Сценарный план единого урока памяти посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети на войне»
6-7 класс
Учитель: Тимошкина Т.М.
Целью урока: углубление и осмысление базовых знаний учащихся о ключевых событиях истории Советского Союза в 1941–1945 годах и значении единства народов СССР для достижения победы над фашистскими агрессорами.
Важнейшими задачами урока являются:
• Воспитание у подростков патриотизма и гражданственности;
• Формирование у подрастающего поколения на базе национальных и культурных традиций черт характера, и личностных качеств защитника Родины;
• Развитие у школьников чувства гордости за многонациональное братство народов СССР, ставшего победителем во Второй мировой войне и в ее решающей и самой кровопролитной составной части – Великой Отечественной войне, и, таким образом, спасшего Европу от нацизма;
• Сохранение у учащихся памяти о воинской славе своих предков;
• Популяризация среди молодёжи морально-волевого, когнитивно-интеллектуального и спортивно-физического развития, необходимого для службы в рядах Вооружённых сил.
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
Организационный блок |
Проходит через весь урок |
· Доброе утро, ребята. · Сегодня действительно доброе утро, потому что оно мирное, спокойное и мы с вами имеем возможность жить и учиться, думать о прекрасном будущем. И эту возможность нам подарили наши дедушки и прадедушки почти 75 лет назад. · Цель нашего урока – познакомится с героическими страницами истории Великой Отечественной войны. · Вводное слово учителя - Великая Отечественная война стала великим испытанием для народов СССР. Это была война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще. - Победа в войне была достигнута на фронте, но обеспечить её можно было только и исключительно беззаветным трудом в тылу. Огромную роль сыграло сопротивление захватчикам на оккупированных территориях, партизанское движение, беззаветный труд женщин и детей в тылу. - Важнейшим залогом победы стало единство народов СССР в те годы. Надежды гитлеровцев на развал Советского Союза не оправдались – в годину испытаний многонациональный СССР встал, как один. Знамя Победы поднимали Егоров и Кантария, и это была общая победа всех граждан СССР, вне зависимости от их национальности. |
Мотивация |
19 мин. |
Показ видеоролика - Видеоурок «Дети войны». |
Основная часть |
15 мин. |
Беседа. - Только что вы просмотрели видеоурок «Дети на войне». Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы испытали? (Предполагаемый ответ: страх, сочувствие, жалость, огорчение и т.д.) - Что вы можете сказать о тех детях и подростках, которым довелось пережить войну? ( им было очень тяжело, у многих погибли родители, они недоедали, голодали, много работали, у них не было детства и т.д.) - Давайте посмотрим, что ели дети на войне? (демонстрация нормы хлеба, выдаваемого в блокадном Ленинграде, например). Как вы думаете, хватало ли этого для полноценного питания? - Какие у вас дома есть игрушки? А теперь представьте, какие могли быть игрушки у детей военных лет? - Чем вы занимаетесь в свободное время? А теперь представьте, что у детей на войне не было свободного времени, они очень много работали дома, в поле или на заводе. Своим трудом они помогали всей стране победить врага. - Вы сейчас находитесь в таком же возрасте, как и те дети, которые столкнулись с этой бедой. Но ваше детство счастливое, вы живете в мире, у вас рядом мама и папа. Вы не голодаете и у вас есть игрушки. Как вы думаете, стоит ценить мир на земле? - В 2020 году исполняется 75 лет Победы Советского народа над фашистской Германией. К сожалению, у нас с вами не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечественной войны, но еще живы те, кто был ребенком или подростком в годы этой жестокой войны. Как вы думаете, что для нас с вами важно на сегодняшний день? (проявлять заботу и уважение к людям преклонного возраста, изучать историю Великой Отечественной войны, сохранять память о подвигах русского народа) |
Завершающий блок Рефлексия |
5 мин |
Подведение итогов. Мысли и высказывания ребят об увиденном и услышанном на уроке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.