Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
docx
25.12.2023
Классный час
Классный час 1 сентября 2022-2023 Что такое дружба и кто такой друг Нужен ли он нам.docx

1 сентября 2022-2023 учебный год

Классный час «Дружба»

 

Ход классного часа

 

1.      Вступительное слово. Знакомство.

 

Учитель:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается!

 

- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех вас с этим замечательным праздником. Сегодня вы снова переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Все вместе мы будем читать, считать и писать, играть и веселиться, но еще и грустить, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

 

- Сегодня у нас в класс пришли новые ребята Регина и Артем. Я уверена, что вы подружитесь и вам будет интересно друг с другом.

 

- Для новых ребят я еще раз представлюсь. Меня зовут Вероника Михайловна и я ваш учитель. Также, после уроков, вы будете проводить время с воспитателем Ларисой Евгеньевной.

 

 

2.      Продолжение беседы

 

Учитель:

 

- Мы познакомились, а теперь давайте вернемся к нашему уроку.

- Все вы слышали такие слова как дружба, друг, давай дружить, я с тобой больше не дружу, у меня самый лучший друг. И такие слова мы слышим не только от ребят, но и от взрослых, да и вы сами ни раз произносили эти фразы. Раз столько людей говорит о таких понятиях как дружба, друг, то давайте сегодня об этом и поговорим.

 

Итак, тема нашего первого занятия «Что такое дружба? Кто такой друг? И нужен ли он нам?»

 

- Прежде чем мы начнем разговор на эту тему, давайте вспомним два основных правила, которые позволят нам быть услышанными и сделать так, чтобы другие люди услышали нас.

- Сейчас подумайте и скажите, что надо сделать если мы хотим что-то сказать или ответить на вопрос? (Поднять руку)

- Правильно, необходимо поднять руку и дождаться когда тебе дадут слово. Это первое важное правило в нашем общении.

- А какое же второе?

- Второе важное правило – не перебивать собеседника. Пока один человек говорит, остальные внимательно его случают. Так мы сумеем понять мысли собеседника и сообщить остальным людям, что мы думает сами.

- Вот сегодня мы и будем вести наше занятие используя эти два простых и важных правила: поднимать руку, если хотим что-то сказать и не перебивать собеседника. 

 

Учитель: 

- Правила общения мы вспомнили и теперь можем приступить к обсуждению темы дружба и друзья.

- Вот и давайте начнем с того, что подумаем, а что такое дружба? (ответы ребят: когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, когда они доверяют друг другу и т.д.)

- Молодцы, каждый из вас попробовал объяснить, что это такое. И действительно,

ДРУЖБА – ЭТО близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

 

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

 

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь ярка.

 

- Ребята, расскажите пожалуйста, а кому нужна дружба и для чего? (ответы ребят)

- Действительно, дружба нужна всем и взрослым и детям. Без друзей скучно, грустно, даже иногда бывает страшно, а если у тебя есть настоящий друг, близкий человек, то жизнь становится ярче, интересней, веселее. С другом все наши горести и беды становятся не такими ужасными и у нас появляются силы преодолевать их, ведь рядом есть тот, кто нас всегда поддержит и нам поможет.

 

- Ребята, а кто такой настоящий друг? (ответы ребят)

- Настоящий друг не только тот, что поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – ЭТО человек, которому можно доверить все свои проблемы и радости.

Итак, мы с вами определили что такое дружба, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать. А еще мы с вами должны выработать правила дружбы.

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:

«Нет друга – ищи, а нашел – береги».

 

- Пожалуйста, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга. (ребята поднимают руку, у кого нет подбадриваем)

- Те, кто еще не встретил в своей жизни надежного товарища, обязательно встретит такого человека, а если у вас пока нет еще друзей, не расстраивайтесь, ведь у вас есть ваши одноклассники, которые могут стать вашими лучшими друзьями. Они поиграют с вами, помогут решить какую-то проблему, порадуются вашим успехам, поддержат вас в трудную минуту и протянут вам руку помощи.

- Вы наверно устали уже сидеть за партами, давайте проведем физминутку и немного разомнёмся.

 

2.      Физминутка

 

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

 

2.      Практическое задание.

Учитель:

- Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить нашу беседу.

- Сегодня на своих партах вы видите разноцветные ручки. Это руки дружбы, которые мы всегда можем протянуть друг другу.

- Давайте сейчас каждый возьмет фломастер и напишет на ладошке свое имя. (берем фломастер, пишем имя)

 

- Но что бы дружба была крепкой, нужно соблюдать  ЕЁ ЗАКОНЫ.

- Существует много законов дружбы, но есть основные, которые мы сейчас с вами и назовем. Я вам буду показывать эти правила, а вы их нам прочитаете.

- Первое правило: «ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО.» Что это означает? (ответы ребят)

- Правильно. Это означает, что друзья должны уметь защищать и поддерживать друг друга.

- У каждого из вас на столе лежат листочки с этим правилом, давайте мы его возьмем и приклеим на один из пальчиков нашей ладошки. (приклеиваем)

- Следующее правило: «НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА»

- Думаю, это правило вам тоже понятно. В нем нам говорят о том, что своих друзей нельзя обижать ни словом, ни делом. Возьмите листочек с этим правилом и приклейте его на следующий пальчик нашей руки дружбы. (приклеиваем)

- Третье правило: «УМЕЙ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ И ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ»

- Бывает в жизни так, что мы все же обидели дорогого нам человека и ему от этого очень больно и плохо. Чтобы исправить эту ситуацию надо уметь извиниться. (приклеиваем)

- Четвертое важное правило звучит так: «ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ».

- Каждому из нас бывает нужна поддержка, помощь. Давайте будем не только ждать помощи от других людей, но и уметь самим ее оказывать. (приклеиваем)

- Пятое правило: «БУДЬ ЧЕСТНЫМ И ВЕРНЫМ ДРУГОМ».

- О чем говорится тут? (ответы ребят)

- Правильно, о том, что друзья всегда должны говорить правду друг другу и быть верными друг другу, знать, что их не предадут и не бросят в беде. (приклеиваем)

 

- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы.

 

- А теперь я вам предлагаю совершить небольшое чудо. Сейчас каждый из вас превратит  ручки дружбы, которые у нас получились, в паруса для нашего корабля (показываем корабль на стенде) и этот корабль поплывет с нами в нашу дружную, счастливую, школьную жизнь. (ребята подходят к стенду и прикрепляют получившиеся ладошки вместо парусов)

 

 

3.      Подведение итогов.

 Учитель:

- Наш первый урок подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о дружбе, друзьях и о том какие правила надо соблюдать.

- Вы все сегодня отлично поработали.

- Очень надеюсь, что во время учебного года, вы будете также хорошо отвечать на вопросы и выполнять все задания.

 

- Удачи вам в учебе! Еще раз поздравляю с началом нового учебного года! Сегодня можете быть свободны, а в понедельник мы ждем вас в школе на наши уроки.

Фотосессия.


 

Классный час «Дружба» Ход классного часа 1

Классный час «Дружба» Ход классного часа 1

Сейчас подумайте и скажите, что надо сделать если мы хотим что-то сказать или ответить на вопрос? (Поднять руку) -

Сейчас подумайте и скажите, что надо сделать если мы хотим что-то сказать или ответить на вопрос? (Поднять руку) -

Ребята, а кто такой настоящий друг? (ответы ребят) -

Ребята, а кто такой настоящий друг? (ответы ребят) -

Но что бы дружба была крепкой, нужно соблюдать

Но что бы дружба была крепкой, нужно соблюдать

Вы все сегодня отлично поработали

Вы все сегодня отлично поработали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023