Классный час для 3 класса "Всемирный день здоровья"
Оценка 4.7

Классный час для 3 класса "Всемирный день здоровья"

Оценка 4.7
Документация +3
pdf
воспитание +2
2 кл—3 кл
19.04.2023
Классный час для 3 класса "Всемирный день здоровья"
Классный час Всемирный день здоровья.pdf

 

Классный час на тему: Всемирный день здоровья!

Для учащихся 3 класса

Подготовила Попеску Н.П.

Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,      закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; 

  развивать память смекалку, речь учащихся;

              воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.  Письмо Ю Тувима  Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

 

Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой!

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –  Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.

 

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –  Я грязнуль не выношу.

 

Не подам руки грязнулям,  Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания!

                                  

Ваш ТУВИМ

На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима. 

 

Учитель: А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)

После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

Учитель: Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем. 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

-     Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

-     Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

-     Кто из вас не ходит хмурым, 

Любит спорт и физкультуру? («Это я, это я, это все мои друзья») - Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед – 

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

-     Кто же любит помидоры,  

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») -  Кто поел - и чистит зубки 

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-     Кто из вас из малышей 

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-     Кто согласно распорядку 

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель: Вот мы на ст. «Чистюлькино»

Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре

Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)  Учитель: - Ребята, а кто такой Мойдодыр! 

(Знаменитый Мойдодыр – 

Великий Умывальник, 

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

Учитель: Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).

Учитель: Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания. 

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания! 

                                                                                      Ваш Мойдодыр

 

Первое задание   ЗАГАДКИ

Гладко, душисто, Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло) 

 

Костяная спичка, 

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала, Всю грязь повыгнала. 

 

Белый- белый порошок Между зубок – скок, поскок. Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. 

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. 

 

Лег в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.) 

 

Второе задание 

 ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)

-   Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

-   Всегда мыть руки … (с мылом)

-   Никогда не есть немытые (овощи и фрукты) - Во время еды нельзя … (разговаривать)  Учитель: Молодцы, ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы: 

1.   – В здоровом теле – здоровый дух.

2.   – Чистый рот – враг болезней.

3.   – Чисто жить – здоровым быть.

4.   – Здоровье не купишь.

Учитель: Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем

(проецируется на экране)

 Учитель: Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте! 

 А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Физическая разминка

Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем) - О каком режиме идёт речь? (режим дня). 

Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

Учитель: А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня) Дети читают стихи

1   ученик: Мы здоровьем дорожим,  Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим, 

Днем играем, ночью спим

 

2   ученик: Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим: На зарядку утром встанет,  На урок не опоздаем. Вовремя мы кушать будем,  Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

 

3   ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем, 

После школы по часам

Делаем уроки, Отдыхаем и играем, Строго по часам гуляем. 4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим. Маме дома помогаем,  Свой режим мы соблюдаем.  В десять вечера, устав, Спокойной ночи пожелав,  Отправляемся мы спать –  До утра нам отдыхать.

 

Учитель: А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл. (Работа в группах)   - Спорт – эликсир жизни.

-   Движение – жизнь.

-   Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» 

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей. 

Лук.  Лук зеленый – объеденье! Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь.  А морковочка – подружка Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы.

Помидор.  А я – толстый помидор,   Витаминов полный.     Очень долго я расту - 

Возраст мой преклонный. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец.   Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке!

Картофель.  А картошка - хлеб второй, Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела.

Царица. Мы представили сегодня        Вам рекламу для борщей,

      Для здоровья и для силы

      Ешьте больше овощей

Учитель: Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст.

«Подарочная» 

  Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

 

 

Список литературы:

1.     Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.

2.     Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет:

Газета. 2007. № 4.

3.     Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.

4.     Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.

5.     Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.

6.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г.

Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998. 

7.     Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».

Классный час на тему: Всемирный день здоровья!

Классный час на тему: Всемирный день здоровья!

И чернила, и варенье Смоют мыло и вода

И чернила, и варенье Смоют мыло и вода

Кто согласно распорядку

Кто согласно распорядку

Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком

Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком

Вовремя мы кушать будем, Погулять не позабудем

Вовремя мы кушать будем, Погулять не позабудем

Помидор . А я – толстый помидор,

Помидор . А я – толстый помидор,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2023