Классные родительские собрания
Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.
К собранию следует подготовить информацию по успеваемости, посещаемости, поведению, внеклассной работе всех учеников класса, а не только трудных учащихся;
· данные от учителей-предметников;
· отчеты и анализы различных тестирований, отзывов, сочинений детей;
· материалы для минуток расслабления родителей (из детских сочинений и высказывания на уроках);
· фотографии, рассказывающие о школьной жизни класса.
Тематика родительских собраний
· Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
· Режим дня и его влияние на качество обучения.
· Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика 1-го класса.
· Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
· Роль игры в расширении кругозора ребенка.
· Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
· Шалость и хулиганство – есть ли различия?
· Роль семьи в формировании личности ребенка.
· Способный ребенок – не дар природы. Неспособных детей нет.
· Пути взаимопонимания: родители и дети, один из факторов успешности обучения.
· Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
· Как помочь ребенку учиться?
Обязательные компоненты родительского собрания
Анализ учебных достижений учащихся класса – классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.
Ознакомление с состоянием эмоционального климата в классе – делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей.
Психолого-педагогическое просвещение.
Обсуждение организационных вопросов – экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т. д. Состоит их двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.
Личные беседы с родителями.
Советы классному руководителю по проведению собрания
· Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
· Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
· Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
· Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
· Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
· В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
· Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
· Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
· Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
· Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
· Давать негативную оценку всему классу.
· Переоценивать значение отдельных предметов.
· Избирать для общения назидательный тон.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.