Классный час

  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Круг доброты.docx

Классный час на тему: «Круг доброты»

Описание: классный час предназначен для обучающихся с ОВЗ. Будет полезно для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Тема: «Круг доброты».
Цель: Познакомить с правилами дружбы, учить доброжелательности;

Формировать нравственные качества обучающихся: этические нормы поведения,  чуткость и отзывчивость;

Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, к себе и природе;
Задачи:
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные
– доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние разногласия,

- воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Коммуникативные
– представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательны
– получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа;
• работа в группах;
• беседа.


Оборудование: разработка занятия, ИКТ – презентация «Круг доброты», наглядность о добрых поступках, иллюстрации по теме урока, , музыка песни "Если добрый ты!".

Структура классного часа:
1. Подготовительный этап. Рассаживание детей.
2. Работа в команде. Сообщение темы, цели, задач - ИКТ
3. Игра «Добрые и важные слова» - ИКТ.
4. Индивидуальная работа "Добрые дела".
4.1. Обсуждение в классе и экспертная оценка - ИКТ.
5. Доброта - истинная и ложная. Работа в паре.
6. Ресурсный круг.
7. Игра с мячом.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.

 

ХОД УРОКА

1.     Подготовительный этап (присоединение к теме).

Учитель: Сегодняшний классный час  мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.

 

Слайд 1

Упражнение «Пожелание удачи»:

Педагог:

- Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

- На какое небесное тело похож круг? (На солнце).

- Круг - символ солнца, тепла. Вы почувствовали тепло рук ваших одноклассников?

- А теперь давайте сблизимся, образуем узкий круг, чтобы почувствовать плечо друга, одноклассника.

- А что вы чувствуете сейчас? (Силу, уверенность, спокойствие, «я в этом мире не одинок»).

- Здорово, когда знаешь, что тебя поддержат в трудную минуту или вместе с тобой порадуется твоим успехам и достижениям.

- Давайте пожелаем на сегодняшний день всем удачи.

 

Сегодня мы с вами отправимся в интересное и доброе путешествие.

 

Слайд 2

2. Введение в тему:

Педагог:

- Тема нашего классного часа «Круг доброты».

- О  чем мы будем с вами говорить? (о доброте, добрых поступках и делах)

- А какие добрые дела мы можем сделать друг другу?

- Делать добро – это делать что-то хорошее, приятное, нежное. Т.е. делать добро, значит поступать по отношению к другим хорошо.

 

 

 

Слайд 3

Игра  «Хорошо или плохо»

Когда называю хорошее качество, вы хлопаете в ладоши, а когда называю отрицательное качество вы прячете руки за спину и отрицательно качаете головой.

-помогать воспитателям

-быть ленивым

-прилежно учиться

-обманывать близких

-уважать старших

-ссориться

-быть вежливым

-драться

 

Слайд 4

Игра:
Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово( в скобках указаны ответы детей).


Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)


Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)


Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)


Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)


И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)


Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

 

Слайд 5.

На экране появляются картинки с изображением поступков детей- плохих и хороших.

Педагог:

- Скажите, какие поступки детей изображены на картинках?

(Хорошие, добрые)

На экране выбрать только хорошие поступки, найти плохие и прикосновением убрать с экрана.

 

Слайд 6

Игра «Доскажи словечко»:

К нам в гости пришел Крокодильчик, (мягкая игрушка) он хочет, чтобы мы научили его добрым делам: называть слова, которые близки к выражению «делать добро»: помогать, утешать, радовать, дружить, быть терпимым, быть искренним, быть доброжелательным, уметь сопереживать, быть благодарным, любить.

 

Слайд 7.

Педагог:

- А вы знаете, что человек творящий добро для других, сам становится лучше.

- Вот посмотрите на фотографии и скажите, где добрый человек, а где злой (справа и слева).

- Почему вы так решили? Вспомните, как выглядит в жизни добрый человек.

- Да, добрый человек – это человек с открытым взглядом, добрыми глазами, с сияющим лицом. Это приятный человек, располагающий к себе. К нему хочется подойти, пообщаться.

- А злой человек – это человек, у которого взгляд исподлобья, глаза прищурены, лицо в морщинах от постоянного гнева. Неприятный человек. Отталкивающий от себя окружающих.

- В пользу доброго человека говорят и русские пословицы и поговорки.

Русская пословица: «Жизнь дана на добрые дела».

- А с чего начинаются добрые дела?

- Добро начинается с произнесения доброго имени человека. Но ему еще приятней слышать о себе что- то хорошее

 Слайд 8.

В) Педагог:

Игра «Подари комплимент»:

- Будем сейчас учиться радовать друг друга, говорить о своем соседе хорошие слова, обращаясь к соседу по имени (Ангелина – ты самая умная в классе и т.п.). Дети передают друг другу(сердечко), цветок.

 

Педагог:

- Оказывается в каждом из вас есть что-то хорошее.

- Приятно слышать о себе хорошее? От добрых слов вокруг становится светлее. Недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день».

Педагог:

- Скажите, хотите ли вы, чтобы вас любили, заботились, помогали? Значит и вы должны любить, заботиться, помогать. У нас на Руси существует золотое правило жизни – «Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой».

 Слайд 8.

- Вспомните, кого вы порадовали сегодня или вчера, кому вы сделали что-то хорошее, доброе?

(помогли с уроками однокласснику, помогли по дому родителям, заступились за младшего, …)

Рассказы детей по кругу.

 

4. Итог:

Все становятся в круг.

Педагог:

- Сегодня на занятии вы узнали, почему хорошо быть добрым и как можно радовать родных и одноклассников (высказывания детей).

 Педагог:

- А сейчас давайте поблагодарим друг друга за приятное занятие.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»:

- Все стоят в кругу. Сейчас будем участвовать в церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу: по очереди рядом стоящие дети  пожимают руки и произносят: «Никита, спасибо тебе за приятное занятие!».  И так по кругу. В конце замкнуть круг и трехкратно пожать руки и произнести хором: «Спасибо».

Педагог:

От добрых слов возникает прекрасное чувство - ДОБРОТА. Так будем же добрыми всегда!
Я смотрю на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные дети.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

 - Чтобы вы помнили о нашем сегодняшнем занятии, я дарю вам  сердечки с надписью «Дари добро».

Слайд 9. Звучит песня Фунтика «Доброта».