Классный час в 3 классе
Тема: Берегите природу
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе
Задачи : Способствовать получению и расширению знаний учащихся о окружающей природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Вступительное слово учителя
Природа и человек
- Человек в природе занимает особое место: о нём говорят, что он — венец природы. Что это значит? Человек — её единственное создание, наделённое разумом. Благодаря своим познавательным возможностям он постиг многие законы природы, преобразуя и подчиняя её своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить дрова, материалы для строек, изготовления мебели. Человек перегораживает реки и получает электричество, добывая железную руду, необходимую для получения стали, производит машины и др.
Используя природу для своих нужд, люди поняли, что её законы надо уважать. Отходы предприятий могут уничтожить речную флору и фауну, вода в реке, в озере станет непригодной не только для питья, но и для купания. Вместе с вырубленными лесами, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные. В природе всё взаимосвязано.
Приведу пример. В одной стране расплодилось столько воробьёв, что они стали наносить большой ущерб урожаю. Люди решили избавиться от прожорливой птицы. Это им удалось. Но нагрянула новая беда: урожай стал погибать от вредителей-насекомых, которых раньше уничтожали воробьи. В конечном счете, страдают люди — им нечего есть.
Чтобы сохранить природу, надо хорошо знать её законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она — источник его жизни. В мире созданы организации, борющиеся за сохранение природы.
Викторина
1. Какое дерево считается национальным символом России? (Берёза)
2. Какое дерево цветёт первым, а какое — последним? (Ольха, липа)
3. У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)
4. Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)
5. Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
6. Назовите самую большую из птиц. (Страус)
7. Какая самая маленькая птичка? (колибри)
8. Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)
- А бывает на природе и такое.
Весенняя прогулка
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как всё вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зелёною волною...
Сказали две подружки:
-Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки...
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несётся птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету!
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок...
(Продолжить можно список.)
Всё словно потускнело!
Ушли две горожанки -
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
Правила поведения на природе
◆ Любить родную природу — значит беречь её.
◆ Оберегай деревья, кустарники и цветы, которые растут в твоём дворе.
◆ Не обижай птиц и маленьких зверьков. Понаблюдай за их поведением.
◆ Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки и насыпай корм.
◆ В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.
◆ Оберегай лес от пожара: не разжигай костров.
◆Участвуй в посадках деревьев, береги их.
- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга?
(Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей флоры и фауны, занесённых в эту книгу охранять нужно особенно бережно.)
- В нашей области есть своя Красная книга, она так и называется «Красная книга Томской области»
Задание — анкета
1. Вспомни и допиши основные правила поведения на природе:
Нельзя траву, цветы______________________________________ .
Нельзя у кустов и деревьев ________________________________.
Нельзя_________________________________________на природе.
2. Придумай маленький рассказ, в котором ты вступишь в ряды защитников природы, очень хочешь помочь лесу, речке, животным, птичке. Особое внимание следует обратить на реальные добрые дела: сделать кормушки для птиц, заготовить траву для лесных животных и т.д.
3. Закончи предложение:
Друг природы всегда__________________________________________.
4. Нарисуй те места, где ты любишь отдыхать на природе (с родителями, друзьями).
5. Ты очень любишь собирать грибы. Как ты их собираешь? (Подчеркни)
- Аккуратно срезаю ножом.
- Выкручиваю ножку гриба из земли.
- Выдёргиваю, отрываю руками корешок и кладу в корзинку.
- Грибы, которые не беру, я: не трогаю, сбиваю, наступаю на них ногой.
6. Вы с друзьями на пикнике, и вас накопился мусор. Как вы с ним обычно поступаете? (Выберите и подчеркните нужный ответ.)
- Оставляем там, где отдыхали.
- Собираем и увозим домой.
- Съедобные остатки закапываем, бутылки и пакеты отвозим в мусоросборник.
- Мусор собираем в пакет, который выбрасываем подальше в лесу.
***
Берегите русский лес,
Он — источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес — дом родной.
Птице и зверю хочется верить
в мир и покой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.