Классный час: " Я гражданин России"
Оценка 4.6

Классный час: " Я гражданин России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл—11 кл
11.08.2024
Классный час: " Я гражданин России"
Цели: "Формирование у детей стремление к усвоению правовых знаний, чувств гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих"
Беседа Я гражданин России.docx

                       

 

 

 

 

 

                           Классный час

       Тема: «Я гражданин России»

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                               Гададова А.А.

 

 

 

 

 

                                                 г. Махачкала

 

Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

Познакомить с понятиями «гражданин», Родина, Россия.

Воспитание патриотизма, гражданственности.

Развивать познавательную активность и умение применять полученные знания в жизни детей, через работу в детском объединении «Островок добра»

Форма проведения: познавательная беседа.

Возраст детей: 10-11 лет

Время проведения: 40-45 минут.

Материал и оборудование к занятию: на доске закреплены эпиграфы к занятию, компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Столы и стулья расставлены полукругом.

Ход занятия

Добрый день ребята.

Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

-Думаю, что теперь можно начать работу.

Ребята, тема нашего занятия «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ». Сегодня мы с вами поговорим о Родине и том, кто такой гражданин, вспомним государственные символы, а также права и обязанности.

Мотивация

Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии, вам пригодится в жизни?

Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве.

Критерии оценивания

Чтобы наше занятие было интересным, запоминающим вы должны быть внимательными, а также проявлять активность.

На занятии будет много различных вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце занятия мы с вами подведем, итог вашей работы.

Воспитатель:  А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

- Папа, а какая она - Америка? Что там интересного?\

- Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

- Значит, тебе там не понравилось?

- Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

- Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

- Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

- А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

- Очень скучаем!

- Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Воспитатель:   Какой вывод мы можем сделать из рассказа? Что же такое Родина? И что для вас Родина?

(Ответы детей)

Микро итог: Молодцы ребята, Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина - это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России.

Воспитатель:  Ребята может вы, знаете, какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

 

Микро итог: Понятие «гражданин», включает в себя в первую очередь: патриотизм; боль за родную природу; любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. Ведь гражданин, он патриот своей Родины и он не может быть равнодушен, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

НАША РОДИНА

Воспитатель: Нашу Родину прославляют, и поэты в своих стихотворениях.

Вот послушайте одно из них.

Посмотри, как всё красиво,

Посмотри, простор какой,

Словно мать, склонилась ива,

Над уснувшею рекой.

Ветерок взметнулся разом,

Облаков прорвав кольцо.

И ромашка жёлтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней,

Нет страны её родней.

Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.

Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы вы назвали официальное название России?

- Россия;

- Российская республика;

- Республика Россия

- Российская Федерация;

-РСФСР;

- Содружество Независимых Государств (СНГ).

 

Воспитатель:   Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

Для чего человеку нужен паспорт?

Микро итог: Молодцы ребята, вы, верно, ответили на вопрос, действительно:

– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства.

– Устроиться на работу.

– Поступить в вузы.

– Выехать за рубеж.

– Оформить деловые бумаги.

– Получить посылку или денежный перевод.

– Жениться или выйти замуж.

– Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы? Ребята, а назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн)

Сейчас мы поговорим с вами о государственном флаге.

Государственный флаг.

Воспитатель: Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.)

Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – символ мужества и храбрости.

Следующий государственный символ это герб.

Герб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое герб и что изображено на гербе нашей страны?

Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

И еще один государственный символ - гимн.

Гимн.

 

Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудь сказать, что такое гимн? И когда он исполняется?

Гимном называют торжественную, хвалебную песню. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Этим люди выражают уважение и почтение к стране. Гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь наших спортсменов - победителей международных соревнований. Запомните: слушают его и поют только стоя.

Микро итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Воспитатель: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать её богатой и сильной. Вы, пока еще считаетесь маленькими гражданами большой страны России. А что у нас (у граждан) общее, что делает нас гражданами одной Родины – России?

Конечно же это законы. А что такое законы?

Законы – это обязанности, правила по которым мы живём. Они записаны в одной книге – Конституции РФ.

Таким образом, каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт обязанности перед своей Родиной.

В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

- Как вы считаете, только, что родившийся человек является гражданином?

- Имеет ли он, какие либо права?

- А какое главное правило любого гражданина?

Главное право любого гражданина- право на жизнь ( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. обслуживание и т д.)

- А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право? ( право на образование и получение информации)

- Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию? (в школе)

- Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии)

- А кем бы вы хотели стать в будущем?

- У вас у всех есть право выбора, которыми вы будете пользоваться всю жизнь.

- У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)

- А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

 

Микро итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы.

Главное, ребята, помните, перед законом все равны!

Воспитатель: Мы становимся гражданами Российской Федерации.

И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее. В нашем детском доме тоже существуют свои права и обязанности. Какие вы знаете права и обязанности нашего детского дома?

(Ответы детей)

Микро итог: Молодцы ребята, соблюдая права и обязанности нашего детского дома и вообще все права и обязанности, вы становитесь настоящими гражданами России. Я хочу вам раздать права и обязанности нашего детского дома, чтобы вы их не забывали и соблюдали.

Воспитатель: А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова обещания.

Встаньте, пожалуйста.

Воспитатель: Принимая на себя почетное звание граждан России, мы обещаем своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Полтавского детского дома.

Все (хором): Обещаем!

Итог.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие «Я – гражданин России».

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Прошу всех встать и выйти.

Я буду каждому кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне.

Вопросы:

Что понравилось тебе сегодня на занятии?

Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином России. Но вначале ребята вспомните небольшой рассказ, который я зачитывала вначале занятия, из которого вы можете что-то взять для себя, когда будете писать, почему вы считаете себя гражданином, а также вспомните о правах и обязанностях.

«Я считаю себя гражданином России, потому что...»

( родился в России, живу в России, люблю ее, соблюдаю законы, имею права и обязанности )

Воспитатель: Ребята сейчас давайте оценим вашу работу на занятии. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех?  Я всех благодарю за участие в занятии.

 

 

 

     Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

     ___________ Амирханов А.А.

      

 

З        Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час Тема: «Я гражданин

Классный час Тема: «Я гражданин

Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих

Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих

Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве

Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве

Ответы детей) Микро итог: Молодцы ребята,

Ответы детей) Микро итог: Молодцы ребята,

В целом свете, в целом свете

В целом свете, в целом свете

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы?

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы?

Микро итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы

Микро итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы

Микро итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы

Микро итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы

Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином

Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином

Классный час: " Я гражданин России"

Классный час: " Я гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2024