дефектными.
Причины появления и развития дефектов должны быть дополнительно исследованы после окончания эксплуатации указанных дефектных рельсов.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка или контроль линейных размеров линейкой, штангенциркулем с глубиномером, измерительными приборами. Дефектоскопирование.
Классификация дефектов рельсов
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Классификация дефектов рельсов
При наличии сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электроконтактной или алюминотермитной сваркой) рельс считается дефектным подлежит учету и наблюдению, а при выполнении работ по окончательному восстановлению плети или смене рельс подлежит изъятию.
Классификация дефектов рельсов
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты остродефектных рельсов, изъятых из пути. Поперечные изломы рельса без видимых дефектов и усталостных трещин в изломе. | В стыке | 99.1 | 99.1, 2, 3, 4 |
Классификация дефектов рельсов
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
К этому виду относятся изломы и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов остродефектными (ОДР) и изъятия их из пути.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, контроль линейных размеров линейкой с набором щупов, штангенциркулем с глубиномером, проверка измерительными приборами. Дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Остродефектные рельсы подлежат изъятию из пути без промедления. При обнаружении в зоне болтового стыка: сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков, торцов рельсов и болтовых отверстий выполненных газопламенным способом, доломонных (неопилных) - присваивать код дефекта 99.1.(ОДР) и подлежит замене без промедления.
При наличии в зоне сварного стыка болтового или технологического отверстия, вдавленных маркировочных знаков (код 99.3) считать остродефектным (ОДР) и такой рельс подлежит замене без промедления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.