Классный час 3 класс "Мой путь к доброте"
Оценка 4.7

Классный час 3 класс "Мой путь к доброте"

Оценка 4.7
doc
13.10.2020
Классный час 3 класс "Мой путь к доброте"
Классный час для учащихся 3.doc

Классный час для учащихся 3-го класса на тему:

«Мой путь к доброте».

 

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 

Задачи:

 

1.     Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

2.     Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3.     Формировать умение совместно работать в группе;

4.     Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5.     Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

 

Оборудование:

1.     запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

2.     минусовка песни «Если добрый ты»,

3.     карта путешествия,

4.     мультимедийный проектор,

5.     презентация,

6.     компьютер.

 

 

(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

 

Ход занятия

 

Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

- Как вы думаете, чему же будет посвящен воспитательный час? (Доброте)

-  Тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема)

ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ (СЛАЙД 2)

 

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

- С чем вы сравниваете слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

 

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие.

А чтобы нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 3).

На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

 

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

               (катер) Слайд 4

 

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?  (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

 

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?

(Остров пословиц) Слайд 5.

 

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

СЛАЙД 6

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

 

(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц) При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц.

 

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте  (Слайд 7):

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.       Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.        Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта.   Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

 

 А сейчас игра  «Доброе дело»

 

Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.

Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.

 

 Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в «Город вежливости» (Слайд 8).

 

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

 

- Я вам буду читать начало  стихотворение, а вы его закончите.

 

  Я, признаться, удивлен,

  Расскажу вам вот о чем.

  Встретил шуструю Настенку

  Я на улице сейчас,                

  Настя добрая девчонка –

  Она ходит в первый класс.

  Но давно уже от Насти

  Я не слышу слово… (здрасьте).

 

  Дед на внучку осерчал –

  Экая досада:

  Он портфель ей подарил,

  Думал, будет рада,

  Но зачем молчать как рыба,

  Ну сказала бы…(спасибо).

 

  Встретил Витю, я соседа,

  Встреча грустная была:

  На меня он, как торпеда,

  Налетел из-за угла!

  Но напрасно я от Вити

  Ждал лишь слова…(извините)

 

- А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:

 

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

 

        - Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

 

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

 

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

 

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

 

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и бабушки и дедушки.

СЦЕНКА

«ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»

       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа

 

АВТОР: День прошедший догорает.

Вечер тихий наступает.

Только слышно там и тут

Птички весело поют.

Солнце яркое устало,

Поработало немало.

И теперь спешит опять

Поскорей умчаться спать.

На крыльце сидит старушка,

Перед ней лежит игрушка.

За игрушкой внук стоит

И старушке говорит.

ПЕТЯ: Дал машину я Сергею,

А теперь и сам жалею.

И зачем я только дал?

Всю машину он сломал.

И теперь стоит, смеется,

Да еще не сознается.

Говорит, была такая,

Будто я его не знаю.

Не прощу ему я это.

Ты мне только посоветуй,

Что мне делать? Как мне быть?

Как Сергею отомстить?

 

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.

Говорит ему

БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе.

Я ведь, знаешь, плохо вижу.

Сядь со мною на крылечко

Успокой свое сердечко.

Мы сейчас поговорим,

Как Сергею отомстим.

Помнишь, я тебе, мой милый,

Об Иисусе говорила?

Как Он по земле ходил,

Как Он грешников любил.

Как, горя святой любовью,

Он больным давал здоровье.

Как несчастных утешал,

Как обиды всем прощал.

И слова его звучали,

Чтобы мы врагов прощали,

Чтобы как друзей любили,

Чтоб добром за зло платили.

Хочешь ты, как Он любить?

На Него похожим быть?

АВТОР: Внук кивает

ПЕТЯ: Да, конечно.

АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно,

А потом сказал, робея

ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем?

АВТОР: Молвит бабушка тогда

БАБУШКА: И учил Христос всегда,

Если враг голоден твой,

Накорми его, родной.

Если враг твой хочет пить,

Постарайся напоить.

АВТОР: Петя молча это слушал.

Молча пил и молча кушал.

И потом , в постели лежа,

Долго думал о Сереже.

А на утро, встал с постели,

Только петухи пропели.

Солнце красное встает,

Петя завтракать идет.

Он в веселом настроенье

Молока попил с печеньем.

Что-то думает, сидит

И на бабушку глядит.

Кто-то бабушку позвал,

Внук со стула сразу встал.

Быстро принял он решенье.

Положил в карман печенье,

Взял он кружку с молоком

И во двор бежит бегом.

Как чудесно солнце греет!

Увидал Он там Сергея.

И кричит ему

ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей!

Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.

АВТОР: Подошел Сергей к порогу.

На Петра глядит с тревогой.

Тот с приветливым лицом

Держит кружку с молоком.

Говорит ему

ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?

АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал

СЕРГЕЙ: Да вроде, нет…

АВТОР: Петя смотри с сожаленьем

Ах, как жалко!

И с волненьем говорит

ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить?

Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!

АВТОР: И Сергею прямо в рот

Кружку с молоком сует.

А Сергей стоит невесел,

Низко голову повесил.

Прямо под ноги глядит

И тихонько говорит.

СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина?

Мы ее сейчас починим.

АВТОР: Помолчал, потом сказал

СЕРГЕЙ: Это я ее сломал

 

Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

 

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук( Слайд 10). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)(При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

 

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

 

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 11).

 

Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко,  жить животные, петь птицы, цвести сады)

(При нажатии на мышь, на слайде 11 появляются названные детьми предметы).

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

 

- Добравшись до «Доброй земли» вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 

ДОБРОТА, ЧТО ДЕРЕВО:РАСТЕТ, ЦВЕТЕТ.

    

ГОВОРЯТ ДЕТИ

 

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

 

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

 

СЛАЙД 12

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 

 

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Давайте подарим частичку нашей доброты гостям(дети дарят сердечки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Литература:

 

1.     Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 2-3 классов. Андреева К.Е., учитель начальных классов. festival.1september.ru/articles/314477/

2.     «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина.  ТЦ «Учитель» 2000г.

3.     «Сборник загадок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко  Москва Просвещение 1988г.

 

 


Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте»

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте»

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т

Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т

Вдруг автобус неожиданно остановился

Вдруг автобус неожиданно остановился

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым

Как Сергею отомстим. Помнишь, я тебе, мой милый,

Как Сергею отомстим. Помнишь, я тебе, мой милый,

Увидал Он там Сергея. И кричит ему

Увидал Он там Сергея. И кричит ему

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах)

Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады

Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады

Литература: 1. Мой путь к доброте

Литература: 1. Мой путь к доброте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020