Классный час на тему: Всемирный день здоровья!
Для учащихся 3 класса
Подготовила Попеску Н.П.
Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
развивать память смекалку, речь учащихся;
воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная. Письмо Ю Тувима Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем – Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания!
Ваш ТУВИМ
На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.
Учитель: А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)
После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.
Учитель: Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? («Это я, это я, это все мои друзья») - Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») - Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель: Вот мы на ст. «Чистюлькино»
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре
Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется) Учитель: - Ребята, а кто такой Мойдодыр!
(Знаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир).
Учитель: Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).
Учитель: Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.
Дорогие ребята!
У меня много дел в стране грязнуль.
Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.
В ней находится интересные задания.
Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания!
Ваш Мойдодыр
Первое задание ЗАГАДКИ
Гладко, душисто, Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята … (мыло)
Костяная спичка,
На брюшке щетинка,
По частокому попрыгала, Всю грязь повыгнала.
Белый- белый порошок Между зубок – скок, поскок. Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.
Лег в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.)
Второе задание
ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)
- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
- Всегда мыть руки … (с мылом)
- Никогда не есть немытые (овощи и фрукты) - Во время еды нельзя … (разговаривать) Учитель: Молодцы, ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:
1. – В здоровом теле – здоровый дух.
2. – Чистый рот – враг болезней.
3. – Чисто жить – здоровым быть.
4. – Здоровье не купишь.
Учитель: Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем
(проецируется на экране)
Учитель: Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
Физическая разминка
Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем) - О каком режиме идёт речь? (режим дня).
Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)
Учитель: А как вы соблюдаете режим дня?
Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня) Дети читают стихи
1 ученик: Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим: На зарядку утром встанет, На урок не опоздаем. Вовремя мы кушать будем, Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
3 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Делаем уроки, Отдыхаем и играем, Строго по часам гуляем. 4 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим. Маме дома помогаем, Свой режим мы соблюдаем. В десять вечера, устав, Спокойной ночи пожелав, Отправляемся мы спать – До утра нам отдыхать.
Учитель: А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл. (Работа в группах) - Спорт – эликсир жизни.
- Движение – жизнь.
- Профилактика старенья – в бесконечности движения.
Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.
Лук. Лук зеленый – объеденье! Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь. А морковочка – подружка Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке!
Картофель. А картошка - хлеб второй, Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела.
Царица. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей
Учитель: Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст.
«Подарочная»
Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
Список литературы:
1. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет:
Газета. 2007. № 4.
3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
4. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
5. Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г.
Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
7. Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.