Классицизм в архитектуре России. Москва.
Оценка 4.6

Классицизм в архитектуре России. Москва.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
11 кл
15.05.2018
Классицизм в архитектуре России. Москва.
Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества. Он прошел несколько этапов в своем развитии и достиг небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762 —1796). Хотя «пред новою столицей померкла старая Москва» (А. С. Пушкин), именно здесь было создано немало архитектурных шедевров мирового значения.
6 урок классицизм в архитектуре России 1.doc
Урок 6 Классицизм в архитектуре России. Москва.   План: 1. Проверка домашнего задания  1.1.(описание Зеркального зала  и зала Меркурия Версальского дворца)      1.2. черты классицизма в архитектуре 2. «Архитектурный театр Москвы»      2.1. В.И. Баженов (1737/38 – 1799 гг) Пашков дом. Ансамбль в Царицыно      2.2. М.Ф.Казаков (1738—1812) Петровский дворец, здание Сената в  Московском Кремле 3. Домашнее задание (описание памятников архитектуры) Русский классицизм  — одна из самых ярких страниц в истории  мирового зодчества. Он прошел несколько этапов в своем развитии и  достиг   небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762 —1796).  Хотя «пред новою столицей померкла старая Москва» (А. С. Пушкин), именно здесь было создано немало архитектурных шедевров мирового значения.  Василий Иванович Баженов  (1737/38—1799).  Обучался   во   Франции   и   в Италии  Пашков дом (1784 – 1788 гг). Название происходит от имени его владельца – Петра Егоровича Пашкова, одного из богатейших людей Москвы, который был сыном   Егора   Ивановича   Пашкова,   денщика   Петра  I,   ставшего   впоследствии астраханским губернатором. В этом здании сочетались одновременно масштаб и изысканность.  Этот   дивный   белый   дворец,   возвышающийся   на  холме,   как   на пьедестале,   и   сегодня   является   подлинным   украшением   Москвы.   В   общей композиции   ансамбля   легко   угадывается   рука   большого   мастера,   наделенного прекрасным   знанием   традиций  западноевропейской   архитектуры,  безошибочным чувством пропорций, ювелирной тонкостью отделки деталей, умением органично связывать здание с окружающей природой. Вход во внутренний двор усадьбы вел через арку парадных въездных ворот. От внешнего фасада здания вниз шла лестница, у подножия которой был разбит регулярный парк, огражденный красивой кованой оградой с фонарями на столбах (в   настоящее   время   сохранилась   лишь   часть   решетки).   В   саду,   украшенном беседками, фонтанами и скульптурой, гуляли редкие птицы. В синих зеркалах прудов плавали экзотические рыбы и белоснежные лебеди. Великолепен главный дом с двумя низкими флигелями, подчеркивающими протяженность   ансамбля  и его раскрытость навстречу Кремлю. Нижняя часть здания отделана рустом. Она выступает вперед и служит опорой для ионических колонн портика и двух статуй, расположенных по краям на  уровне окон второго этажа. На фоне рустованной стены плавно  повторяются арки оконных проемов, украшенные   лепными   гирляндами   и   львиными   масками.   Они   образуют своеобразную   арочную   галерею   и   подчеркивают   общий   ритм   здания.  Пилястры, расположенные в двух главных этажах, передают стенам устремленность вверх. Зрительный эффект рассчитан таким образом, что взгляд непременно скользит вверх, к бельведеру (итал. belvedere — прекрасный вид) — круглой надстройке в виде   павильона   или   беседки.   До   пожара   в   1812   г.   его   венчала   статуя   богини Минервы. Легкость и изящество зданию придают античные вазы на балюстраде. Праздничная нарядность и красота здания достигнуты не обилием украшений, а соразмерностью частей, строгостью пропорций и цельностью авторского замысла. Всю  жизнь  В. И. Баженов  мечтал возводить сооружения «к славе  великой империи,   к   чести   своего   века,   к   беспримерной   памяти  будущих   времен,   к украшению   столичного   града,   к   утехе   и   удовольствию   своего   народа».   Но,   к сожалению, многим его замыслам не суждено было осуществиться. Фантастический план   перестройки  Кремля   остался   лишь   в   чертежах   на  бумаге   и   в   деревянной модели.   Екатерине  II  не   понравились   постройки  дворцового   ансамбля   в   Ца­ рицыно, на которые было потрачено целых десять лет!( 1775 – 1785 гг).  Здесь сочетались классика + древнерусский стиль = неоготический стиль, красный кирпич + белый камень, башни и мосты – всё это придавало сказочный вид. По ее прика­ занию строительство было запрещено: возведенные здания следовало немедленно снести. Попав в опалу, Баженов покинул Москву и поселился в Петербурге. Павел I, давний поклонник и покровитель  архитектора, вступив на престол, дал Баженову высокий чин действительного статского советника, а через месяц подарил тысячу душ крестьян. Но царская милость пришла слишком поздно... Матвей Федорович Казаков (1738—1812). 50 лет творчества, за которые он значительно изменил облик древней столицы. Его имя не сразу засверкало на архитектурном Олимпе. Он был учеником известного московского архитектора Д. В. Ухтомского (1719—1774). Казаков получил образование в Петербургской Ака­ демии   художеств.   В   своем   творчестве   он   всегда   ориентировался   на  русские архитектурные традиции. В 1768 г. судьба свела двух замечательных архитекторов вместе. Им было поручено создать «наиславнейшее в свете здание» Большого Кремлевского дворца. Несмотря на незавершенность работы, Казаков — первый помощник Баженова — прошел прекрасную школу архитектурного творчества. В 1763—1767 гг. под его руководством был возведен Путевой дворец в Твери. С этого времени вся его даль­ нейшая судьба была связана с Москвой, Архитектурное   дарование   М.   Ф.   Казакова   в   полной   мере   проявилось   в создании   увеселительных   строений   на   Ходынском   поле  (1775).   Императрица Екатерина  II  была   вполне   довольна   и   даровала   Казакову   чин   архитектора. Сохранившиеся   графические   рисунки,       выполненные     с     исключительным мастерством, считаются одним из высших достижений великого зодчего. С той поры на него буквально хлынул поток заказов в Москве. Петровский   дворец   (1775—1782;   ныне   Военно­воздушная   ин­ женерная академия им. Н. Е. Жуковского) — одно из самых значительных творений   М.   Ф.   Казакова.   Ансамбль   дворца   необычен   и  оригинален. Парадный   двор   замкнут   одноэтажными   служебными  корпусами, прерывающимися   восемью   башнями   (по   четыре   с   каждой   стороны). Классические   мотивы   сочетаются   с   традиционными   древнерусскими (бочкообразные   столбы,   стрельчатые   арки   и   окна,  висячие   гирьки, затейливые   наличники).   Красные   кирпичные   стены   покрыты   прихотливой вязью   белокаменных   украшений.   В   архитектурном   облике   дворца   также присутствуют готика и нарышкинское барокко. Через   год   М.   Ф.   Казаков   уже   обдумывал   проект  здания   Сената   в Кремле (1783 г). Он сразу же отверг его тотальную перестройку, желая лишь «подновить   его   свежими   красками».   Поразительное   чувство   меры  и масштаба   присущи   треугольному   в   плане   зданию,   украшенному  огромным куполом­ротондой.   Кажется,   в   нем   ожили   дух   Античности   и   классические «законы   чистого   разума».   В   «безмолвную   громаду   камней   холодных» Казаков   сумел   вдохнуть   жизнь.   Центры  фасадов   были   искусно   украшены дорическими колоннами и пилястрами. Строгость   и   простота   внешнего   облика   Сената   контрастировали   с пышным   интерьером   Круглого   зала,   который   современники   справедливо называли «русским Пантеоном». Его отделка особенно нарядна и совершенна. Вдоль стен идет торжественный ряд коринфских колонн, в простенках между колоннами   помещены   рельефные   панно.   Высокий   купол   (диаметр   24,7   м) богато   украшен   кессонами.   вступившая   под   его величественные своды, не смогла сдержать своего восторга.  Екатерина  II, К   величайшим   творениям   М.   Ф.   Казакова   принадлежат   здание «жилища наук» — Московского университета (1786—1793), здание Благородного   собрания   (1784—90­е   гг.  XVIII  в.,   ныне   Колонный   зал), Голицынская   больница   (1796—1801,   ныне   Первая   градская   больница)   и другие   сооружения.  Кроме   того,   он   оставил   нам   свои   бесценные  альбомы чертежей всех главных московских построек. Рассматривая их сегодня, мы как будто совершаем путешествие по старым улицам Москвы, любуясь творе­ ниями   его   гениальной   фантазии,   И   становятся   понятными   чувства, переполнявшие  душу   художника,   когда   он   получил   известие   о   пожаре   в Москве   в   1812   г.   Он   был  воспринят   М.   Ф.   Казаковым   как   национальная трагедия,   невиданная   по   масштабам   катастрофа,   крушение   всех   планов   и замыслов. Впереди была только смерть...

Классицизм в архитектуре России. Москва.

Классицизм в архитектуре России. Москва.

Классицизм в архитектуре России. Москва.

Классицизм в архитектуре России. Москва.

Классицизм в архитектуре России. Москва.

Классицизм в архитектуре России. Москва.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018