классный час

  • doc
  • 24.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час - Профессия все работы хороши.doc

 

 

 

Государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснобаковский детский дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

« Все работы хороши –              выбирай на вкус »

 

               

 

                                      

                           

 

 

Подготовила и провела:

инструктор по труду Хорева Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

 

Цель: стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

 

Задачи:

- познакомить детей с несколькими видами профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

 

Участники мероприятия:

   Воспитанники детского дома 9-12 лет.

 

Оборудование:

   Толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.

 

 

Ход классного часа

 

 

I. Вступительное слово педагога

 

 Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.

 

1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).

4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

 

 Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?

(ответы детей)

 

  Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

 

II. Мозговой штурм

 

 Что такое профессия?

(дети отвечают)

 

 Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.

(Дети читают определение)

 

III. Игра “Волшебный мешочек”

 

  Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.

 

Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.

 

  Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

 

  Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!

 

IV. «Таинственное слово».

 

 На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какая профессия зашифрована в каждом слове.

 

баркы         явше      праов      щакнемки

жирнене     дьевитол    ртомас

 

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

 

V. Игра «Кто что делает?»

 

  Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

 

Воспитанники встают полукругом, педагог – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, педагог даёт характеристику одной профессии. Воспитанник, возвращая мяч, называет эту профессию.

 

- Изготовление одежды.

- Производство хлеба.

- Обслуживание в магазине.

- Доставка на работу.

- Обслуживание в больнице.

- Приготовление лекарств.

- Доставка писем.

- Обучение и воспитание детей.

- Тушение пожаров.

 

VI. Работа в группах. «Собери пословицу».

 

 А зачем человек трудится?

 

(ответы детей)

 

  Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

 У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.

 

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит - солнце, а человека -  труд.

Не спеши языком, торопись делом.

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

 

VII. «Чья фраза?»

 

 По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название професси.

 

 «Кому добавки?» (повар).

«Что у вас болит?» (врач).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам письмо» (почтальон).

«На красный свет дороги нет, на зеленый – можете идти.» (полицейский).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

 

  О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили и поняли, что  главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.

 Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

 

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

 

VIII. Практическая часть.

 

  А сейчас, я вам предлагаю познакомиться ещё с одной профессией – которая называется ОВОЩЕВОД. Как вы думаете чем занимаются люди этой профессии?

Давайте и мы с вами побудем овощеводами и посадим лук.

Для этого нам понадобится: земля, лук (саженец), вода и ящик. А когда этот лук вырастет  мы его срежем и отдадим в нашу столовую.

 

МОЛОДЦЫ.

 

IX. Рефлексия.

 

 Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.

 

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

 

X. Заключительное слово педагога.

 

   И в заключении я хочу сказать, что какую бы профессию вы не выбрали, главное быть мастером своего дела.

   А сейчас я вам вручаю медали, как будущим мастерам своего дела. Удачи вам ребята.

 

 

Литература

 

 

1.Творчество педагога в системе дополнительного образования детей.

   Нижний Новгород 2006 г

 

2. Классные часы в 1-4 классах. Авт. Сост.И. В. Персидская и др. Волгоград: Учитель, 2006г.

 

3.Титова Н. Любимый праздник.

 

4. Ивановская А. День работой весел.

 

5.Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Народное образование, 1996г.

 

6. Самоуткина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. Народное образование,1999г.