Классный час " Дружба"

  • docx
  • 28.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл час дружба 1 класс.docx

Конспект урока в 1 классе

Тема: «Дружба чудесное слово»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

-              научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-              дать понятие  дружбы;

-              ознакомить с правилами дружбы;

-              учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

-              воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

-              воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

-              развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.

Ход  классного часа

-Добрый день, друзья! Я  рада  видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся  и  улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:

Кроссворд

1.            Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной

2.            Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.            В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий - весь день хлопочет.

4.            С неба – звездой,

В ладошку – водой.

5.            Стоит Антошка на одной ножке.

6.            Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

 

Какое слово получилось из выделенных букв?

Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба - чудесное слово ”.

- Как вы понимаете это выражение?

-Что же такое дружба?

МУЛЬТФИЛЬМ

Обсуждение мультфильма

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

   Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

Игра «Кто с кем дружит?»

- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

                Доверять другу. 

                Делиться новостями, успехами и неудачами.

                Уметь хранить чужие секреты.

                Радоваться вместе с другом его успехам.

                Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 

                Защищать друга.

                Всегда выполнять свои обещания. 

                Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/

- Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга.

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, отзывчивый, любезный, доверчивый, общительный ,трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой.

Работа с пословицами

1. Не  имей  сто  рублей, а  имей  сто  друзей.

2.  Человек  без  друзей, что дерево без корней.

 

3.  Друга  ищи, а  найдешь  береги.

 

4.  Дерево живет корнями, человек друзьями.

 

5.  Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

 

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Итог классного часа

-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 

– Ребята, давайте жить дружно!

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!