Классный час " Мы дети твои - Россия!"

  • docx
  • 10.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мы дети твои, Россия!.docx

                                                                    Разработчик: Скрипниченко И. А.

 

               Классный час

           «Мы дети твои – Россия»

                 или что такое толерантность

 

 

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

 

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

 

Оборудование и наглядность:

1) карточки со словами  (толерантный, толерантность, доброта, добрый, добренький,  добрейший);

2) листочки в клеточку;

3)музыкальные фонограммы;

4)цветок мира;

5)буклеты.

 

План.

I.Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

 

II. Вступительная беседа.

- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)        (Слайд 1-2)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи.

При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.     (Слайд 3-4)

 

III. Мы все разные.

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

-Как называется наша страна? ( Россия).     (Слайд 5)

- А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

- Все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.  Есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…

- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных

знаний, люди складывали легенды.

   Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов.

- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).

(Слайд 6)

Вот тебе моя рука

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

 Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы.
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

- Давайте пофантазируем: что если бы все люди на земле были бы одинаковыми. (Слайд 7)   

- Нам было бы с ними интересно? (Нет)

 

IV.  Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

 

V.  Составление цветка мира (работа со словами) на доске

- Какое слово повторялось в песне? (добрый). Доброта

-Давайте вместе решим, что делает нашу жизнь спокойной и мирной. Вам необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом высказывании:

– Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь уважение  к другим людям и уважать человечность вообще.

– Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обязанность – также проявить человеколюбие.

– Лучшее, что есть в жизни человека, – это его дружба с другими людьми.

– Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь.

 – Великий народ должен помогать малому сохранять себя, свой язык, свою культуру.

Пропущенные слова: дружба, уважение, человеколюбие, нравы, язык.

- Наша родина – Россия – дружная семья народов, людей разных культур!

 (Слайд 8)

- А, давайте построим наш толерантный класс.

- Если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что он толерантный.

Стихотворный монтаж (читают ученики).

1.      Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.      А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.      Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.      Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.      Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

  6.     Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

  7.     Если ты к друзьям терпим,

          Выслушать любого можешь.

  8.     Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.      Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.    Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.    Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.    Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.    Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.    Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.    Если каждый друг к другу будет терпим,

          То вместе мы сделаем дружным наш мир!

 (Слайд 9)   Молитва о встрече.

 

VI.  Психоразгрузка  (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям  предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со  своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

 - Ребятки, встаньте  у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

 

VII. Подведение итогов.

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

   Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите

правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!

 (Слайд 10)

Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

 И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

 Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!

(Слайд 11) Мои пожелания (раздаю буклеты):

-         Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

-         Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

-         Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

-         Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

-         Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире. (Слайд 12)


 

Скачано с www.znanio.ru