Классицизм в архитектуре Западной Европы
Оценка 4.6

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
11 кл
14.05.2018
Классицизм в архитектуре Западной Европы
Оставим итальянцам Пустую мишуру с её фальшивым глянцем. Всего важнее смысл, но, чтоб к нему прийти, Придётся одолеть преграды и пути, Намеченной тропы придерживаться строго: Порой у разума всего одна дорога… Обдумать надо смысл и лишь потом писать! Принципы классицизма проявились в трагедиях Корнеля и Расина
5 урок Классицизм в архитектуре Западной Европы.doc
Урок 5 Классицизм в архитектуре Западной Европы План: 1.Опрос домашнего задания (описание скульптуры Л.Бернини и картины  П.Рубенса) 2.Черты классицизма в архитектуре 3. Представители классицизма в архитектуре 4.Описание Версальского дворца Тщательно изучив античное искусство и взяв его за образец, последователи  классицизма пришли к выводу, что подлинной основой жизни человека  является только РАЗУМ. …Оставим итальянцам Пустую мишуру с её фальшивым глянцем.  Всего важнее смысл, но, чтоб к нему прийти, Придётся одолеть преграды и пути, Намеченной тропы придерживаться строго: Порой у разума всего одна дорога… Обдумать надо смысл и лишь потом писать!                                                       (поэт Н.Буало) Принципы классицизма проявились в трагедиях Корнеля и Расина, комедиях Мольера   и   сатирах   Лафонтена,   музыке   люли   и   живописи   Пуссена, архитектуре и убранстве дворцов Лондона и Парижа… Наиболее   ярко   проявился   классицизм   в   произведениях   архитектуры, ориентированных на лучшие достижения античной культуры:  Греческая ордерная система,   строгая симметрия,   чёткая соразмерность частей композиции,  подчинение общему замыслу  простые и ясные формы  спокойная гармония пропорций  прямые линии  ненавязчивый декор г. Версаль – королевский дворец, место встречи французской аристократии грандиозный архитектурный ансамбль, в котором воплотилась идея времени – идея безграничности абсолютной власти. Общая   площадь   100   га   земли.   За   короткое   время   (1666   –   1680)   были превращены в райский уголок. В создании Версаля участвовали зодчие Луи Лево (1612 – 1670), Жюль Ардуэн­ Мансар (1646 – 1708), Андре Ленотр (1613 – 1700). Центром Версаля является  дворец,  к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных   проспекта.   Расположен   на   возвышенности   и   занимает господствующее положение над местностью. Особую торжественность дворцу придают его центральная часть и боковые ризалиты. В здании 3 этажа: нижний – роль массивного основания, оформлен рустом ( по образцу итал. Дворцов – палаццо эпохи Возрождения), второй – самый большой, заполнен высокими арочными   окнами,   между   которыми   располагаются   ионические   колонны   и пилястры, верхний ярус – укорочен и завершается скульптурными группами, придающими   зданию   особую   торжественность,   лёгкость   пропорций.   Ритм окон, пилястр и колонн на фасаде подчеркивает его строгость и уничтожает однообразие внешней отделки.   Дворец окружает парк (создатель Андре Ленотр). Создателю удалось связать воедино элементы архитектуры и садово – паркового искусства. Версальский парк   поражает   четкость   и   рациональной   организацией   пространства,   его рисунок точно выведен архитектором с помощью циркуля и линейки. Аллеи парка воспринимаются как продолжение залов дворца, каждая из них завершается водоёмом. Множество бассейнов имеют четкую геометрическую форму. Кусты и деревья подстрижены в форме куба, конуса, цилиндра или шара.   Зелень   образует   то   сплошные,   непроницаемые   стены,   то   широкие галереи,   в   искусственных   нишах   которых   расставлены   скульптурные композиции, гермы (четырехгранные столбы, увенчанные головой или бюстом) и многочисленные вазы с каскадами тонких струй воды. Аллегорическая   пластика   фонтанов,   выполненных   известными   мастерами, призвана прославить царствование абсолютного монарха. «Король – солнце» представал в них то в облике бога Аполлона, то Нептуна, выезжавшего из воды на колеснице или отдыхающего среди нимф в прохладном гроте.  Ровные ковры газонов поражают яркими и пёстрыми красками в причудливым орнаментов из цветов. В вазах ( ок 150 тыс) стояли живые цветы, которые меняли таким образом, чтобы Версаль был в постоянном цвету в любое время года.   Дорожки   парка   посыпаны   цветным   песком   некоторые   выстилали сверкающей   на   солнце   фарфоровой   крошкой.   Всё   это   великолепие   и пышность природы дополняли запахи миндаля, жасмина, граната и лимона, распространявшиеся из теплиц. Была природа в парке этом Как будто неживой; Как будто с выспренним сонетом,  Возились там с травой. Ни плясок, ни малины сладкой, Ленотр и Жан Люли  В садах и танцах беспорядка Стерпеть бы не могла. Застыли тисы, точно в трансе, Равняли строй кусты, И приседали в реверансе Заученном цветы                               В. Гюго Интерьеры дворца оформлены в барочном стиле: скульптурные украшения, богатые декоры в виде  позолоченной лепки  и резьбы, множество  зеркал и изысканной   мебели.   Стены   и   потолки   покрыты   цветными   мраморными плитами   с   четкими   геометрическими   рисунками:   квадратами, прямоугольниками   и   кругами.   Живописные   панно   и   гобелены   на мифологические   темы   прославляют   короля   Людовика  XIV.   Массивные бронзовые люстры с позолотой довершают впечатление богатства и роскоши.    Около 700 залов, которые предназначены для прохождения церемониальных шествий. Зеркальный зал (длина 73 м) – самый большой, здесь устраивались пышные балы   и   празднества.   Окнам   на   одной   стороне   соответствовали   зеркала   на другой.   При   солнечном   или   искусственном   освещении   четыреста   зеркал создавали исключительный пространственный эффект, передавая волшебную игру отражений: «В большой  галерее  зажигались  1000  огней, и  они  отражались  в зеркалах, покрывавших стены, в бриллиантах кавалеров и дам. Было светлее, чем днем; красота и величие блистали, точно во сне или в заколдованном царстве». Зал Меркурия – спальня короля ­ расположена в центральной части дворца и обращена окнами в сторону восходящего солнца. Именно отсюда открывался вид   на   сходящиеся   в   одной   точке   три   магистрали,   что   символически напоминало о главном средоточии власти. Дома: черты классицизма в архитектуре            Версальский дворец            В.И.Баженов (Пашков дом)            В.И.Баженов (ансамбль в Царицыно г. Москва)            М.Ф.Казаков (здание Сената в Моск Кремле)            Д. Трезины (здание Двенадцати коллегий)            И. Коробов (адмиралтество)            А. Воронихин (Казанский собор)

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018