Государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснобаковский детский дом
Классный час
« Все работы хороши – выбирай на вкус »
Подготовила и провела:
инструктор по труду Хорева Н. И.
Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель: стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.
Задачи:
- познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Участники мероприятия:
Воспитанники детского дома 9-12 лет.
Оборудование:
Толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.
Ход классного часа
I. Вступительное слово педагога
Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.
1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
II. Мозговой штурм
Что такое профессия?
(дети отвечают)
Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.
(Дети читают определение)
III. Игра “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.
Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!
IV. «Таинственное слово».
На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какая профессия зашифрована в каждом слове.
баркы явше праов щакнемки
жирнене дьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
V. Игра «Кто что делает?»
Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.
Воспитанники встают полукругом, педагог – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, педагог даёт характеристику одной профессии. Воспитанник, возвращая мяч, называет эту профессию.
- Изготовление одежды.
- Производство хлеба.
- Обслуживание в магазине.
- Доставка на работу.
- Обслуживание в больнице.
- Приготовление лекарств.
- Доставка писем.
- Обучение и воспитание детей.
- Тушение пожаров.
VI. Работа в группах. «Собери пословицу».
А зачем человек трудится?
(ответы детей)
Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.
У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит - солнце, а человека - труд.
Не спеши языком, торопись делом.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
VII. «Чья фраза?»
По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название професси.
«Кому добавки?» (повар).
«Что у вас болит?» (врач).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам письмо» (почтальон).
«На красный свет дороги нет, на зеленый – можете идти.» (полицейский).
«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили и поняли, что главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
VIII. Практическая часть.
А сейчас, я вам предлагаю познакомиться ещё с одной профессией – которая называется ОВОЩЕВОД. Как вы думаете чем занимаются люди этой профессии?
Давайте и мы с вами побудем овощеводами и посадим лук.
Для этого нам понадобится: земля, лук (саженец), вода и ящик. А когда этот лук вырастет мы его срежем и отдадим в нашу столовую.
МОЛОДЦЫ.
IX. Рефлексия.
Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.
X. Заключительное слово педагога.
И в заключении я хочу сказать, что какую бы профессию вы не выбрали, главное быть мастером своего дела.
А сейчас я вам вручаю медали, как будущим мастерам своего дела. Удачи вам ребята.
Литература
1.Творчество педагога в системе дополнительного образования детей.
Нижний Новгород 2006 г
2. Классные часы в 1-4 классах. Авт. Сост.И. В. Персидская и др. Волгоград: Учитель, 2006г.
3.Титова Н. Любимый праздник.
4. Ивановская А. День работой весел.
5.Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Народное образование, 1996г.
6. Самоуткина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. Народное образование,1999г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.