Классные часы
Оценка 4.9

Классные часы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.05.2019
Классные часы
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
Все работы хороши.docx
Классный час «Все работы хороши» (3 класс) Цели:  Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.  Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.  Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.  Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.  Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам  труда, уважение к людям труда и их профессиям. Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши  родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они  делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для  других людей. Учащиеся готовят заранее карточки­визитки с названием издания (журнала  или газеты) и придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии.  Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс­ конференции и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план  выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители  приносят на выставку изделия, которые они сделали сами. Вступительное слово учителя. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА – Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом  взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и  навыков. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться,  так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы  стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные  годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы  сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю  жизнь и не ошибиться в выборе. Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс­ конференции. – Вы когда­нибудь участвовали в пресс­конференции? Кто знает, что обозначает это слово. – Понятие “пресс­конференция” состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии  участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий;  конференция – собрание специалистов по каким­либо вопросам. Таким образом, пресс­ конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е.  сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация  состоит из представителей разных профессий. – На нашей пресс­конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать  информацию – представители разных профессий. Первый этап: “Спрашиваем – отвечайте” Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный стол,  за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части класса в  произвольном порядке садятся “журналисты”. – Уважаемые “журналисты”, сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной  своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий. Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный,  железнодорожник. После каждого выступления – вопросы “журналистов”. Перед тем как  задать вопрос, они называют свое “издание”. Примерные вопросы: – Где вы учились? Что изучали? – Сколько лет работали? – Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?  – О чем мечтали в детстве? – Почему Вы выбрали именно эту профессию? – Расскажите об истории своей профессии. – Чем Вы увлекаетесь? – Какие трудности встречаются в Вашей работе? – Много ли надо учиться? – Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии? Второй этап: “Выставка” После пресс­конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые  подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др. Экскурсоводами на выставке выступают родители. Дети задают им вопросы: – Из чего изготовлены изделия? – Для кого они предназначены? – Где их продают? – Трудно ли их делать? – Люди каких профессий их изготавливают? Третий этап: “Приглашаем к игре” Игра “Узнай профессию” Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию: – Стетоскоп, градусник, шприц… – Указка, ручка, книга… – Гаечный ключ, отвертка… – Ложка, нож, поварешка… – Весы, калькулятор, гирьки… – Кисти, краски, холст… – Тряпка, ведро, швабра… Игра “Загадай профессию” Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать  только “да” или “нет” – Работает на заводе? (Нет) – Шьет одежду? (Нет) – Чинит машины? (Да) и т.д. Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает  представитель данной профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая профессия  задумана. Игра “Отгадай загадку” 1­й ученик: Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 2­й ученик: Он опускается в забой Его работа под землей. (Шахтер) 3­й ученик: Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь) 4­й ученик: Мастер, мастер, помоги –  Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди –  Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 5­й ученик: Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик) Четвертый этап: “Трудовая эстафета” Проводят те родители, которые выступали на пресс­конференции. Учащиеся выбирают  представителей для каждого этапа. 1. Соревнуются медсестры (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и  аккуратнее забинтует “больному” палец. 2. Конкурс поваров: приготовить бутерброд. 3. Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят. 4. Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться  и раздеться. Родители­ведущие подводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных  номинациях: “Вежливый продавец”, “Быстрый пожарник”, “Внимательная медсестра”,  “Искусный повар”. Подведение итогов. – Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и  сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы  вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая  профессия нужна и важна! 1­й ученик: – Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба –  Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 2­й ученик: – За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час –  И мы трудиться будем! 3­й ученик: Стало быть, так и выходит –  Все, что мы делаем – нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! – В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают. Трактор водит – … (тракторист), Электричку – … (машинист), Стены выкрасил – … (маляр), Доску выстругал – … (столяр), В доме свет провел – … (монтер), В шахте трудится – … (шахтер), В жаркой кузнице – … (кузнец), Кто все знает – … (молодец)! – Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем  говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь  этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться. Напутственное слово родителей. После классного часа учащимся­“журналистам” дается задание: написать статью о любой  профессии, о которой узнали в ходе пресс­конференции. Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019