Классный час " Права человека в современном мире" 11 класс
Оценка 4.6

Классный час " Права человека в современном мире" 11 класс

Оценка 4.6
doc
19.10.2024
Классный  час " Права человека в современном  мире" 11 класс
классный час Права человека+.doc

Муниципальное казенное  общеобразовательное учрежджение

«Гонодинская СОШ »

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

"Права человека 
в современном мире"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Учитель русского  языка и литературы

                                                            Закаригаева П.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·        объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;

·        сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;

·        закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации;

·        сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

 

Основные понятия:

ü  права человека;

ü  принципы прав человека;

ü  поколения прав человека;

ü  толерантность;

ü  декларация;

ü  Всеобщая декларация прав человека;

ü  механизм защиты прав человека;

ü  правовой статус личности.

 

Ход мероприятия:

 

    Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

 - Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

 - Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

 

    Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

- О каких принципах прав человека я упомянула? Что означает слово «принципы»? (права естественны, неотъемлемы; взаимосвязаны; универсальны.)

- Какими правами обладает человек?

- Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие?

- Какие документы закрепляют права человека?

 

    Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием «Великая хартия вольностей». Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

 

    Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – «Декларация независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав человека и гражданина».

    Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

    В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

- Что это за организация?

- В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

- В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс - Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире.

- Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

    Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

    10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

    Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

    К числу политических прав человека Декларация отнесла право на жизнь, свободу и личную безопасность, право на справедливое и открытое правосудие, свободу мысли и совести, право на мирные собрания. Декларация установила, что наказания, ухудшающие положения виновного, не имеют обратной силы закона, а также неприкосновенность частной собственности.

    Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда.

    Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод.

 

    Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

    Кроме того, на основании декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

    Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений.

    «Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д.

    По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею.

    В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

    10 декабря 2008 года закончилась кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года.

    Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой.

    Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств?

    Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

    Что Вы знаете об  правах и свободах личности? Назовите конкретные права, используя свой багаж знаний.

Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы. Для этого возьмите любое право и прочтите его, подставив частицу «не». (Например, «НЕ каждый человек имеет право на участие в мирных собраниях и ассоциациях». Что из этого следует? Какие права будут нарушены?)

Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы понимаете равенство прав и обязанностей?

 

Очень тесно связана со «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о правах ребенка».

Что это за документ? (базовый документ по защите прав детей во всем мире).

 

    В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей.

    В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.)

Кому предназначены эти важные документы: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка»?

«Конкурс знатоков права»

 

ЗАДАНИЕ 1.

 

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:

 

1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка;

2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;

3 гр. – неизвестные ограбили квартиру;

1 гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;

2 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины;

3 гр. – в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь;

 

ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

 

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

1.      бесплатное образование

2.      активность в приобретении знаний

3.      уважать мнение всех учащихся и учителей

4.      удобное рабочее место

5.      посещать школу в предназначенное для этого время

6.      зашита личной собственности

7.      посещение школьных мероприятий

8.      не пропускать занятия без уважительных причин

9.      вести себя корректно на переменах и уроках

10. деловое сотрудничество с учителем

11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности

12. беречь школьное имущество

 

ОТВЕТЫ:

ПРАВА: 1,2,4,6,7,10

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ»

 

Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.

1.      купить мотоцикл

2.      продать мотоцикл

3.      прогулять стипендию с друзьями

4.      заложить в ломбард свои золотые сережки

5.      продать свой CD-плеер

6.      открыть счет в банке

7.      зарегистрировать авторское право на компьютерную программу

8.      заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале

9.      быть председателем кооператива

10. вступить в брак

11. работать по трудовому договору

12. обучаться вождению автомобиля на дорогах

 

ОТВЕТЫ: 1,3,6,7,8,9,11,12

 

ЗАДАНИЕ 4. «НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА»

 

ЗАДАЧА: в день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

 

ВОПРОСЫ:

Какое правонарушение совершили ребята?

К какому виду ответственности относится данное правонарушение?

Будет ли мере наказания одинакова для всех и почему

 

ОТВЕТЫ: 1.мелкое хулиганство; 2. административная ответственность; 3. мера наказания будет разной. Хисмеев понесет ответственность в полной мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности

 

Подведение итогов игры.

 

 

«Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

 

Всеобщая декларация прав человека — важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле».


Муниципальное казенное общеобразовательное учрежджение «Гонодинская

Муниципальное казенное общеобразовательное учрежджение «Гонодинская

Цели: · объяснить значимость и актуальность

Цели: · объяснить значимость и актуальность

Следующий документ появился в

Следующий документ появился в

Тем не менее, Декларация прав человека

Тем не менее, Декларация прав человека

В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей

В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей

ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ»

ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ»

Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах

Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2024