Классный час для учащихся специального (коррекционного) класса «Урок России: моя малая родина»

  • docx
  • 22.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час 1 сентября 4ск класс.docx

1 сентября

Классный час «Урок России: моя малая родина»

 

Ход классного часа

 

1.     Вступительное слово.

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- Мы очень рады видеть Вас в нашем классе и хотим еще раз поздравить Вас с началом учебного года!

 

- К нам  пришли новые ребята,  ----------------, и для них мы еще раз представимся:

- Я ваша учительница. Меня зовут Ирина Анатольевна.

 

 

Учитель:

- Я уверена, что вы все обязательно подружитесь и  этот учебный год мы с вами проведем вместе.

 

2.     Продолжение беседы

 

Учитель:

 

- Сегодня у нас пройдет первый урок в этом учебном году.

 

- Давайте проверим, как вы помните правила поведения на уроке.

- Ответьте, что должен сделать ученик, если он хочет ответить на вопрос учителя? (Поднимать руку)

- Правильно. Во время урока, ученики поднимают руку, если хотят ответить на вопрос. Давайте сделаем это вместе. (Все поднимают руку вместе с учителем).

- А можно ли вставать со своего места и ходить по классу во время урока? (Нет.)

- Можно ли разговаривать с другими ребятами во время урока? (Нет.)

- Конечно нет, ведь это будет отвлекать  других учеников от занятий и мешать проводить урок учителю.

- Молодцы! Все вы помните правила поведения на уроке. Теперь я уверена, что вижу перед собой настоящих второклассников.

 

- Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

 

- Ну а сегодня у нас особенный день и поэтому мы с вами все же немного поиграем. Согласны? (Да)

 

3.     Продолжение беседы.

 

Учитель:

 

- А теперь давайте  проведем наш первый урок, посвященный НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. И тема нашего занятия будет звучать так «Урок России: моя малая родина».

 

- Мы сегодня с вами поговорим о Родине. О малой родине. И о том, что человек называет своей Родиной.

 

- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем? (Россия)

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

 

- Правильно.

- Все мы живем в огромной стране, название которой – Россия.

- Россия самая большая страна на свете. Границы ее проходят и по суше, и по морю. Она очень красива и богата. И все это наша Родина.

 

- А что каждый из вас считает своей  малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

 

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну в которой он живет; дом, где родился; березку у родного порога; место где жили его дедушки и бабушки, его родители. Все это и есть родина, то есть родное место.

 

- Скажите, с чего начинается родина для каждого из вас?

(с родного города, с веселого шума деревьев на улицах,  с родной школы, где встречаешься с первыми радостями и трудностями)

 

- У каждого человека есть своя Родина – край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным. Может быть, чужому человеку многое здесь покажется обыкновенным и неинтересным, но нам с вами дорога каждая мелочь.

 

- Ребята, а как вы думаете, что мы ответим, если нас спросят, какая наша с вами малая родина? (Михайловск)

 

- Правильно, наша с вами малая родина – это наш город, Михайловск. (разместить на доске центральную картинку с названием города).

 

4.     Физминутка

 

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно всем на ножки встать (встаем) 
Будем всех сильнее в мире. (показываем силу)

Будем мир мы защищать,  (Поднимают  руки и скрещиваю) 
Будем маму обнимать. (Обнимаем себя за плечи) 
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках). 
Солнышко достанем. (садимся)

 

5.     Изготовление цветов.

Учитель:

 

Пока родители садятся рядом со своими детьми, раздаем все необходимое для работы на парты.

 

Рассказать про выполнение работы (простым карандашом обводим по трафарету цветок, вырезаем, приклеиваем серединку – фото, немного загибаем листочки и выходим по одному приклеиваем свой цветок в «букет» нашего класса.

 

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая совместная работа. Мы поместим ее в классе и она будет нас радовать каждый день.

 

6.     Подведение итогов.

 Учитель:

Итак, наш  первый урок подходит к концу. Сегодня мы поговорили, о нашей малой родине, которой является наш город Михайловск. Я уверена, что вы будете беречь наш город, не будете бросать мусор на улице и наш город будет красив всегда.

Именно вам жить здесь. И от вас зависит как он будет выглядеть через много лет. Удачи вам в учебе! Еще раз поздравляю с началом нового учебного года!

- Всем большое спасибо за работу и за внимание на уроке!


Посмотрите также