Классный час "Берегите природу"

  • docx
  • 17.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл.час берегите природу.docx

                         Классный час в 3 классе

                                     Тема: Берегите природу

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе

Задачи : Способствовать получению и расширению знаний учащихся о окружающей природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Вступительное слово учителя

                                  Природа и человек

- Человек в природе занимает особое место: о нём говорят, что он — венец природы. Что это значит? Человек — её единственное создание, наделённое разумом. Благодаря своим познавательным возможностям он постиг многие законы природы, преобразуя и подчиняя её своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить дрова, материалы для строек, изготовления мебели. Человек перегораживает реки и получает электричество, добывая железную руду, необходимую для получения стали, производит машины и др.

Используя природу для своих нужд, люди поняли, что её законы надо уважать. Отходы предприятий могут уничтожить речную флору и фауну, вода в реке, в озере станет непригодной не только для питья, но и для купания. Вместе с вырубленными лесами, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные. В природе всё взаимосвязано.

Приведу пример. В одной стране расплодилось столько воробьёв, что они стали наносить большой ущерб урожаю. Люди решили избавиться от прожорливой птицы. Это им удалось. Но нагрянула новая беда: урожай стал погибать от вредителей-насекомых, которых раньше уничтожали воробьи. В конечном счете, страдают люди — им нечего есть.

Чтобы сохранить природу, надо хорошо знать её законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она — источник его жизни. В мире созданы организации, борющиеся за сохранение природы.

Викторина

1.     Какое дерево считается национальным символом России? (Берёза)

2.     Какое дерево цветёт первым, а какое — последним? (Ольха, липа)

3.     У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)

4.     Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)

5.     Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

6.     Назовите самую большую из птиц. (Страус)

7.     Какая самая маленькая птичка? (колибри)

8.     Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)

- А бывает на природе и такое.

Весенняя прогулка

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как всё вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зелёною волною...

Сказали две подружки:

-Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки...

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несётся птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою

Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету!

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок...

(Продолжить можно список.)

Всё словно потускнело!

Ушли две горожанки -

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»

Правила поведения на природе

Любить родную природу — значит беречь её.

Оберегай деревья, кустарники и цветы, которые растут в твоём дворе.

Не обижай птиц и маленьких зверьков. Понаблюдай за их поведением.

Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки и насыпай корм.

В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.

Оберегай лес от пожара: не разжигай костров.

Участвуй в посадках деревьев, береги их.

- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга?

(Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей флоры и фауны, занесённых в эту книгу охранять нужно особенно бережно.)

- В нашей области есть своя Красная книга, она так и называется «Красная книга Томской области»

 

Задание — анкета

1. Вспомни и допиши основные правила поведения на природе:

Нельзя траву, цветы______________________________________ .

Нельзя у кустов и деревьев ________________________________.

Нельзя_________________________________________на природе.

2. Придумай маленький рассказ, в котором ты вступишь в ряды защитников природы, очень хочешь помочь лесу, речке, животным, птичке. Особое внимание следует обратить на реальные добрые дела: сделать кормушки для птиц, заготовить траву для лесных животных и т.д.

3. Закончи предложение:

Друг природы всегда__________________________________________.

4. Нарисуй те места, где ты любишь отдыхать на природе (с родителями, друзьями).

5.  Ты очень любишь собирать грибы. Как ты их собираешь? (Подчеркни)

- Аккуратно срезаю ножом.

- Выкручиваю ножку гриба из земли.

- Выдёргиваю, отрываю руками корешок и кладу в корзинку.

- Грибы, которые не беру, я: не трогаю, сбиваю, наступаю на них ногой.

6. Вы с друзьями на пикнике, и вас накопился мусор. Как вы с ним обычно поступаете? (Выберите и подчеркните нужный ответ.)

- Оставляем там, где отдыхали.

- Собираем и увозим домой.

- Съедобные остатки закапываем, бутылки и пакеты отвозим в мусоросборник.

- Мусор собираем в пакет, который выбрасываем подальше в лесу.

***

Берегите русский лес,

Он — источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес — дом родной.

Птице и зверю хочется верить

в мир и покой.

 


 

Посмотрите также