Классный час «Семья». Учитель Юмакаева Р. М.
|
Тема урока |
Классный час «СЕМЬЯ» |
||
|
Дата урока |
|
||
|
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
||
|
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека, и навыка организации своего свободного времени |
||
|
План урока |
1. Экономия семейных ресурсов. 2. Это должен уметь каждый хозяин дома. 3. Творчество своими руками |
||
|
Образовательные
|
· Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. · Проволока, клубок ниток, бумага, пустая пластиковая бутылка, клей (на каждую парту) |
||
|
методы и формы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
||
|
Основные понятия |
Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права, обязанности; домашнее хозяйство, семейный бюджет; личное время, досуг, хобби |
||
|
Планируемые результаты |
|||
|
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
|
Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве |
Определяют
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве |
|
Продолжение табл.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||||
|
Этапы
|
Время (мин) |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность
|
Формы |
Универсальные
учебные действия |
Формы контроля |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
|
I.
Моти-вация |
2 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку ц ели урока учащимися Приветствие и создание позитивного настроя. Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и обменяйтесь улыбками. Прислонитесь друг другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Тепло |
Фронтальная работа |
Личностные:
стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
|||
|
II. Акту-ализация знаний |
7 |
Обсуждение проектов « Моя семья» |
Организует работу по проверке домашнего задания |
Презентуют свои мини-проекты, проводят обсуждение памяток. |
Индивидуальная работа |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы |
|||
|
3Мотивационный этап. Цель: что должен узнать и чему должен научиться |
|
|
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися . Друзья, давайте обратимся к видеоряду. Музыкальное сопровождение. Показ видеоряда: 2 слайда «Счастливая семья» Что вы видите? Что объединяет эти изображения?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? А что вы можете сказать сейчас? Музыкальное сопровождение. 2 слайда «Человек вне семьи» А что вы видите здесь? Как вы думаете: «Лучше быть в семье или в не ее?» - Играет ли семья какую –либо роль в жизни человека? -Эта тема нам знакома? Мы ее изучали? Изучали, значит. Какова цель нашего урока? Какую задачу мы поставим на этот урок? И в течении урока нам необходимо эту проблему разрешить. В этом нам поможет солнце и ее .лучи Ведь солнце как и семья дарит нам тепло и свет (строим солнце на доске) |
Смотрят и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Дети отвечают. Приводят примеры
Повторить.обобщить
Проверить наши знания
Дети отвечают. Приводят примеры |
|
Личностные- Формирование представления о роли семьи в жизни человека, о правах и обязанностях каждого члена семьи Коммуникативные- высказывать свою точку зрения, принимать позицию другого Регулятивные- формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
|||
|
III. Обобщение |
24 |
1. Фронтальная беседа « Солнце»
|
1. Знакомит учащихся с притчей, организует дискуссионную беседу после ее прочтения: ( см. прилож 1) - А давайте же дадим определение слову семья.(круг с надписью- семья прикрепляем на доске) – Что означают слова «тепло семейного очага»? – Кем создается семейный очаг? – А что необходимо, чтобы семья была счастлива? (Лучик) -.Как вы думаете, а как создается семья?( лучик на солнце- родители, дети) -.А какие семьи бывают? ( лучик на солнце- поколение). -Почему нужно воспитывать детей в семье?(лучик) -Все ли члены семьи трудятся? (лучик -Как вы отдыхаете семьей? ( лучик) (достраиваем солнце) Обращаемся к законченному варианту солнца. ВЫВОД Какие ассоциации возникают у вас при виде этого рисунка.
|
1. Выполняют задание.
2. Выполняюитоги. 3. Примерные ответы детей. Элементы солнца в тетради. - однопоколенные, многопоколенные.4. Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.
5.
Знакомятся (достраивают солнце) тепло, защита, уверенность, покой, любовь, нежность |
. 2. Групповая работа.
|
Личностные: оценивают жизненные ситуа- ции; понимают смысл ответственности за свои поступки; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные:
определяют
последовательность промежуточных целей с учётом Познавательные: распознают
объекты
Коммуникативные: ставят
вопросы, обращаются предлагают
помощь |
1. Письменные задания.
2.
Уст- |
|||
|
|
|
2. Игра «Чудо-дерево» (Приложение).
Работа в группах.
|
2. Делит учащихся на группы, знакомит с правилами игры, организует деятельность групп, подводит итоги игры.
ПРОВЕРКА
Подведение итогов. Капитаны действуют на основе данной им инструкции. Она содержит следующие этапы работы: 1) вместе подсчитать количество листочков от каждой команды, исключая «недействительные» – не содержащие конкретных ответов; 2) зафиксировать баллы;
ИТОГИ подводит капитан.
|
Самостоятельно выполняют творческие ра-боты |
|
|
|
|||
|
|
|
3.Динамическая пауза Цель: смена деятельности уч-ся, релаксация |
Включает видеоролик
|
|
|
Личностные: учатся принимать и проявлять заботу Коммуникативные: умение передать эмоциональный настрой друг другу
|
|
|||
|
|
4. Просмотр презентации
5 Творческие задания в парах. |
4.ПРЕЗЕНТАЦИЯ Какие права ребенка вы знаете? 5 Нацеливает учащихся на творческую работу, организует ко
Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». Выбери одного героя из трех. Взаимопроверка ВЫВОД:
|
Смотрят презентацию |
5. Индивидуальная, фронтальная работа |
Регулятивные: Работать по плану, самостоятельно контролировать свое время и распоряжаться им Познавательные: Сопоставлять, отбирать и преобразовывать информацию Коммуникативные: Понимать позицию другого, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнеров и уметь убеждать
|
|
|||
|
IV. Итоги урока. Ре флексияЦель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения 11 Ожидаемый результат: Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться. Педагогические приемы: игровая форма, метод «Незаконченное предложение»......... |
5 |
Обобщение
|
Итог урока Что такое семья? Какую роль играет семья в жизни человека? Ребята, если вам сегодня на уроке было интересно, тепло, уютно, вы почерпнули для себя что-то новое, то отдайте свои сердечки солнышку, Если было грустно, скучно, неинтересно, то отправьте капельку на тучку. Итог: на уроке всем было интересно, уютно, все сердечки отданы солнышку.
И в заключении дети, давайте выполним задание « Незаконченное предложение» (учащиеся встают и по очереди продолжают предложенные предложения) Мне на уроке понравилось ........ Мне показалось трудным........... Я бы хотел ещё.................. Главным своим результатом я считаю......... |
Определяют
свое эмоциональное состояние |
Фронтальная работа |
Личностные:
понимают
значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
|||
|
Домашнее задание |
2 |
Придумать
|
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают
|
Индивидуальная работа |
|
|
|||
Приложение
Игра «Чудо-дерево»
Правила игры.
Для игры понадобятся:
1) нарисованный на большом листе бумаги ствол дерева с ветвями и контуром кроны; по этому контуру слева от ствола должно быть написано слово «Знаем», справа – «Умеем»;
2) клеящие карандаши (2–3 шт.);
3) вырезанные из зеленой бумаги листочки, по форме напоминающие листья дуба, березы или липы (количество листочков должно быть в 2 раза больше числа учащихся класса; размер приблизительно 7–8 кв. см).
Условия игры: все учащиеся – участники игры. Ряд – одна команда.
Ход игры
Команда выбирает капитана. Каждый участник получает по два зеленых бумажных листочка. По команде учителя ребята начинают выполнение задания: разборчиво пишут на каждом листочке свое имя.
Вопросы (заранее написанные на доске):
1. Чему ты мог бы научить своих одноклассников?
2. Какими знаниями мог бы с ними поделиться?
На одном листочке – ответ на первый вопрос, на другом – на второй. На выполнение задания дается 5 минут.
По истечении времени все заполненные листочки сдаются капитану команды. Учитель дает время капитанам на подведение итогов, объявив, что максимальный балл, который может набрать команда, равен количеству выданных листочков (количество членов команды умножается на два). В то время, пока капитаны подводят итоги игры, класс может выполнять другие задания (на усмотрение учителя).
Подведение итогов.
Капитаны действуют на основе данной им инструкции. Она содержит следующие этапы работы:
1) вместе подсчитать количество листочков от каждой команды, исключая «недействительные» – не содержащие конкретных ответов;
2) зафиксировать баллы;
3) наклеить листочки своей команды на соответствующую часть кроны дерева: ответ на первый вопрос – справа («Умения»), на второй – слева («Знания»).
Когда дерево «выращено», то есть капитаны выполнили свои задания, начинается объявление итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.