Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Полухиной Ларисы Олеговны, Пикановой Алены Андреевны
Дата: 08.02.21
Класс: 1
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Отметка: ___ Подпись:__________
Тема: «Путешествие по стране - Наука»
Форма проведения: игра – путешествие
Триединая цель:
✔ Воспитательные: развитие способностей к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию
✔ Развивающие: способствуют формированию у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале; участвовать в коллективном обсуждении; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; познавательных УУД ( развивать умение работать с учителем, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; развивать умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности)
✔ Образовательные: создать условия для актуализации знаний в области различных наук.
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность коммуникативных УУД (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя); познавательных УУД ( в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности)
✔ Предметные: актуализация знаний в области различных наук.
Принципы воспитания и обучения:
Ø Принципы воспитания: принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей детей; принцип стимулирования активности; принцип сочетания педагогического руководства деятельностью с развитием инициативы и самостоятельности; принцип целостного подхода; принцип единства в воспитании и обучении;
Ø Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип системности и последовательности; принцип деятельности; принцип психологической комфортности.
Ø Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)
Ø Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
Дидактические средства:
● Индивидуальные: -
● Демонстрационные: презентация, письмо, маршрутный лист
Список использованных источников:
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
3.1 «Родной язык»;
3.2. «Математика»;
Физ.минутка
3.3. «Естествознание»;
4. Подведение итогов (рефлексия)
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу.
|
Принципы воспитания: принцип стимулирования активности; Принципы обучения: принцип психологической комфортности Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение) |
- Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем классном часу! Сегодня классный час проведём у вас мы Лариса Олеговна, Алена Андреевна. - Ребята, у вас такие красивые улыбки! Давайте посмотрим, друг на друга и подарим своему соседу по парте свою добрую улыбку! Это поднимет вам настроение и настроит вас на занятие! - А сейчас, ребята первого ряда сядут на свои места, если назовут все вместе хором нам, какой сегодня день недели. - Второй ряд сядет на свои места после того, как назовут все вместе нам, какое у нас сейчас время года. - И ребята третьего ряда сядут на свои места, если скажут нам дружно сегодняшнюю дату. Присаживается третий ряд. - Ребята, я желаю вам, чтобы наше сегодняшнее занятие было как интересным, так и полезным для вас! |
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к обучению, посредством взаимодействия с учителем, Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
Мотивационно- целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного |
Принципы воспитания: принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей детей; принцип стимулирования активности; Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип психологического комфорта;
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); словесные методы обучения (беседа)
|
- Представляете, сегодня утром, почтальон передал мне письмо. Написано, что это для ребят 1 класса. Интересно вам что в нем находится? - Мне тоже ребята, очень интересно – давайте посмотрим. «Здравствуйте наши юные друзья! Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. На нашей планете есть множество наук и каждая из них помогает развиваться нашей планете и улучшать качество нашей жизни. Мы приглашаем вас отправиться в путешествие, где вы сможете познакомиться с современными науками, которые часто встречаются в нашей жизни, а так же с эти науки вам предстоит изучать еще много - много лет. Мы знаем вас, как очень любознательных и ответственных учеников! И верим в то, что кто – то из вас обязательно сможет стать первооткрывателем и внести ценный вклад в развитие нашей планеты!» Жители страны Наука - Ребята, оказывается у нас с вами сегодня праздник! И жители страны наук, предлагают нам отправиться в путешествие, зовут нас к себе в гости. - Они прикрепили маршрутный лист, по которому мы сможем ориентироваться, путешествуя по станциям.
Маршрутный лист: 1. Родной язык 2. Математика 3. Естествознание - Как вы думаете, что мы с вами сможем узнать нового, путешествуя по стране Наука? (отвечают) - Совершенно верно, ребята, путешествуя по стране, на каждой станции мы с вами узнаем что то новое о различных науках. - Но прежде чем отправиться, нам следует подготовиться. Ребята, как вы понимаете, что же такое наука? (ответы детей) - Многие из вас были правы, а чтобы убедиться, предлагаю обратиться к толковому словарю С.И.Ожегова (читает определение хорошо читающий ребенок) НАУ́КА 1. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль знаний. 2. То, что поучает, даёт опыт. - И так ребята, как вы поняли из определения, что же такое наука? (система знаний о природе…) - Совершенно верно, вот мы с вами и приготовились к нашему путешествию. - А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (поезд, самолет, автобус, машина…) - Вы верно назвали весь транспорт, на котором можно отправиться в путешествия. Так как мы с вами отправляемся в страну Наука, то я вам предлагаю необычный транспорт – это инновационное транспортное средство - Закройте глазки, давайте все вместе вслух посчитаем до 3. Один….два…..три…. - Открывайте глаза, благодаря, инновационному средству передвижения, мы так быстро добрались до страны Наука. А вот и первая станция. |
Коммуникативные УУД: Обучающиеся демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; Регулятивные УУД: посредствам наводящих вопросов учителя демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; |
3. Основная часть 3.1 «Родной язык» Задача: актуализировать знания обучающихся о Родном языке, по средствам выполнения заданий.
|
Принципы воспитания: принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей детей; принцип стимулирования активности; принцип сочетания педагогического руководства деятельностью с развитием инициативы и самостоятельности; принцип целостного подхода; принцип единства в воспитании и обучении; Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип системности и последовательности; принцип деятельности; принцип психологической комфортности. Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение) Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух (Родной язык) - Как вы думаете, что нас ожидает на данной станции, как вы понимаете науку – Родной язык? (ответы) - Ваши ответы у многих абсолютно верные. Посмотрите, ребята, на первой станции нас с вами встречают ученые. - Кто - то из вас знает этих ученых? (ответы детей) - Ребята, это у нас Кирилл и Мефодий – создатели азбуки. Кирилл составлял азбуку, а Мефодий ему помогал. Целый год они трудились над ней. В 863 году славянский алфавит был готов. Его стали называть кириллицей, в честь автора, Кирилла. - Посмотрите на данных ученых, ведь благодаря им существует азбука, с которой мы знакомимся и пользуемся на протяжении всей жизни. - Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно знать азбуку? (читать, писать ….) -Совершенно верно. А вы любите читать сказки? (да/нет) - Ваши родители читали вам очень много сказок, а так же, вы знакомились со сказками на уроках литературного чтения. А вот, на сколько внимательно вы их слушали и читали, мы узнаем, выполнив первое задание.
- Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:
1. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста? 4. Как звали девочку, которая спасла своего брата? 3. В кого превратился гадкий утенок? -Ребята, молодцы. А как вы думаете, для чего нам нужно читать сказки? Где нам это может пригодиться? -Правильно ребята, иногда в сказках случаются такие же ситуации как у нас в жизни. Если у нас случилась какая – то неприятная ситуация – мы можем вспомнить героя какого -нибудь произведения и вспомнить то, как он поступил в таком случае. А бывают и отрицательные герои. Как вы думаете, чему они нас учат? - Правильно ребята, отрицательные герои показывают нам как не нужно себя вести. Поэтому сказки – это наши помощники. Давайте отметим эту станцию на нашем маршрутном листе. - Ребята, вы просто потрясающе справились с заданием на первой станции, давайте отправимся дальше |
Предметные УУД: актуализация знаний в области различных наук.
Познавательные УУД: демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем;
Коммуникативных УУД: демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей; умение строить речевые высказывания
Регулятивных УУД умение осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.
коммуникативных УУД (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя); познавательных УУД ( в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность. Предметные: актуализация знаний в области различных наук.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
Предметные УУД: актуализация знаний в области различных наук.
Познавательные УУД: демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем;
Коммуникативных УУД: демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей; умение строить речевые высказывания
Регулятивных УУД умение осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.
|
3.2 «Математика» Задача: актуализация знаний в области математики, посредствам фронтальной работы
|
- Вторая станция - Математика. - Ребята, как вы понимаете, что же это за наука – математика? (ответы) - А из чего же состоит эта наука, что в нее входит? (цифры, примеры, знаки….) - Совершенно верно, ребята, и на данной станции нас с вами встречает ученый. Внимательно посмотрите на него, кто то может сказать, кто же это? (ответы детей) - Вижу, вы затрудняетесь ответить. Ребята это у нас – Пифагор – один из самых известных и великих математиков. Ему удалось внести вклад в области геометрии. С более подробными открытиями в области математики, вы познакомитесь уже в старших класса. -Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики? (решаем задачи, примеры….) - Совершенно верно и на данной станции для нас есть задания, связанные с данной наукой. - Ребята, вам необходимо решить задачку. Кто самый высокий (на слайде) Скажи, кто самый высокий, если Миша выше Олега, Саша ниже Олега, а Андрей выше Миши. - Тут нужно хорошо подумать и внимательно прочитать задачу. - Давайте будем вместе рассуждать. Если Миша выше Олега – то Олег точно не самый высокий, Саша ниже Олега, значит он тоже не может быть самым высоким, а Андрей выше Миши. Значит Андрей самый высокий из всех мальчиков. - Отлично, мы с вами справились данной задачей, продолжим работу. Математические загадки:
1.Пять братьев и всем одно имя (пальцы). 2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы). 3. У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест (вилка). - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны такие задачи? (ответы детей) - Мы можем применять их в жизни. Математика помогает нам не только сравнивать рост, вес но и расчитываться на кассе в магазине. Ребята, а где еще в жизни нам понадобится математика? - Вот видите, как на самом деле важно уметь считать! Давайте отметим эту станцию на нашем путеводителе. - И прежде чем отправиться на следующую станцию, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем со своих мест. |
||
Физминутка Задача: осуществление отдыха для детей, для дальнейшей деятельности |
-Повторяйте за мной! Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) |
||
3.3 «Естествознание» Задача: актуализация знаний в области естествознания, по средствам выполнения заданий по группам |
- Вот мы и перешли на заключительную станцию - Естествознание - Ребята, как думаете, что же это за наука такая? (ответы детей) - Естествознание – это совокупность знаний о природных объектах, явлений и процессов. С данной наукой, вы подробно будете знакомиться в среднем и старшем звене, но знакомиться мы с вами с этой наукой начали уже на уроках окружающего мира. Скажите, что же входит в данную науку? (изучение животных, растений….) - Совершенно верно. Ребята, посмотрите и на данной станции нас с вами встречает ученый, давайте же посмотрим на него, если кто то с ним уже знаком, можете рассказать нам. (если знают, то говорят) - Это у нас с вами - Николай Николаевич Дроздов. Профессор кафедры биогеографии Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор биол. Наук. Николай Николаевич является автором и ведущим в программе о животных, под название «В мире животных». Если кому то будет интересно и кто то еще не знаком с данной программой, обязательно познакомьтесь, ведь в ней вы можете узнать много интересного и необычного о мире животных. - Мы с вами познакомились еще с одним известным ученым, предлагаю выполнить задания, предложенные на данной станции. Но перед этим, давайте поделимся на 2 группы (делятся) - Работа у нас будет по группам, я буду проговаривать задание, вы как только будете готовы ответить, должны поднять руку, выкрикивать не надо, давайте друг е другу относиться с уважением. Перед тем как дать ответ, подумайте и посовещайтесь в группе, кто готов покажите класс. (сигнализируют) Первое задание: рассмотрите картинки на слайде и скажите, какие предметы сделал человек, а какие природа? (отвечают по поднятой руке) – Что существует независимо от человека? - Отлично, приступаем ко второму заданию Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы. (учитель проговаривает вопрос, отвечает та группа, в которой подняли руку первыми) Где живет белка? Дикая кошка, раскраска в полоску... Назови символ Нового года Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены Птица, которая стоит на болоте на одной ноге Птица, которая приносит детей Что дает корова? Усатый охотник на мышей Длинный у Буратино Домик пчел Кто его раздевает, тот слезы проливает
- Замечательно. А как вы думаете, для чего нам нужен окружающий мир? -Правильно ребята, нам нужно знать, что нас окружает и как не навредить нашей природе, а напротив – помочь ей. - Вы не только смышленные, но и добрые ребята! Молодцы. - Мы с вами справились с заданиями на 3 станции и можем её отметить на маршрутном листе. - Ребята, мы с вами прошли все станции и на каждой станции нас встречали ученые. Давайте их вспомним и подумаем за что мы с вами их может поблагодарить. - Первая станция у нас была….(родной язык). Кто же нас там встретил?....(Кирилл и Мефодий) - Совершенного верно, за что мы с вами можем поблагодарить их? (за создание азбуки) Верно, ребята, ведь благодаря им мы можем писать и читать, огромное им спасибо. - Вторая станция…..(математика). Кто же на этой станции нас встретил? (Пифагор). За что мы с вами можем выразить ему благодарность….(за открытия в области геометрии). Совершенно верно, а с его научными открытиями вы продолжите знакомиться в старших классах. - Ну и на последней станции….(Окружающий мир), мы с вами познакомились с…(Н.Н. Дроздов), который является автором и ведущим программ…(о животных). За это мы так же выражаем ему огромную благодарность. - А кто помнит на каком транспорте мы с вами побрались до страны Наука? (инновационное средство передвижения) - Совершенно верно, благодаря ему мы с вами очень быстро добрались до страны Наук, только также мы с вами и поберемся обратно до дома. - Закройте глазки, давайте все вместе вслух посчитаем до 3. Один….два…..три….
|
||
4.Подведение итогов (рефлексия) Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. |
Принципы воспитания: принцип единства в воспитании и обучении; принцип стимулирования активности Принцип обучения: принцип психологической комфортности; принцип наглядности Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)
|
- Ребята, вы большие молодцы! Сегодня мы прошли с вами очень долгий путь… - Давайте вспомним, в какую страну мы сегодня с вами хотели отправиться в начале нашего занятия? - На каком необычном транспорте мы с вами отправились в путешествие? - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? - Предлагаю каждому из вас оценить свою деятельность, я помощью не законченных предложений Мне понравилось на классном часу… Мне было не понятно…. Мне было не интересно, потому что…. - Хорошо подумайте и кто готов высказаться поднимите руку (отвечают дети) - *нескольких детей спрашиваю почему именно та* - Ребята, я рада что наше путешествие получилось таким дружным и познавательным! - Ведь наука – это все, что нас окружает и каждому из нас важно знать в каком мире мы живем и что происходит вокруг нас. - Всем спасибо за занятие. До новых встреч! |
Регулятивные УУД: демонстрируют навыки волевой саморегуляции, умение давать оценку своей деятельности; Коммуникативные УУД: демонстрируют умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя, умеют слушать и вести диалог с учителем. Познавательные УУД: демонстрируют умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.