Классный час на тему: «Круг доброты»
Описание: классный час предназначен для обучающихся с ОВЗ. Будет полезно для
учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Тема: «Круг доброты».
Цель: Познакомить с правилами дружбы, учить
доброжелательности;
Формировать нравственные качества обучающихся: этические нормы поведения, чуткость и отзывчивость;
Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, к
себе и природе;
Задачи:
Формирование УУД (универсальных учебных
действий):
1. Личностные
– доброжелательное и уважительное отношение к
окружающим;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние
разногласия,
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Коммуникативные
– представление о том, что важно понимать друг
друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательны
– получать информацию о жизни людей в настоящее
время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа;
• работа в группах;
• беседа.
Оборудование: разработка занятия, ИКТ – презентация «Круг
доброты», наглядность о добрых поступках, иллюстрации по теме урока, , музыка
песни "Если добрый ты!".
Структура
классного часа:
1. Подготовительный этап. Рассаживание детей.
2. Работа в команде. Сообщение темы, цели, задач
- ИКТ
3. Игра «Добрые и важные слова» - ИКТ.
4. Индивидуальная работа "Добрые
дела".
4.1. Обсуждение в классе и экспертная оценка -
ИКТ.
5. Доброта - истинная и ложная. Работа в паре.
6. Ресурсный круг.
7. Игра с мячом.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Подготовительный этап (присоединение к теме).
Учитель: Сегодняшний классный час мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.
Слайд 1
Упражнение «Пожелание удачи»:
Педагог:
- Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
- На какое небесное тело похож круг? (На солнце).
- Круг - символ солнца, тепла. Вы почувствовали тепло рук ваших одноклассников?
- А теперь давайте сблизимся, образуем узкий круг, чтобы почувствовать плечо друга, одноклассника.
- А что вы чувствуете сейчас? (Силу, уверенность, спокойствие, «я в этом мире не одинок»).
- Здорово, когда знаешь, что тебя поддержат в трудную минуту или вместе с тобой порадуется твоим успехам и достижениям.
- Давайте пожелаем на сегодняшний день всем удачи.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное и доброе путешествие.
Слайд 2
2. Введение в тему:
Педагог:
- Тема нашего классного часа «Круг доброты».
- О чем мы будем с вами говорить? (о доброте, добрых поступках и делах)
- А какие добрые дела мы можем сделать друг другу?
- Делать добро – это делать что-то хорошее, приятное, нежное. Т.е. делать добро, значит поступать по отношению к другим хорошо.
Слайд 3
Игра «Хорошо или плохо»
Когда называю хорошее качество, вы хлопаете в ладоши, а когда называю отрицательное качество вы прячете руки за спину и отрицательно качаете головой.
-помогать воспитателям
-быть ленивым
-прилежно учиться
-обманывать близких
-уважать старших
-ссориться
-быть вежливым
-драться
Слайд 4
Игра:
Я прочту стихотворение, а ваша задача -
досказать подходящее по смыслу доброе слово( в скобках указаны ответы детей).
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей
речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть
душу.
Слайд 5.
На экране появляются картинки с изображением поступков детей- плохих и хороших.
Педагог:
- Скажите, какие поступки детей изображены на картинках?
(Хорошие, добрые)
На экране выбрать только хорошие поступки, найти плохие и прикосновением убрать с экрана.
Слайд 6
Игра «Доскажи словечко»:
К нам в гости пришел Крокодильчик, (мягкая игрушка) он хочет, чтобы мы научили его добрым делам: называть слова, которые близки к выражению «делать добро»: помогать, утешать, радовать, дружить, быть терпимым, быть искренним, быть доброжелательным, уметь сопереживать, быть благодарным, любить.
Слайд 7.
Педагог:
- А вы знаете, что человек творящий добро для других, сам становится лучше.
- Вот посмотрите на фотографии и скажите, где добрый человек, а где злой (справа и слева).
- Почему вы так решили? Вспомните, как выглядит в жизни добрый человек.
- Да, добрый человек – это человек с открытым взглядом, добрыми глазами, с сияющим лицом. Это приятный человек, располагающий к себе. К нему хочется подойти, пообщаться.
- А злой человек – это человек, у которого взгляд исподлобья, глаза прищурены, лицо в морщинах от постоянного гнева. Неприятный человек. Отталкивающий от себя окружающих.
- В пользу доброго человека говорят и русские пословицы и поговорки.
Русская пословица: «Жизнь дана на добрые дела».
- А с чего начинаются добрые дела?
- Добро начинается с произнесения доброго имени человека. Но ему еще приятней слышать о себе что- то хорошее
Слайд 8.
В) Педагог:
Игра «Подари комплимент»:
- Будем сейчас учиться радовать друг друга, говорить о своем соседе хорошие слова, обращаясь к соседу по имени (Ангелина – ты самая умная в классе и т.п.). Дети передают друг другу(сердечко), цветок.
Педагог:
- Оказывается в каждом из вас есть что-то хорошее.
- Приятно слышать о себе хорошее? От добрых слов вокруг становится светлее. Недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день».
Педагог:
- Скажите, хотите ли вы, чтобы вас любили, заботились, помогали? Значит и вы должны любить, заботиться, помогать. У нас на Руси существует золотое правило жизни – «Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой».
Слайд 8.
- Вспомните, кого вы порадовали сегодня или вчера, кому вы сделали что-то хорошее, доброе?
(помогли с уроками однокласснику, помогли по дому родителям, заступились за младшего, …)
Рассказы детей по кругу.
4. Итог:
Все становятся в круг.
Педагог:
- Сегодня на занятии вы узнали, почему хорошо быть добрым и как можно радовать родных и одноклассников (высказывания детей).
Педагог:
- А сейчас давайте поблагодарим друг друга за приятное занятие.
Упражнение «Спасибо за приятное занятие»:
- Все стоят в кругу. Сейчас будем участвовать в церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу: по очереди рядом стоящие дети пожимают руки и произносят: «Никита, спасибо тебе за приятное занятие!». И так по кругу. В конце замкнуть круг и трехкратно пожать руки и произнести хором: «Спасибо».
Педагог:
От
добрых слов возникает прекрасное чувство - ДОБРОТА. Так будем же добрыми
всегда!
Я смотрю на ваши улыбающиеся лица и заметила,
что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые
сердечные дети.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает
душу человека.
- Чтобы вы помнили о нашем сегодняшнем занятии, я дарю вам сердечки с надписью «Дари добро».
Слайд 9. Звучит песня Фунтика «Доброта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.