Классный час " Хорошие или плохие поступки"

  • docx
  • 24.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Твои поступки.docx

Открытый классный час: «Твои поступки»

Цели:

1.      Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;

2.      Расширение кругозора

 

Оборудование: проектор.

1.Организационный

-Здравствуйте, ребята! Я очень рады видеть вас. Сегодня у нас классный час. Улыбнитесь друг другу! 

-На занятии мы будем говорить о ваших поступках и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.

-Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? -Правильно тема занятия: «Твои поступки»     

2.Основной      

Вся наша жизнь состоит из  поступков: Какие бывают поступки?  хорошие, плохие. 

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? 

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Когда мы совершаем хорошие поступки, что нам говорят? хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. 

–По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? 

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

-Сейчас давайте поиграем. Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы хлопаете в ладоши только когда услышите хорошие поступки.

(Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.)

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

-Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

-        Случалось ли так, что вы поступали плохо?

-        А как вы думаете, как по-другому говорят о плохом поступке?

-Плохие поступки по- другому еще говорят - проступки. 

-А что такое проступок? 

Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

Каждый человек совершает и поступки, и проступки. За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за проступки? 

-Для чего вас ругают и наказывают?

-За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность! 

А как вы понимаете, что такое ответственность? 

Ответственность — это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

-        Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки? -Почему вы так думаете?

-А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Я буду называть плохой поступок, а вы называете противоположное по значению слова. (например, разорвать книгу – склеить книгу)    

 

1.Намусорить – убрать.

2.Поломать – починить.

3.Промолчать при встрече – поздороваться.

4.Испачкать одежду – постирать одежду.

5.Оторвать пуговицу – пришить пуговицу. 

6.Разбросать игрушки – собрать игрушки.

7.Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

8.Поссориться с другом – помириться с другом.

9.Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

10.Жадничать – делиться.

11.Обижать младших – защищать младших.

 

ФИЗ МИНУТКА

 

-А сейчас посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно и почему.  

1.Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

 2.Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью.

Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

-        Кто поступает ответственно?

- Какого человека можно назвать ответственным? 

-А вы можете себя назвать ответственным человеком? 

- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.

(Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству) и т.д.

Сейчас мы послушаем стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?». А затем мы с вами ответим на несколько вопросов.

-        Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?

-        Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?

Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать. Какие примеры вы можете привести плохого и хорошего?

 

-Давайте поиграем. Наша игра называется «Сделай правильный выбор»

-на доске 2 столбика. 1- плохие поступки и 2-хорошие. Ваша задача распределить поступок в нужный столбик. Итак, начнет. 

Поступки: обидеть друга, защитить слабого, порвать учебник, помочь старой бабушке, получить двойку, ухаживать за младшей сестрой, обидеть собаку, покормить котенка, смастерить кормушку, опоздать на урок, ссориться с мамой.           

 Молодцы!

-        Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете какие герои какие герои встречаются в сказках? 

-        Совершенно, верно, в сказках встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас вам покажу на экране сказочных героев, а вы должны будете определить какие это герои? Добрые или злые? Какие поступки они совершали?

- Назовите героев, которые совершали плохие поступки?

- Я вам раздаю рисунки, вы должны найти хорошие поступки и раскрасить этот рисунок

В конце нашего занятия проведем тест «Как я поступаю?». Вы будете отвечать на вопросы, если вы согласны, то хлопаете, если нет-топаете. 

1.Здороваешься ли ты с соседями?

2.Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?

3.Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

4.Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5.Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?

6.Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

7.Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

- Закончим наш классный час словами педагога В.А. Сухомлинского: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо»       

 

 

3. Заключительный        

Сегодня я узнал…

На уроке мне понравилось…

На уроке мне не понравилось…

Мне было трудно… Мне захотелось…  Спасибо за урок!         Оценивают свою деятельность на уроке


 

Посмотрите также