Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
docx
20.12.2020
Классный час
Классный час про Елку.docx

                                   Тем а: «Сохраним елочку» 

Цели:

  1. Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
  2. Развивать интерес к проблеме сохранения и пополнения хвойных деревьев.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.

Оборудование: плазма для просмотра презентации, цветные листы форматаА4, магниты, листы формата А4, карандаши, фломастеры, краски.

                                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы классного часа. (Слайд 1)

Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к вам идет. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

 

Здравствуйте ребята! Сегодня, в преддверии Нового года, я бы хотела поговорить с вами о важной проблеме – проблеме сохранения хвойных деревьев,лесов. И тема нашего занятия звучит так - «Сохраним елочку»

Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, показывает из SMART Notebook улыбающуюся рожицу (остальные рожицы закрыты электронной шторкой). Открывает шторку и просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на листочке.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/21/s_585a5665042ac/511817_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/21/s_585a5665042ac/511817_4.png



2.Историческая справка о возникновении традиции ставить ёлку.

Скоро наступит любимый праздник Новый Год, и у всех дома замигают огоньки на нарядных елках.

А знаете ли вы, что традиция ставить елку была не всегда? Как же отмечали Новый Год раньше?

(Слайд 5)

В старые-старые времена в России Новый Год отмечали не 1-го января, как сейчас, а 1-го сентября. И елку тогда не наряжали, этого обычая не было вообще. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу, веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки! При царском дворе проводились богатые пиршества. Царь выходил к народу, обнимал своих приближенных, называл их братьями и награждал яблоками. Возможно, такая традиция была связана с уборкой нового урожая. Вы наверняка знаете, что наша страна на протяжении многих веков была аграрной, т. е. в ней господствовало натуральное хозяйство. И потому, окончание работ в поле для народа было весьма важным периодом времени.

(Слайд 6)

У нас традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты.

Слайд 7 )

Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

В нем предписывалось: «… По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… ».

После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже.

Образ рождественской елки хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества.

В канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. (Слайд 8- 9)

С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов (Государственный Кремлевский дворец). Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.

( Слайд10-14).

3.Доклад учащихся о ели и сосне

Ваши одноклассники подготовили для вас короткие сообщения о ели и сосне. Предоставим им слово.

(Слайд 15)

Ель обыкновенная - типичное дерево лесов Средней Европы и тайги Северной Европы, наиболее распространенная хвойная порода. Ель обыкновенную иногда называют высокой. Действительно, красавицы ели – это очень высокие (выше 40 м.) деревья. Доживает до 400-700 лет. Ель образует темнохвойные леса. В еловом лесу сумрачно и прохладно.  Недаром обычное название еловых лесов у местного населения «темнолесье» или «чернолесье». Именно такие леса народная фантазия населяла лешими, бабой-ягой и другой нечистой силой. Вместе с тем еловые леса не лишены своеобразной прелести. Особенно хорош еловый лес зимой, когда белизна снега контрастирует с темой хвоей крон.

(Слайд 1 6)

Сосна обыкновенная – одна из самых распространенных хвойных пород севера и Средней полосы России. Образует светлохвойные леса. Сосна очень неприхотлива и может произрастать как и на сухих песках, так и на болотах, где избыточная влажность. В лесу сосны имеют (до 35 метров) колоннообразный ствол. Продолжительность жизни 150-200 лет. Рекорд долгожительства побивает один из видов сосны – североамериканская сосна долговечная. В Восточной Неваде найден экземпляр этого вида, возраст которого 4 900 лет, т.е. почти пять тысячелетий! Значит, уже во время строительства пирамид Хеопса это растение было довольно старым деревом (ему было 2 000 лет). Воздух в сосновых борах почти стерилен от того, что выделяемые смолой вещества - фитонциды убивают болезнетворные микроорганизмы. Поэтому санатории, в которых лечат заболевших туберкулезом, размещают чаще всего в сосновых лесах. Сосна насыщена смолой, даже если слегка поранить любую часть дерева, вытекающая смола затянет порез и спасет растение от заболевания.

4.Игра «Дай определение»

А теперь, я предлагаю вам такое задание. На доске написано слово – лес. У вас на столах лежат цветные листочки, на этих листочках вы должны дать определение данному слову, прокомментировать его и прикрепить на доску. (Дети выполняют задание)

А я бы хотела предложить вот какое определение слову лес. (учитель вывешивает на доску лист с надписью: Лес – наши лёгкие, наша жизнь.

Как вы считаете, почему я предложила такое определение? (Ответы детей)

5.Беседа о пользе хвойных деревьев и их охране.

Значение хвойных лесов очень велико.

(Слайд 17)

Семена ели – питательный корм для белок и птиц.

(Слайд1 8)

В летнее время в еловом лесу прохладно, животные и птицы могут укрыться от жары. Под кронами елей влажно, влага необходима для жизни и другим растениям. Самую крупную землянику можно отыскать только под пологом леса, грибы тоже предпочитают прятаться под деревьями.

(Слайд 19)

Хвойные деревья продолжают фотосинтезировать и зимой, а, значит, являются единственным источником кислорода зимой, т. к. все другие растения сбрасывают листья.

(Слайд 20)

Человек срубая ёлку, лишает себя кислорода.

(Слайд21)

В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком.

Кто-то считает, что несколько елок в год из леса не сильно повредят ему.

Как вы думаете, сколько растет елка? (Ответы детей)

(Слайд 22)

За 6-7 лет она вырастет на 1 метр, с момента опыления до образования семени проходит около 1,5 лет. Т.е. елка, которую срубил человек, заменится другой в лесу не меньше, чем через 7,5 лет. Представьте, что будет, если каждый новый год срубать по деревцу.

(Слайд 23)

А для того, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

После праздника ель обратно в лес не вернешь, она погибла сразу, как ее срубили. Не слишком ли велика цена: жизнь 10- 20летнего дерева и короткий праздник в несколько дней?

(Слайд 24)

Так может, пусть ёлки растут в лесу? Может, есть какое - то решение этой проблемы? (Дети предлагают альтернативу живой ёлке – искусственную или посадку ёлки у себя во дворе.)

(Слайд 25-30)

В наше время изготовление искусственных ёлок проходит на довольно высоком уровне. И некоторые искусственные ёлки сразу и не отличить от настоящих ёлок. Купив искусственную ёлку вы и ваши родители не только обеспечите себе новогодние украшение на несколько лет, но и сохраните жизнь живых ёлок.

6. Результаты анкетирования перед Новым годом в 5-В классе. (Слайд 31-35)

7.Творческая работа учащихся.

А теперь вам предлагается творческое задание – изготовить агитационные листовки в защиту ёлки.

8.Подведение итогов занятия.

 

1.Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы

 

 

Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?

И – Что вам было интересно?

М – Что мешало?

С – Что вы возьмете с собой?



.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/21/s_585a5665042ac/511817_5.png













2.Кто до сих пор считает, что на Новый Год нужно ставить живую елку дома? Почему?

Мы очень надеемся, что наше занятие не прошло напрасно, что вы пополнили свои знания о пользе хвойных деревьев, будете охранять и пополнять хвойные насаждения.



Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать ее на листочке.



https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/21/s_585a5665042ac/511817_3.png




https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/21/s_585a5665042ac/511817_7.pngС Новым годом!

 


 

Тем а: «Сохраним елочку»

Тем а: «Сохраним елочку»

В нем предписывалось: «… По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от…

В нем предписывалось: «… По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от…

Беседа о пользе хвойных деревьев и их охране

Беседа о пользе хвойных деревьев и их охране

Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС»

Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020