Классный час 1 сентября

  • docx
  • 10.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час 1 сентября.docx

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

·               Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

·               Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

·               Тренировать умение грамотно выражать свои мысли, взаимодействовать с коллективом.

                        Ход мероприятия:

Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот - начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

- 1 сентября – это праздник знаний, потому что с этого дня начинается новая ступень в жизни каждого, кто учится: школьник, студент, аспирант и для тех, кто учит, открываются новые знания, новые горизонты! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти свое предназначение в жизни.

 1 сентября как День Знаний считается международным праздником.  Знаете ли вы в какой день отмечается этот праздник в других странах? (Ответы детей)

- В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

- В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

- Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе.

- Надеюсь, за время летних каникул вы не забыли названия школьных предметов . сейчас проверим.  Перед вами черный ящик, в нем записки со словами, по которым вам нужно угадать школьный предмет.

Черный ящик

Задача, цифра, умножение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Стихотворение, сказка, сочинение, автор – литература

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Карандаши, кисти, альбом, ластик– ИЗО     

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

Глобус , карта, река – география

Дата, карта, событие - история

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- В нашей стране каждый год имеет свое тематическое  название. 2021г – это год? …. (ответы детей)

- Что такое наука?

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

-В  нашей стране когда отмечают День российской науки? (8 февраля)

- Как Вы поняли, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей)

- правильно, мы поговорим о науке, открытиях, технологиях и профессиях.

Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества (Слайд)

1.     Огонь.

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.

2.     Колесо.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

3.     Бумага.

Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

4.     Парус и корабль.

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

5.     Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

6.     Электрическая лампочка.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

7.     Автомобиль.

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

8.     Антибиотики.

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. 

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. 

А сейчас давайте проверим, не разучились ли вы за лето слушать и дружно отвечать…

Всех вас – радостных, веселых

Рада встретить наша … (школа)

 

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

 

Если прозвенел звонок,

То начинается …(урок).

 

 –Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
9. Кресло для царя? (Трон) 
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

- Молодцы! Дружно отвечали!

 

Родители ждут от вас очень многого, а главное хороших оценок. Угадайте какие?

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

 

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

 

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

 

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

 

Подведение итогов

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

 

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.

В завершении предлагаю вам посмотреть видео с новейшими изобретениями.

 

- Успехов в Новом учебном году! До встречи.