Классный час

  • docx
  • 25.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час 1 сентября 2022-2023 Что такое дружба и кто такой друг Нужен ли он нам.docx

1 сентября 2022-2023 учебный год

Классный час «Дружба»

 

Ход классного часа

 

1.      Вступительное слово. Знакомство.

 

Учитель:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается!

 

- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех вас с этим замечательным праздником. Сегодня вы снова переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Все вместе мы будем читать, считать и писать, играть и веселиться, но еще и грустить, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

 

- Сегодня у нас в класс пришли новые ребята Регина и Артем. Я уверена, что вы подружитесь и вам будет интересно друг с другом.

 

- Для новых ребят я еще раз представлюсь. Меня зовут Вероника Михайловна и я ваш учитель. Также, после уроков, вы будете проводить время с воспитателем Ларисой Евгеньевной.

 

 

2.      Продолжение беседы

 

Учитель:

 

- Мы познакомились, а теперь давайте вернемся к нашему уроку.

- Все вы слышали такие слова как дружба, друг, давай дружить, я с тобой больше не дружу, у меня самый лучший друг. И такие слова мы слышим не только от ребят, но и от взрослых, да и вы сами ни раз произносили эти фразы. Раз столько людей говорит о таких понятиях как дружба, друг, то давайте сегодня об этом и поговорим.

 

Итак, тема нашего первого занятия «Что такое дружба? Кто такой друг? И нужен ли он нам?»

 

- Прежде чем мы начнем разговор на эту тему, давайте вспомним два основных правила, которые позволят нам быть услышанными и сделать так, чтобы другие люди услышали нас.

- Сейчас подумайте и скажите, что надо сделать если мы хотим что-то сказать или ответить на вопрос? (Поднять руку)

- Правильно, необходимо поднять руку и дождаться когда тебе дадут слово. Это первое важное правило в нашем общении.

- А какое же второе?

- Второе важное правило – не перебивать собеседника. Пока один человек говорит, остальные внимательно его случают. Так мы сумеем понять мысли собеседника и сообщить остальным людям, что мы думает сами.

- Вот сегодня мы и будем вести наше занятие используя эти два простых и важных правила: поднимать руку, если хотим что-то сказать и не перебивать собеседника. 

 

Учитель: 

- Правила общения мы вспомнили и теперь можем приступить к обсуждению темы дружба и друзья.

- Вот и давайте начнем с того, что подумаем, а что такое дружба? (ответы ребят: когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, когда они доверяют друг другу и т.д.)

- Молодцы, каждый из вас попробовал объяснить, что это такое. И действительно,

ДРУЖБА – ЭТО близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

 

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

 

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь ярка.

 

- Ребята, расскажите пожалуйста, а кому нужна дружба и для чего? (ответы ребят)

- Действительно, дружба нужна всем и взрослым и детям. Без друзей скучно, грустно, даже иногда бывает страшно, а если у тебя есть настоящий друг, близкий человек, то жизнь становится ярче, интересней, веселее. С другом все наши горести и беды становятся не такими ужасными и у нас появляются силы преодолевать их, ведь рядом есть тот, кто нас всегда поддержит и нам поможет.

 

- Ребята, а кто такой настоящий друг? (ответы ребят)

- Настоящий друг не только тот, что поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – ЭТО человек, которому можно доверить все свои проблемы и радости.

Итак, мы с вами определили что такое дружба, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать. А еще мы с вами должны выработать правила дружбы.

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:

«Нет друга – ищи, а нашел – береги».

 

- Пожалуйста, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга. (ребята поднимают руку, у кого нет подбадриваем)

- Те, кто еще не встретил в своей жизни надежного товарища, обязательно встретит такого человека, а если у вас пока нет еще друзей, не расстраивайтесь, ведь у вас есть ваши одноклассники, которые могут стать вашими лучшими друзьями. Они поиграют с вами, помогут решить какую-то проблему, порадуются вашим успехам, поддержат вас в трудную минуту и протянут вам руку помощи.

- Вы наверно устали уже сидеть за партами, давайте проведем физминутку и немного разомнёмся.

 

2.      Физминутка

 

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

 

2.      Практическое задание.

Учитель:

- Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить нашу беседу.

- Сегодня на своих партах вы видите разноцветные ручки. Это руки дружбы, которые мы всегда можем протянуть друг другу.

- Давайте сейчас каждый возьмет фломастер и напишет на ладошке свое имя. (берем фломастер, пишем имя)

 

- Но что бы дружба была крепкой, нужно соблюдать  ЕЁ ЗАКОНЫ.

- Существует много законов дружбы, но есть основные, которые мы сейчас с вами и назовем. Я вам буду показывать эти правила, а вы их нам прочитаете.

- Первое правило: «ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО.» Что это означает? (ответы ребят)

- Правильно. Это означает, что друзья должны уметь защищать и поддерживать друг друга.

- У каждого из вас на столе лежат листочки с этим правилом, давайте мы его возьмем и приклеим на один из пальчиков нашей ладошки. (приклеиваем)

- Следующее правило: «НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА»

- Думаю, это правило вам тоже понятно. В нем нам говорят о том, что своих друзей нельзя обижать ни словом, ни делом. Возьмите листочек с этим правилом и приклейте его на следующий пальчик нашей руки дружбы. (приклеиваем)

- Третье правило: «УМЕЙ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ И ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ»

- Бывает в жизни так, что мы все же обидели дорогого нам человека и ему от этого очень больно и плохо. Чтобы исправить эту ситуацию надо уметь извиниться. (приклеиваем)

- Четвертое важное правило звучит так: «ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ».

- Каждому из нас бывает нужна поддержка, помощь. Давайте будем не только ждать помощи от других людей, но и уметь самим ее оказывать. (приклеиваем)

- Пятое правило: «БУДЬ ЧЕСТНЫМ И ВЕРНЫМ ДРУГОМ».

- О чем говорится тут? (ответы ребят)

- Правильно, о том, что друзья всегда должны говорить правду друг другу и быть верными друг другу, знать, что их не предадут и не бросят в беде. (приклеиваем)

 

- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы.

 

- А теперь я вам предлагаю совершить небольшое чудо. Сейчас каждый из вас превратит  ручки дружбы, которые у нас получились, в паруса для нашего корабля (показываем корабль на стенде) и этот корабль поплывет с нами в нашу дружную, счастливую, школьную жизнь. (ребята подходят к стенду и прикрепляют получившиеся ладошки вместо парусов)

 

 

3.      Подведение итогов.

 Учитель:

- Наш первый урок подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о дружбе, друзьях и о том какие правила надо соблюдать.

- Вы все сегодня отлично поработали.

- Очень надеюсь, что во время учебного года, вы будете также хорошо отвечать на вопросы и выполнять все задания.

 

- Удачи вам в учебе! Еще раз поздравляю с началом нового учебного года! Сегодня можете быть свободны, а в понедельник мы ждем вас в школе на наши уроки.

Фотосессия.